Дело № 12-56/2011 РЕШЕНИЕ 17 июня 2011 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А. С участием помощника прокурора Ужурского района Ключникова Н.С. При секретаре Бритько М.Н.. Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Игнатовской В.И., суд УСТАНОВИЛ: Прокурор Ужурского района обратился в суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Игнатовской В.И.. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией администрации <данные изъяты> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Игнатовской В.И., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края № 7-2161 от 02.10.2008 г. «Об административных правонарушениях». Данное постановление является незаконным и подлежит отмене, так как вынесено в нарушение норм, установленных действующим законодательством. Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Красноярского края № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1-8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона края «Об административных правонарушениях». Административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования (ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае»). Приложением № 1 к решению Приреченского сельского Совета депутатов № 3-13р от 11.05.2010 г. утвержден состав административной комиссии <данные изъяты>. Протокол № 1 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Игнатовской В.И., на основании которого административной комиссией <данные изъяты> вынесено постановление об административном правонарушении, составлен специалистом по земельным вопросам администрации <данные изъяты> Р... Однако Р.. не является членом административной комиссии администрации <данные изъяты>. Таким образом, ввиду того, что протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен неправомочным лицом, административная комиссия администрации <данные изъяты> не имела права принимать его к производству и выносить на его основании постановление по делу об административном правонарушении. Ссылаясь на ст. 30.10 КоАП РФ прокурор Ужурского района требует постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией <данные изъяты>, в отношении Игнатовской В.И. отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Помощник прокурора Ужурского района Ключников Н.С. в судебном заседании протест поддержал по изложенным в нем доводам, просит суд постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией администрации <данные изъяты>, в отношении Игнатовской В.И. отменить, производство по делу прекратить. Игнатовская В.И. в судебном заседании пояснила, что не возражает против удовлетворения протеста прокурора. Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд считает, что протест прокурора Ужурского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением административной комиссии администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Игнатовская В.И. привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде предупреждения. Наказание назначено Игнатовской В.И. за то, что она, высыпает мусор и золу на проезжую часть дороги напротив стройотдела в <адрес>. Вместе с тем, санкцией статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» не предусмотрено административное наказание в виде административного предупреждения. Нарушение гражданами правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. В силу ч. 1 ст. 8 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административная комиссия обязана произвести перечисленные в ст. 24.1 КоАП РФ задач для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом. Административная комиссия должна установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, проверить полномочие должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившем правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 (ч. 2 ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»). Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с вышеприведенными нормами, установлен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае». Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае» протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1-8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь. Административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования (ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 «Об административных комиссиях в Красноярском крае»). Решением Приреченского сельского Совета депутатов <данные изъяты> № 3-13р от 11.05.2010 года утвержден состав административной комиссии администрации Приреченского сельсовета. В Приложении № 1 к решению Приреченского сельского Совета депутатов <данные изъяты> № 3-13р от 11.05.2010 года поименованы члены административной комиссии администрации <данные изъяты>. В Приложении № 2 поименован дублирующий состав членов административной комиссии. Из материалов дела усматривается, что протокол № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ составил специалист по земельным вопросам администрации <данные изъяты> Р., что является существенным нарушением, поскольку Р. не входит в состав административной комиссии администрации <данные изъяты>, и следовательно, не является должностным лицом, которому предоставлено право составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях». В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, административная комиссия администрации <данные изъяты> не могла принять его к производству и рассматривать его в качестве доказательства вины Игнатовской В.И. в совершении административного правонарушения. При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации <данные изъяты> нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене. Учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела допущенное нарушение требований КоАП РФ не представляется возможным, а возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения административного дела не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Протест прокурора Ужурского района удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией администрации <данные изъяты>, в отношении Игнатовской В.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд. Председательствующий судья: Фатюшина Т.А. .