о приостановлении деятельности



Дело № 5-20/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 октября 2010 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Фатюшина Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.

с участием законного представителя юридического лица МДОУ «<данные изъяты> детский сад» Палюга В.И.,

Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Златоруновский детский сад» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки Муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад», расположенного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 часов 25 минут до 10 часов 45 минут установил нарушение требований: пункты 6.12, 6.16, 6.27 (СНиП 21-01-97)) Утвержденные Госстроем России 01.01.1997 года; пункты 3; 51 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) зарегистрированных Минюсте РФ 27 июня 2003 года № 4838, а именно:

1. из здания детского сада отсутствуют эвакуационные выходы, размеры дверного проема в свету:

- первый выход (центральный вход) из всех помещений через холл (приемный зал) - высота 1,81 м., ширина 0,90 м.;

- второй выход из всех помещений через коридор и подсобное помещение (прачка) - высота 1,80 м., ширина 0,75 м.; (п. 6.12 СНиП 21-01-97, п. 6.16 СНиП 21-01-97);

2. размер дверных полотен в свету, установленных на путях эвакуации не соответствует действующим требованиям нормативных документов:

- в тамбуре центрального входа - высота 1,96 м., ширина 0,83 м.;

- между холлом (приемный зал) и коридором - высота 1,96 м., ширина 0,83 м.; (п. 3; п. 51 ППБ 01-03; п. 6.27 СНИП 21-01-97);

3. Размер путей эвакуации в свету между открытым дверным полотном и стеной коридора не соответствует действующим требованиям нормативных документов:

- спальня младшей группы - 0,74 м.;

- кабинет персонала - 0,60 м.;

- спальня старшая подготовительная группа - 0,78 м.;

- игровая старшей подготовительной группы - 0,48 м.; (п. 3; п. 51 ППБ 01-03; п. 6.27 СНИП 21-01-97*);

4. Размер дверных проемов в свету установленных на выходе из помещений не соответствует действующим требованиям нормативных документов:

- игровая младшей группы - высота 2,03 м., ширина 0,78 м.;

- спальня младшей группы - высота 1,97 м., ширина 0,80 м.;

- игровая старшей подготовительной группы - высота 1,90 м., ширина 0,80 м.;

- спальня старшей подготовительной группы - высота 1,91 м., ширина 0,78 м.; (п. 3; п. 51 ППБ 01-03; п. 6.27 СНИП 21-01-97*).

Поскольку выше перечисленный объект относится к объектам с пребыванием маломобильных групп населения (детский сад), указанные нарушения при возникновении пожара создают непосредственную угрозу гибели детей и работников детского сада, находящихся в здании.

Законный представитель юридического лица - МДОУ «<данные изъяты> детский сад» Палюга В.И. в судебном заседании наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, признала полностью. Со всеми нарушениями она согласна. Пояснила, что суд своим решением обязал их устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, имеет место.

Вина МДОУ «<данные изъяты> детский сад» в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки. Кроме того, наличие указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, представителем юридического лица не оспаривается.

Как установлено в судебном заседании, МДОУ «<данные изъяты> детский сад» допустило нарушения требований: пункты 6.12, 6.16, 6.27 Строительные нормы и правила (СНиП 21-01-97)) Утвержденные Госстроем России 01.01.1997 года; пункты 3; 51 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) зарегистрированных Минюсте РФ 27 июня 2003 года № 4838.

Таким образом, МДОУ «<данные изъяты> детский сад» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить МДОУ «<данные изъяты> детский сад», расположенному по адресу: <адрес>, административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Суд приходит к такому выводу, учитывая, наличие угрозы здоровью и жизни людей, в том числе малолетних детей, при этом принимается во внимание, что для устранения имеющихся нарушений требуется значительный период времени.

Кроме того, ранее МДОУ «<данные изъяты> детский сад» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за аналогичные нарушения действующих норм в сфере пожарной безопасности, однако до настоящего времени имеющиеся нарушения не устранены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> детский сад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в форме запрещения эксплуатации здания, расположенного по адресу: <адрес>, до устранения выявленных нарушений, на срок 5 (пять ) суток.

Срок наказания исчислять с 25 октября 2010 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение 10 суток.

Судья

Ужурского районного суда: Фатюшина Т.А.

Вступило в законную силу 09 ноября 2010 года.