Дело № 5-16/2010 годаПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ужур 12 октября 2010 года
Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,
При секретаре Айрапетян Н.А.,
С участием ИП Овсянникова С.Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении ИП Овсянникова С.Б.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 октября 2010 года при проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Овсянникова С.Б., установлено, что в магазине «Б.» по адресу: <адрес> осуществляется продажа пищевых продуктов: молочные, мясные, масложировые, колбасные, соковая продукция, бакалейные, безалкогольные напитки, пиво, кондитерские и другие. Товар выставлен к продаже на витринах, стеллажах, холодильниках, имеет ценники. Информация о том, что товар не продается отсутствует. При реализации пищевых продуктов ИП Овсянниковым С.Б., выявлены следующие нарушения:
-технические возможности организации торговли не обеспечивают требуемые условия приема, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения личной гигиены (на момент проверки водоснабжением и канализацией организация торговли не обеспечена, нарушена поточность движения посетителей и персонала, загрузки продуктов, отсутствуют термометры в холодильниках, не ведется контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении, отсутствует гардеробное помещение и другие) (п. 5. ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.08.2000 года № 29-ФЗ, п. 1.3 СП 2.3.6.1066-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п. 1.3. СП 2.3.6.2203-07 «Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01»);
- на момент проверки организация торговли не обеспечена ни водоснабжение, ни канализацией (вода приносится в ведре из соседних помещений, сливается за магазином в яму или канализационный люк вручную), что ведет к нарушению режимов мытья инвентаря и оборудования, нарушению режимов уборки (мытья и дезинфекции) помещений при генеральных уборках и ежедневных, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (п.5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 3.1, 3.5.6 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 СП 2.3.6.2203-07);
- организация торговли не обеспечена туалетом для персонала (персонал вынужден ждать окончания рабочего дня) (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 3.9 СП 2.3.6.1066-08);
- в организации торговли не соблюдается поточность движения персонала и покупателей, загрузки пищевых продуктов (все перечисленное осуществляется через вход для покупателей), что может привести к загрязнению пищевых продуктов, возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01);
- не соблюдается режим мытья разделочного и торгового инвентаря (инвентарь моется в тазу с использованием синтетического моющего средства, не подвергается ополаскиванию под проточной водой), что может привести к загрязнению пищевых продуктов от некачественно помытого инвентаря, к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01);
- в магазине производится фасование пищевых продуктов (печенье, крупы) на прилавках, при этом фасовочное помещение, оборудованное двугнездной моечной ванной для мытья инвентаря и раковиной для мытья рук с подводкой к горячей и холодной воды через смесители отсутствует, что может привести к загрязнению пищевых продуктов и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01);
- в организации торговли не обеспечено наличие гардеробного помещения (домашняя и санитарная одежда хранится на гвоздиках за дверью подсобного помещения через которое проносятся пищевые продукты в складское помещение и обратно в торговый зал), что может привести к загрязнению пищевых продуктов, возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01);
- частично продукция хранится на полу вместо стеллажах или подтоварниках высотой не менее 15 см, что не позволяет качественно провести уборку помещений и может послужить причиной появления и распространения пищевых продуктов, возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п.5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»);
- не ведется контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении (термометр и психрометр отсутствуют), что может привести к порче пищевых продуктов из-за повышенных или пониженных температуре и влажности и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 ст. 18 Федерального закона № 90-ФЗ «технический регламент на масложировую продукцию» от 24.06.2008 года, п. 5 ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 10 ст. 19 Федерального закона № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию»);
- большинство холодильных установок не обеспечено термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, что может привести к порче, возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 ст. 18 ФЗ № 90, п. 5 ст. 17 ФЗ № 88, п. 10 ст. 19 ФЗ № 178);
- хранение пищевых продуктов в складском помещении осуществляется на стеллажах, изготовленных из материалов трудно поддающихся мойке и дезинфекции (изготовлены из необтесанных деревянных досок частично покрытых картоном), что затрудняет их мытье и дезинфекцию и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний (п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01);
- нарушена целостность пола в складском помещении (имеются щели между досок
, что затрудняет их мытье и может стать причиной возникновения инфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст.20 ФЗ № 29, п. 5.10 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02, п. 3.3. СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»);
- светильники в складском помещении не обеспечены защитной арматурой (п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01);
- не своевременно проводится текущий ремонт (имеются трещины в стенах, прохождений труб, в дверях по швам), что не дает качественно произвести уборку и дезинфекцию помещений (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02, п. 3.3. СанПин 3.5.2.1376-03);
- отсутствует педальный пластиковый или металлический бачок для сбора мусора (мусор складывается в коробку) (п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01);
- примыкающая территория в момент проведения проверки не убрана (имеется бытовой мусор вокруг магазина), что может послужить причиной появления насекомых и грызунов, стать причиной возникновения инфекционных заболеваний (п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02, п. 3.3 СанПин 3.5.2.1376-03);
- организация торговли не обеспечена разрешенными в установленном порядке моющими и дезинфицирующими средствами, инструкцией по применению моющих и дезинфицирующих средств на видном месте (применяются «фейри» и «асе»), что не дает возможности качественно проводить мытье и дезинфекцию инвентаря и помещений и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний (п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»).
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Специалист роспотребнадзора Миронова С.А. в судебном заседании подтвердила все изложенное в протоколе об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что в настоящее время объект магазин «Б.», где установлены нарушения эксплуатируется, а потому он представляет повышенную опасность и угрозу здоровью и жизни людей. Считает необходимым приостановить эксплуатацию магазина «Б.», расположенного в <адрес>, принадлежащего ИП Овсянникову С.Б..
ИП Овсянников С.Б. признал наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Возражает против приостановления деятельности магазина «Б.», его впервые привлекают к административной ответственности за обнаруженное нарушение в данном магазине. Пояснил, что все нарушения по возможности будут устранены.
Он приобрел указанный магазин по договору купли-продажи через судебных приставов совсем недавно.
Заслушав объяснения ИП Овсянникова С.Б., исследовав представленные материалы, суд считает, что вина ИП Овсянникова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, полностью доказана.
Как установлено в судебном заседании, ИП Овсянников С.Б., осуществляющий продажу пищевых продуктов в магазине «Б.», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований п. 5. ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.08.2000 года № 29-ФЗ, п. 1.3 СП 2.3.6.1066-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п. 1.3. СП 2.3.6.2203-07 «Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 ст. 18 Федерального закона № 90-ФЗ «технический регламент на масложировую продукцию» от 24.06.2008 года, п. 5 ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 10 ст. 19 Федерального закона № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию», п. 3.3. СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Таким образом,ИП Овсянников С.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, то есть продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
Суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа без конфискации товаров, поскольку Овсянникова С.Б. впервые привлекают к административной ответственности за обнаруженное нарушение в данном магазине. Он вину признал, пояснил, что все нарушения по возможности будут устранены, приобрел указанный магазин по договору купли-продажи через судебных приставов совсем недавно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Овсянникова С.Б, осуществляющему продажу пищевых продуктов в магазине «Б.», расположенном по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 4 ( четыре) тысячи рублей без конфискации товаров.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд.
Председательствующий Голубева В.А.