Дело № 5-23/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
19 ноября 2010 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Фатюшина Т.А..
при секретаре Бритько М.Н.
с участием законного представителя юридического лица МУЗ "Г.Б." и.о. главного врача Потаповой Е.Л., ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Шарыпово Юрченко З.Н.
Рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ "Г.Б." от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки в отношении МУЗ "Г.Б." был проверен пищеблок по адресу: <адрес>, в котором обнаружено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, не исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а именно: подача овощей производится через моечную кухонной посуды и варочный цех в овощной цех, мясо сырое, мясо птицы, рыба и другие сырые полуфабрикаты поступают в варочный цех через раздаточное помещение готовой пищи, что может привести к загрязнению готовой продукции и как следствие к возникновению кишечных инфекционных заболеваний среди больных стационарных отделений, что не соответствует требованиям п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- поточность технологических процессов приготовления пищи не соблюдается, обработка сырых и готовых овощей осуществляется в производственном цехе на одном столе, разделка мяса вареного производится в мясном цехе, дефростация, обработка и разделка рыбы производится в варочном цехе, что не соответствует требованиям п.п. 6.3, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.14.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющих медицинскую деятельность»;
- нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 6.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» выразившееся в отсутствии скрепления металлическими обручами колоды для рубки мяса, отсутствия крестовины или специальной подставки под колоду, имеет дефекты, что может привести к загрязнению мяса и к возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний;
- на пищеблоке обнаружена продукция без наличия на таре поставщика маркировочных ярлыков содержащих сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, без наличия документов, подтверждающих качество и безопасность, а именно:
- картофель свежий в количестве 124 кг, стоимостью за 1 кг - 16,98 рублей, общей стоимостью - 2105,52 рублей,
- свекла свежая в количестве 10 кг, стоимостью за 1 кг - 20 рублей, общей стоимостью - 200,0 рублей,
- морковь свежая в количестве 5,26 кг, стоимостью за 1 кг - 27 рублей, общей стоимостью - 142,02 рублей,
- лук свежий в количестве 3,618 кг, стоимостью за 1 кг - 24 рубля, общей стоимостью - 86,84 рублей,
- капуста свежая в количестве 40,2 кг, стоимостью за 1 кг - 15 рублей, общей стоимостью - 603,01 рубля, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 года №29-ФЗ, п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п.п. 7.7., 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющих медицинскую деятельность»;
- 4 производственных стола в производственных помещениях с нарушенной поверхностью, что не позволяет проводить его качественную мойку и обработку, что может привести к загрязнению продукции и возникновению массовых инфекционных заболеваний среди больных, что не отвечает требованиям п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 6.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- набор помещений пищеблока не обеспечивает соблюдение санитарных правил - отсутствуют цех для приготовления салатов (холодный цех), рыбный цех, готовятся на столах в горячем цехе, что ведет к нарушению технологического процесса приготовления блюд и как следствие может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением п. 1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющих медицинскую деятельность»;
- в связи с отсутствием холодного цеха охлаждение киселей и компотов в помещении варочного цеха, что является нарушением требований п. 8.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- на пищеблоке используется посуда из полимерных материалов, не имеющих маркировку об использовании её для контакта с пищевыми продуктами (баки для хранения хлеба, дуршлаг, контейнера для сыпучих продуктов, кувшин для воды), что может привести к контаминации химических соединений в пищевые продукты и как следствие, к возникновению отравлений химической этиологии, что не соответствует требованиям ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 года № 29-ФЗ, п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, что является нарушением требований п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разделка мяса птицы производится на столе для разделки мяса;
- для приготовления блюд используется эмалированная посуда с нарушенной целостностью (трещины, сколы, отбитые края), что не даёт возможности качественно провести мытьё и дезинфекцию кухонной посуды и как следствие может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением требований п. 1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющих медицинскую деятельность»;
- полы в производственных помещениях, коридоре с нарушенной целостностью, что не позволяет качественно проводить текущую влажную уборку с применение моющих и дезинфицирующих средств, а также генеральную уборку и дезинфекцию, что может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п.п. 5.11, 5.12 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.4. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- забор воды для мытья полов в помещениях пищеблока осуществляется в туалете через смеситель, установленный для мытья рук, посредством гибкого шланга, на уровне более 0,5 м от пола, что может привести к загрязнению моечного инвентаря, затем полов производственных помещений и стать причиной возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением требований п. 1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 3.13 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- склад хранения овощей не оборудован приточно-вытяжной механической вентиляцией, тепловое секционное оборудование, моечные ванны для
мытья кухонной посуды, являющиеся источниками повышенных выделений
влаги, тепла не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что ведет к ухудшению условий труда (повышенная влажность и температура - это благоприятная среда для размножения микроорганизмов, что ведёт загрязнению окружающей среды микроорганизмами и к неблагоприятным условием труда) и может стать причиной возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, что является нарушением требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 4.4 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
- для предотвращения неблагоприятного влияния инфракрасного излучения на организм поваров, на рабочих местах у печей, плит, жарочного шкафа не применяется воздушное душирование, что ухудшает условия труда рабочих и является нарушением требований п.1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 4.8 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
-пищеблок не обеспечен достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения: недостаточно производственных столов (отсутствует стол для приготовления холодных закусок, механическая обработка круп, мяса отварного, гастрономической продукции, масла сливочного производятся на одном производственном столе), отсутствует моечная ванна для обработки круп (крупы моются в мясо-рыбном цеху), что является нарушением требований п. 1 ст. 17 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п. 6.1 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья).
Законный представитель юридического лица - МУЗ "Г.Б." и.о. главного врача Потапова Е.Л. в судебном заседании наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, признала, пояснила, что здание гор.больницы было построено в 1978 году. На момент строительства и сдачу здания в эксплуатацию таких саниитарных правил и норм не было. В настоящее время часть нарушений ими уже устранена, продукты, не имеющие сертификации возвращены поставщику. Им выделены денежные средства на устранение других нарушений, которые можно исправить и устранить в короткий срок. Что касается самого помещения, то для его перепланировки, увеличения площади необходимо значительное время и денежные средства, которые закладываются в бюджет на следующий год. Будет подготовлена проектно-сметная документация, затем будут проведены работы и все недостатки и нарушения будут устранены, однако для этого необходимо время и денежные средства. За весь период работы больницы не было случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний из-за нарушений санитарных правил в пищеблоке. На момент проверки из 55 больничных мест в стационаре находилось 37 больных, которых выписали домой, за исключением двоих человек. Данные больные находятся в тяжелом состоянии, один больной ими был помещен в Ужурскую центральную районную больницу. Однако данная больница из-за отсутствия возможности, так как коечных мест там также не много, не сможет принять всех больных из <адрес>.
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, выслушав мнение ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г.Шарыпово Юрченко З.Н., настаивающей на приостановлении деятельности юридического лица, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, имеет место.
Вина МУЗ "Г.Б." в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, не отрицается законным представителем МУЗ "Г.Б."
Как установлено в судебном заседании, МУЗ "Г.Б." допустило нарушения требований: п.п. 3.13, 4.4, 4.8, 5.1, 5.2, 5.11, 5.12, 6.1, 6.2, 6.3, 6.6, 6.10, 7.7, 7.29, 8.1, 8.4, 8.9, 8.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 14.3, 14.4, 14.5, 14.12 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющих медицинскую деятельность»; п. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (с изменениями и дополнениями); п. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 года № 29-ФЗ; п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».
Таким образом, МУЗ "Г.Б." совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса об административном правонарушении РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что МУЗ "Г.Б." работает в данных условиях, с имеющимся пищеблоком более 30-ти лет, случаев массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний за этот период времени не происходило, ранее к административной ответственности не привлекалась, для устранения выявленных нарушений требуется значительное время и денежные средства, в то время как в настоящее время в больнице находятся на лечении больные, которые не могут быть выписаны и переведены на дневной стационар, а также переведены в другую больницу, суд считает необходимым назначить МУЗ "Г.Б." административное наказание в виде штрафа.
Суд считает, что данный вид наказания сможет обеспечить цели административного наказания.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МУЗ "Г.Б." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Штраф взыскать в доход государства на р/с 40101810600000010001 получатель ИНН 2460018988 Управление федерального казначейства по Ужурскому району, ГРКЦ банка России по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК 040407001, код бюджетной классификации 16511630030030000140.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение 10 суток.
Судья
Ужурского районного суда: Фатюшина Т.А.
Вступило в силу 30 ноября 2010года.