отменить постановление производство по делу прекратить



Дело № 12-105/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

13 июля 2011 года          г. Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б.

При секретаре Кондель Т.Г.

С участием Алёхиной В.Н., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алёхиной В.Н., <данные изъяты>, на постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 27.05.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Алехина В.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 27 мая 2011 года, которым она подвергнута административному наказанию по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей. С постановлением не согласна по следующим основаниям. Действительно, полномочия по использованию и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов возложены законом на органы местного самоуправления. Однако перечня дорог местного значения на территории <данные изъяты> сельсовета нет, дороги местного значения на балансе муниципального образования не стоят. Оформить их в собственность невозможно из-за отсутствия средств в бюджете <данные изъяты> сельсовета. Таким образом, у администрации сельсовета не возникло законных оснований содержать чужое имущество, а расходование бюджетных средств на содержание такого объекта влечет нецелевое использование средств местного бюджета.

Кроме того, при рассмотрении дела не были учтены все обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения. Протокол был составлен не на месте нарушения, а в помещении ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>». О предстоящей проверке соблюдения законодательства в области дорожного движения администрация <данные изъяты> сельсовета Ужурского района в известность не была поставлена, проверка проведена без представителя сельсовета, понятых и свидетелей. В постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, что доказывает отсутствие состава правонарушения. Алехина В.Н. считает, что к административной ответственности она привлечена незаконно и необоснованно, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить

В судебном заседании Алехина В.Н. доводы жалобы поддержала, считает, что её вина не доказана, обстоятельства правонарушения не установлены и в постановлении не указаны.

Заслушав объяснение Алехиной В.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 10.05.2010 года), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состояние в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии со статьями 7 и 12 Устава Прилужского сельсовета Ужурского района дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов является вопросом местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 10, п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Высшим выборным должностным лицом сельсовета, возглавляющим орган местного самоуправления по решению вопросов, отнесенных к ведению сельсовета, является глава сельсовета. Алехина В.Н. согласно решению избирательной комиссии избрана Главой <данные изъяты> сельсовета Ужурского района Красноярского края 10.10.2010 года.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении Алехина В.Н. 17 мая 2011 года в <адрес>, нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (отсутствуют дорожные знаки 1.23, 3.24). За указанное правонарушение Алехина В.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах установленной законом компетенции.

Поскольку Алехина В.Н., занимая должность Главы <данные изъяты> сельсовета, является высшим выборным должностным лицом органа местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета, именно на ней лежит обязанность по выполнению всех полномочий органа местного самоуправления муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Ужурского района. Доводы Алехиной В.Н. о том, что сельсовет, не имея в муниципальной собственности автомобильных дорог местного значения, не может направлять средства бюджета на содержание этих дорог, и не должен этого делать, так как это будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, несостоятельны, поскольку закон прямо относит к полномочиям органов местного самоуправления дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.

Вместе с тем, считаю, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не доказаны.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Имеющийся в материалах дела акт проверки обустройства улично-дорожной сети от 17 мая 2011 года не содержит необходимых сведений о совершенном правонарушении. В нем отсутствует указание, на каком участке автомобильной дороги установлены нарушения, почему в указанном месте должны быть установлены дорожные знаки 1.23, 3.24, а также уличное освещение. К акту не приложены соответствующие схемы участка дороги, дислокация необходимых дорожных знаков. Проверка проведена без участия представителя <данные изъяты> сельсовета Ужурского района, с результатами проверки глава сельсовета ознакомлена не была.

По смыслу КоАП РФ факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается протоколом об административном правонарушении. Однако в протоколе об административном правонарушении обстоятельства его совершения также не указаны. В нем изложена диспозиция ст. 12.34 КоАП РФ.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесен постановление.

Поскольку обстоятельства, на основании которых вынесено постановление о привлечении Алехиной В.Н. к административной ответственности, не доказаны, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Алехиной В.Н. удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 27.05.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ужурский районный суд.

Председательствующий          А.Б. Загребанцев