Дело № 5-18/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
25 октября 2010 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Фатюшина Т.А..
при секретаре Бритько М.Н.
с участием законного представителя юридического лица МУЗ «У........... » в лице главного врача Вагнер В.А.
Рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «У........... » от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой, выездной проверки Муниципального учреждения здравоохранения У........... организованной на основании приказа министерства здравоохранения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-лиц по адресам мест осуществления медицинской деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес>, было установлено следующее:
В нарушение требований пп. ж п. 5 Положения о лицензировании
медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, определившего обязательным соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности, а также ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, определившего обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, у юридического лица имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от 27 сентября 2010 года № 24.49.31.000.М.002764.09.10, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о несоответствии санитарным правилам и нормативам следующего осуществляемого перечня работ и услуг:
По адресу: <адрес>:
Доврачебная помощь: диетология, медицинский массаж, рентгенология, сестринское дело, физиотерапия, функциональная диагностика, анестезиология и реаниматология, предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств,. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: анестезиология и реаниматология, инфекционные болезни, неврология, отоларингология, офтальмология, психотерапия, рентгенология, физиотерапия, хирургия, эндоскопия, эндокринология, ультразвуковая диагностика. Стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, инфекционные болезни, патологическая анатомия, терапия, фтизиатрия, хирургия, педиатрия.
<адрес>: Доврачебная помощь: стоматология, стоматология ортопедическая. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая.
<адрес>: Доврачебная помощь: акушерское дело, лабораторная диагностика, сестринское дело, сестринское дело в педиатрии. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология, клиническая лабораторная диагностика, педиатрия.
Выявлены следующие нарушения требований санитарных правил по адресам мест осуществления медицинской деятельности:
1) <адрес>:
В нарушение требований п. 6.4., п. 10.9.3. СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденного постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10), осуществляющим медицинскую деятельность», палаты в отделениях стационара (терапевтического, детского соматического, хирургического, гинекологического, родильного отделений) не оснащены приточно-вытяжной вентиляцией;
Отсутствует необходимый набор помещений на пищеблоке: отсутствуют мясной, рыбный цех, цех приготовления холодных закусок, кондитерский цех, что не соответствует требованиям п. 5.2 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» (далее - СП 2.3.6.1079-01).
Внутренняя отделка помещений пищеблока не соответствует требованиям п. 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01: имеются множественные дефекты стеновых покрытий, пола, что создаёт затруднения для качественной влажной уборки помещений и дезинфекции.
Помещения горячего цеха и санитарный узел для персонала пищеблока не оснащены раковинами с подводкой горячей и холодной воды - несоответствие п.п. 3.3, 3.13 СП 2.3.6.1079-01.
Отсутствует локальная вытяжная система над моечными ваннами в моечной кухонной посуды, над электрокотлами, электропечами, которые являются источниками повышенной влаги, тепла (нарушение требований п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01).
Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с генерирующими источниками ионизирующего излучения (генератор рентгеновского излучения 8НР-330) (нарушение требований п. 2.5 СанПиН 2.6.1. 1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»).
2) <адрес>:
В нарушение требований п. 6.4., п. 10.9.3. СанПиН 2.1.3.2630-10, помещения стоматологических кабинетов не оснащены приточно-вытяжной вентиляцией.
3) <адрес>:
В нарушение требований п. 6.4., п. 10.9.3. СанПиН 2.1.3.2630-10, помещения женской консультации не оснащены приточно-вытяжной вентиляцией.
В соответствии с п. 6. Положения указанные нарушения лицензионных требований и условий отнесены к грубым нарушениям.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим заключением понимается документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг; зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества. Статья 11 указанного нормативного правового акта устанавливает обязанности для юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 1.2, 1.5 Санитарно-эпидемиологических требований к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 мая 2010 года № 58, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Ответственность за
соблюдение требований СанПин возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.
Выявленные нарушения требований санитарных норм и правил в МУЗ У........... , описанные в экспертном санитарно-эпидемиологическом заключении от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденном главным врачом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <данные изъяты>» в городе <адрес> К....., явились основанием для выдачи Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ № о не соответствии осуществляемых МУЗ У........... работ и услуг государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, не устранены до момента окончания проверки и возбуждения дела об административном правонарушении министерством здравоохранения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель юридического лица - МУЗ «У........... » главный врач Вагнер В.А. в судебном заседании наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, признал полностью. Со всеми нарушениями он согласен.
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, имеет место.
Вина Муниципального учреждения здравоохранения «У........... » в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, не отрицается законным представителем МУЗ «У........... ».
Как установлено в судебном заседании, МУЗ «У........... » допустило нарушения требований пп. «ж» п. 5 Положения о лицензировании
медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30; ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ; п. 6.4., п. 10.9.3. СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденного постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям»; п.п. 3.3, 3.13, 4.5, 5.2, 5.5, 5.6 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; п. 2.5 СанПиН 2.6.1. 1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».
В соответствии с п. 6. Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, указанные нарушения лицензионных требований и условий отнесены к грубым нарушениям.
Таким образом, Муниципальное учреждение здравоохранения «У........... » совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление
деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением
требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое
разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
С учетом изложенного, обстоятельств дела, установленных в судебном заседании, считаю возможным ограничиться в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «У........... » административным наказанием в виде штрафа, не назначая наказание в виде административного приостановления деятельности учреждения, поскольку это также позволит обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «У........... » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с перечислением УФК по <данные изъяты> (министерство здравоохранения <данные изъяты>) ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>, наименование банка <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОКАТО <данные изъяты>, р/с <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд.
Федеральный судья
Ужурского районного суда: Фатюшина Т.А.
Вступило в законную силу 09 ноября 2010 года