о назначении административного наказания в виде админ.приостановления деятельности



Дело № 5-19/2010 годаПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ужур 18 октября 2010 года

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

При секретаре Айрапетян Н.А.,

С участием ИП Овсянникова С.Б.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении ИП Овсянникова С.Б.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Овсянникова С.Б., установлено, что в магазине «С.» по адресу: <адрес> осуществляется реализация пищевых продуктов: масложировая, соковая молочная, бакалейная продукция, безалкогольные напитки, продукты глубокой заморозки, колбасы и другие. Товар выставлен к продаже на стеллажах, в холодильниках, имеет ценники. Информация о том, что товар не продается отсутствует. При реализации пищевых продуктов ИП Овсянниковым С.Б., выявлены следующие нарушения:

-технические возможности организации торговли не обеспечивают требуемые условия приема, хранения и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены (на момент проверки водоснабжением и канализацией магазин не обеспечен, нарушена поточность движения посетителей и персонала, загрузки продуктов, не ведется температурно-влажностный контроль хранения пищевых продуктов в складском помещении, отсутствуют термометры в холодильниках, отсутствует гардеробное помещение и другие) (п. 5. ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 года № 29-ФЗ, п. 1.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 1.3. СП 2.3.6.2203-07 «Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01»);

- на момент проверки организация торговли не обеспечена ни водоснабжением, ни канализацией (вода приносится из колонки, сливается на примагазинную территорию), что ведет к нарушению режимов мытья инвентаря и оборудования, нарушению режимов уборки (мытья и дезинфекции) помещений, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 3.1, 3.5.6 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 СП 2.3.6.2203-07);

- организация торговли не обеспечена туалетом для персонала (персоналходит в туалет в ведро) (п. 3.9 СП 2.3.6.1066-01);

- в организации торговли не соблюдается поточность, имеются встречные потоки движения персонала и покупателей, загрузки пищевых продуктов (все перечисленное осуществляется через вход для покупателей, имеется второй вход, который по назначению не используется (заставлен ящиками)), что может привести к загрязнению пищевых продуктов, возникновению и распространению инфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01);

- в магазине производится фасование пищевых продуктов (печенье, вафлт, пряники, зефир, крупы, макароны, свежемороженая рыба, окорочка и другие) на прилавках, при этом фасовочное помещение, оборудованное двугнездной моечной ванной и раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители отсутствует, что может привести к загрязнению пищевых продуктов и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01);

- хранение верхней одежды и личных вещей осуществляется не в гардеробном помещении, а в торговом помещении с торца полки с пищевыми продуктами, в непосредственной близости с пищевыми продуктами, что может привести к загрязнению пищевых продуктов от верхней одежды, возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01);

- в складском помещении и в торговом зале продукты хранятся на полу вместо подтоварниках высотой не менее 15 см, что затрудняет уборку помещений, является благоприятным для появления и размножения грызунов и насекомых и может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29. п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»);

- не проводится контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов в складском помещении (термометр и психрометр отсутствуют), что может привести к порче пищевых продуктов из-за повышенных или пониженных температуре и влажности и стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 ст. 18 Федерального закона № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» от 24.06.2008 года, п. 5 ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 10 ст. 19 Федерального закона № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию»);

- не проводится контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в холодильниках (термометры в холодильниках отсутствуют), что может привести к порче продуктов из-за повышенных или пониженных температуры хранения и может стать причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 ст. 18 ФЗ № 90, п. 5 ст. 17 ФЗ № 88, п. 10 ст. 19 ФЗ № 178);

- организация торговли не обеспечена необходимыми моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными органами Госсанэпиднадзора (используется белизна, «Капля»), инструкциия по применению моющих и дезинфицирующих средств на видном месте отсутствует, что не дает возможности качественно проводить мытье и дезинфекцию инвентаря, оборудования и помещений и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01, п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»).

- светильники в складском помещении не обеспечены защитной арматурой, что может привести к попаданию стекол на пищевые продукты, нарушить целостность упаковки и попасть внутрь или на продавцов (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01);

- примыкающая территория в момент проведения проверки не убрана (вокруг магазина бытовой мусор), что может послужить причиной появления насекомых и грызунов, стать причиной возникновения инфекционных заболеваний (п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02, п. 3.3 СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»);

- не соблюдается режим мытья разделочного и торгового инвентаря (инвентарь моется в ведерке с использованием синтетического моющего средства, не подвергается ополаскиванию под проточной водой, не выдерживается температурный режим мытья инвентаря (отсутствует холодное и горячее проточное водоснабжение)), что ведет к некачественной мойке и дезинфекции и может привести к загрязнению (обсеменению) пищевых продуктов и привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 10.5 СП 2.3.6.1066-01);

- в организации торговли осуществляется реализация яиц, при этом овоскоп для проверки качества яиц отсутствует (п. 8.16 СП 2.3.6.1066-01);

- в магазине отсутствует педальный пластиковый или металлический бачок с крышкой для сбора мусора (мусор складывается в коробку или сразу выносится в контейнер) (п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01);

- в организации торговли допущено наличие насекомых (вредные членистоногие - мухи), что может привести к загрязнению пищевых продуктов и возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п. 12.1 СП 2.3.6.1066-01);

- производится совместная подготовка, взвешивание и упаковка сырых продуктов (мясо птицы, рыбы, яйца), полуфабрикатов (пельмени, вареники), и готовой продукции (рыба х/к неупакованная, сыр, хлеб, кондитерские изделия и другие), что может привести к загрязнению пищевых продуктов (готовых). Организовано одно рабочее место, установлены одни весы, что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний (п. 8.4 СП 2.3.6.1066-01);

- хранение сыпучих пищевых продуктов (сахар, мука) осуществляется на расстоянии менее 50 см от стены или на полу, сверху подтоварники, что может привести к появлению грызунов и возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения (п. 7.13 СП 2.3.6.1066-01);

- не своевременно проводится текущий ремонт (в складском помещении имеются щели, в торговом зале отверстия в потолочном покрытии (п. 5 ст. 15 ФЗ № 52, п. 1 ст. 20 ФЗ № 29, п. 5.10, 10.8 СП 2.3.6.1066-01, п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02, п. 3.3. СанПин 3.5.2.1376-03);

- отсутствует площадка для установки контейнера для сбора мусора (контейнер установлен на земле, не оборудован крышкой) (ст. 22 ФЗ № 52, п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01).

Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о времени и места рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом.

ИП Овсянников С.Б. признал наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Возражает против приостановления деятельности магазина «С.». Пояснил, что все нарушения по возможности будут устранены.

Заслушав объяснения ИП Овсянникова С.Б., исследовав представленные материалы, суд считает, что вина ИП Овсянникова С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, полностью доказана.

Как установлено в судебном заседании, ИП Овсянников С.Б., осуществляющий продажу пищевых продуктов в магазине «С.», расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований п. 5. ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.08.2000 года № 29-ФЗ, п. 1.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п. 1.3. СП 2.3.6.2203-07 «Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01», п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01, п. 3 ст. 18 Федерального закона № 90-ФЗ «технический регламент на масложировую продукцию» от 24.06.2008 года, п. 5 ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 10 ст. 19 Федерального закона № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию», п. 3.3. СанПин 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Таким образом,ИП Овсянников С.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, то есть продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа без конфискации товаров.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Овсянникова С.Б., осуществляющему продажу пищевых продуктов в магазине «С.», расположенном по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 (четыре тысячи) рублей в доход Роспотребнадзора без конфискации товаров.

Срок наказания исчислять с 18 октября 2010 года, зачесть в срок наказания период временного запрета деятельности указанного учреждения с 14 октября по 18 октября 2010 года включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление вступает в законную силу немедленно, может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий Голубева В.А.