постановление по делу об административном правонарушении отменить



Дело № 12-44/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

11 мая 2011 года          г. Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б.

При секретаре Кондель Т.Г.

С участием помощника прокурора Ужурского района Макаровой Л.А.,

Играевой О.Ф., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Играевой О.Ф., <данные изъяты> работающей в администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района Красноярского края специалистом 1 категории по земельным вопросам, <данные изъяты>,

и протест прокурора Ужурского района на постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Играевой О.Ф.,

У С Т А Н О В И Л:

Играева О.Ф. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 01 апреля 2011 года, которым она подвергнута административному наказанию по ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен в отношении ненадлежащего лица, поскольку, являясь муниципальным служащим администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района и замещая должность специалиста 1 категории по земельным вопросам, она не является должностным лицом и в её должностные обязанности не входят полномочия по содержанию автомобильных дорог. Статьей 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» закреплены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии со статьями 7 и 12 Устава <данные изъяты> сельсовета Ужурского района дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов является вопросом местного значения. Высшее выборное должностное лицо сельсовета, возглавляющее орган местного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к ведению сельсовета, это глава сельсовета. Считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения и к административной ответственности она привлечена незаконно и необоснованно. Просит постановление начальника ГИБДД отменить, производство по делу прекратить.

На указанное постановление по делу об административном правонарушении также обратился с протестом прокурор Ужурского района Красноярского края, мотивируя его следующим. Играева О.Ф. привлечена к административной ответственности по ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ч. 1 ст. 10, п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. К обязанностям муниципального служащего отнесено исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. В п. 9 ст. 4 указанного Закона закреплена ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Играева О.Ф. назначена на должность муниципального служащего 1 категории по земельным вопросам администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района в мае 2010 года. Её должностная инструкция обязанностей по соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии не содержит. Таким образом, Играева О.Ф. привлечена к административной ответственности незаконно. Кроме того, в протоколе об административном правонарушение от 30.03.2011 года указано, что Играева О.Ф. является заместителем главы администрации <данные изъяты> сельсовета, что не соответствует действительности, поскольку заместителем главы сельсовета является А. Прокурор просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Играевой О.Ф., дело направить на новое рассмотрение начальнику ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>».

В судебном заседании Играева О.Ф. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что в её должностной инструкции муниципального служащего специалиста 1 категории по земельным вопросам администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района не указаны обязанности по соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Помощник прокурора Ужурского района Макарова Л.А. в судебном заседании протест поддержала по доводам, в нем изложенным. Однако просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Играева не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, так как не является должностным лицом.

Заслушав объяснение Играевой О.Ф., доводы помощника прокурора Ужурского района Макаровой Л.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 10.05.2010 года), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состояние в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.03.2011 года, Играева О.Ф. в д. Т. Ужурского района нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (отсутствуют дорожные знаки и уличное освещение). За указанное правонарушение Играева О.Ф. привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, материалы дела не содержат данных, на основании чего был сделан вывод о нарушении правил содержания дорог. В протоколе об административном правонарушении не указано, на каком участке, какой автомобильной дороги и какие именно дорожные знаки отсутствуют, а также где именно отсутствует уличное освещение. Отсутствуют акт осмотра места совершения правонарушения, фото или видеоданные, позволяющие сделать вывод о том, что на автомобильной дороге не имеется дорожных знаков, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Таким образом, из протокола об административном правонарушении и иных представленных материалов невозможно сделать вывод о наличии в действиях Играевой О.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Кроме того, Играева О.Ф. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что Играев является заместителем главы <данные изъяты> сельсовета, не соответствует действительности. Согласно списку муниципальных служащих администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района Играева О.Ф. замещает должность специалиста 1 категории по земельным вопросам, принята на муниципальную службу распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Играева О.Ф. назначена инспектором по использованию и охране земель в границах территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет. Должность заместителя главы <данные изъяты> сельсовета, как следует из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, замещает А.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 10, п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. К обязанностям муниципального служащего отнесено исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. В п. 9 ст. 4 указанного Закона закреплена ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Раздел № 3 должностной инструкции специалиста 1 категории по земельным вопросам администрации <данные изъяты> сельсовета не содержит обязанностей по соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Кроме того, Играева О.Ф. не является должностным лицом по смыслу действующего законодательства (примечание к ст. 12.34 КоАП РФ, является должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, каковым Играева не является.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу п. 4 ст. 12.34 КоАП РФ, не являясь субъектом указанного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Играевой О.Ф. подлежит отмене, производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Играевой О.Ф. и протест прокурора Ужурского района удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ужурский районный суд.

Председательствующий          А.Б. Загребанцев