постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения



Дело № 12-36/2011

РЕШЕНИЕ

28 марта 2011 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Голубевой В.А.,

помощника прокурора прокуратуры Ужурского района Красноярского края Макаровой Л.А.

при секретаре Коноваловой Е.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Красноярской природоохранной прокуратуры на постановление № 58-02 от ДД.ММ.ГГГГ службы по охране, контролю объектов животного мира и среды их обитания по делу об административном правонарушении в отношении председателя местной общественной организации «О» Юшкова В.И. по ст. 7.11 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Красноярской природоохранной прокуратуры советник юстиции Т.С. обратился в суд с указанным протестом. Требования мотивированы тем, что по постановлению № 58-02 от ДД.ММ.ГГГГ руководителем службы по охране, контролю объектов животного мира их обитания Юшков В.И., как должностное лицо - председатель Местной общественной организации «О» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.11 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 1.500 рублей.

Согласно постановления и протокола по делу об административном правонарушении Юшков В.И. в охотничьем сезоне 2010 - 2011 года, как должностное лицо выдавал физическим лицам (охотникам) на закрепленную территорию разрешения на добычу рябчика, в то время как данный объект животного мира дичи не предоставлен Местной общественной организации «О.» в долгосрочное пользование. Таким образом, Юшковым В.И. нарушены требования в нарушении п. 2.2 Условий пользования объектами животного мира, являющихся неотъемлемой частью долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира серии №, ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», согласно которым пользователь объектами животного мира (лицензиат) имеет право пользоваться только объектами животного мира, предоставленными в пользование. Кроме того, лицензиат обязан осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животного мира.

По мнению службы по охране, контролю объектов животного мира и среды их обитания бездействие пользователя объектами животного мира образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.11 КоАП РФ, т.е. нарушение условий, предусмотренных разрешением.

Постановление № 58-02 от ДД.ММ.ГГГГ службы по охране, контролю объектов животного мира и среды их обитания вынесено с нарушением требований административного законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 7.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешением на добычу охотничьих ресурсов является документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и форма бланка разрешения, утверждены приказом Минприроды РФ от 23.04.2010 года № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешений на добычу охотничьих ресурсов».

Таким образом, долгосрочная лицензия не является разрешением на пользование объектами животного мира.

За нарушение Условий пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, являющихся неотъемлемой частью долгосрочной лицензии, а также за нарушение ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» административная ответственность КоАП РФ не установлена. Следовательно, в нарушении ст. 7.11 КоАП РФ отменить, а дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Помощник прокурора прокуратуры Ужурского района Красноярского края Макарова Л.А. настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Просит суд постановление руководителя службы по охране, контролю объектов животного мира и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ № 58-02 по делу об административном правонарушении в отношении Юшкова В.И. по ст. 7.11 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Юшков В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения представления уведомлен своевременно, надлежащим образом.

Исследовав обстоятельства и материалы дела, суд считает, что протест заместителя Красноярского природоохранного прокурора подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем службы по охране, контролю объектов животного мира и среды их обитания вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении председателя местной общественной организации «О» Юшкова В.И. по ст. 7.11 КоАП РФ. На основании данного постановления Юшков В.И. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1.500 рублей. Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно протокола об административном правонарушении КР № от ДД.ММ.ГГГГ Юшков В.И. в охотничьем сезоне 2010 - 2011 года, как должностное лицо выдавал физическим лицам (охотникам) на закрепленную территорию разрешения на добычу рябчика, в то время как данный объект животного мира дичи не предоставлен Местной общественной организации «О» в долгосрочное пользование. Таким образом, Юшковым В.И. нарушены требования в нарушении п. 2.2 Условий пользования объектами животного мира, являющихся неотъемлемой частью долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира серии XX № от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», согласно которым пользователь объектами животного мира (лицензиат) имеет право пользоваться только объектами животного мира, предоставленными в пользование. Кроме того, лицензиат обязан осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животного мира.

Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 7.11 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно за самовольную переуступку права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Таким образом, объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром. Объективная сторона пользования животным миром состоит в незаконной охоте, рыболовстве, осуществлении иных видов пользования животным миром.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешением на добычу охотничьих ресурсов является документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и форма бланка разрешения, утверждены приказом Минприроды РФ от 23.04.2010 года № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешений на добычу охотничьих ресурсов». Таким образом, долгосрочная лицензия не является разрешением на пользование объектами животного мира.

Таким образом, постановление об административном правонарушении в отношении председателя местной общественной организации «О» Юшкова В.И. вынесено с нарушением норм административного законодательства, в связи с тем, что за нарушение Условий пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, являющихся неотъемлемой частью долгосрочной лицензии, а также за нарушение ст. 40 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» административная ответственность КоАП РФ не установлена.

Анализируя изложенное, суд считает, что в действиях председателя местной общественной организации «О» Юшкова В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.11 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесен постановление.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Протест заместителя Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.

Постановление руководителя службы по охране, контролю объектов животного мира и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ № 58-02 о привлечении должностного лица - председателя Местной общественной организации «О» Юшкова В.И. к административной ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение 10 суток с момента его вынесения.

Председательствующий: Голубева В.А.