отменить постановление и прекратить производство по делу



Дело № 12-73/2011

РЕШЕНИЕ

21 июля 2011 года                        г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Бритько М.Н.,

представителя МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» К.., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Ю. ., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» (далее МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ») по ст. 6.4 КоАП РФ, которым МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» обратилось в суд с жалобой на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Основанием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ послужил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оформленный по результатам проведения плановой, выездной проверки. Помимо указанного протокола в период проведения проверки были оформлены тридцать восемь протоколов об административном правонарушении за № , на основании которых были вынесены постановления по делу об административном правонарушении № , . Вышеперечисленными постановлениями МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 10000 тысяч рублей, общий размер штрафов составил 380 000 рублей. Таким образом, по результатам одной проверки было составлено тридцать девять протоколов и вынесено тридцать девять постановлений об административных правонарушениях, которыми учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ. Нарушения различных санитарно-эпидемиологических правил, выявленных в рамках одной проверки, и квалифицированные поодной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях не свидетельствуют о совершении учреждением нескольких правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.4 КоАП РФ является неправомерным. Нарушение учреждением нескольких санитарно-эпидемиологических правил образует объективную сторону одного правонарушения, а принятие административным органом нескольких постановлений за совершение одного правонарушения является неправомерным. В отношении учреждения проведена одна проверка, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию статьи 6.4 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности неоднократно. Таким образом, при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в статье 4.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником отдела Управление Роспотребнадзора по <данные изъяты> А.. не правомерно.

Представитель МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» К. настаивает на удовлетворении жалобы по доводам в ней изложенным. Дополнительно пояснила, что в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» вынесено 38 постановлений, 36 из которых они обжаловали, так как они вынесены все на основании и одной статьи. Таким образом, за одно правонарушение они привлечены к административной ответственности 36 раз. Кроме того, суд сегодня одно постановление оставил без изменения, поэтому просит остальные 35 постановлений, в том числе и это, отменить и производство по делу прекратить.

      Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Ю.. в судебном заседании пояснил, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>, проведена плановая выездная проверка деятельности МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ». В результате проведенных мероприятий в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>, обнаружены нарушения санитарного законодательства, зафиксированные протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» в присутствии законного представителя - главного врача В.. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ рассмотрены материалы дела об административном правонарушении. На рассмотрение протокола об административном правонарушении законный представитель не явился, о времени и месте рассмотрения протокола уведомлен надлежащим образом. По результатам рассмотрения в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по ст. 6.4 КоАП РФ вынесено постановление по делу об административном правонарушении . МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в минимальном размере - 10000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении направлено заказным письмом с уведомлением. Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена. По доводам, изложенным в жалобе, возражает в полном объеме. Нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенные в обжалуемом постановлении, обнаружены ДД.ММ.ГГГГ в фельдшерско-акушерском пункте, расположенном по адресу: <адрес>. В то время, как нарушения, изложенные в других постановлениях, на которое ссылается заявитель обнаружены на других объектах МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» и в другое время. Таким образом, время и место обнаружения административных правонарушений разное, сами нарушения по своей сути различны. Самостоятельное правовое значение каждого правонарушения, хотя и предусмотренного одним и тем же составом административного правонарушения, имеющие в той или иной степени различные волевые (субъективные) элементы (мотивы, цели совершения), не позволяют рассматривать их во взаимосвязи как одно действие (бездействие) применительно к ч. 5 ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном случае имеется несколько действий (бездействий), допущенных заявителем при оказании медицинских услуг в разное время (разное место и время обнаружения и совершения административного правонарушения) с одинаковым составом. Обстоятельства совершения заявителем правонарушений, зафиксированные в оспариваемых постановлениях, являются различными. Таким образом, заявителем совершены разные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Рассмотрев материалы дела, административный орган установил, что заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о принятии заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующих санитарных правил. Таким образом, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, доказана. Предусмотренные нормами КоАП РФ требования к порядку привлечения заявителя административным органом соблюдены. Кроме того, настоящая жалоба подана с нарушением правил подведомственности. Деятельность заявителя связана с оказанием медицинской помощи населению. В этой связи, исполнение обязанностей по соблюдению требований санитарного законодательства, обеспечение и подтверждение безопасности медицинских услуг является первоочередной обязанностью заявителя. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является правомерным и отмене не подлежит.

Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», представителя административного органа, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером , осуществляет деятельность, связанную с оказанием медицинской помощи. Таким образом, в связи с тем, что в данном случае деятельность МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» не связана с осуществлением предпринимательской деятельности, данное постановление в соответствии с требованиями ст. 30.1 КоАП РФ обжалуется в суд общей юрисдикции.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> проведена проверка в фельдшерско-акушерском пункте МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по факту соблюдения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: п. 5.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 9.5., 2.3., 5.2., 5.3., 6.3., 10.4., 3.1., 4.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам проверки административным органом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица - главного врача МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» В..

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Помимо того, на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ административным органом были проверены еще тридцать пять объектов МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» по факту соблюдения требований санитарного законодательства, по результатам которых составлены тридцать пять протоколов об административных правонарушениях по ст. 6.4 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, на общую сумму 360000 рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 6.4 Кодекса.

Главные государственные врачи субъектов Российской Федерации, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, составлены должностным лицом административного органа - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Е.., постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесены начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> А.., в соответствии с представленными им полномочиями.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Заявителем были нарушены требования СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований и норм не оспаривается заявителем.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ административным органом МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» выявлены нарушения СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в результате чего МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 10000 рублей.

В ходе проведения дальнейшей проверки административным органом на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и на иных объектах МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в результате чего МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» постановлениями № , вновь привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 10000 рублей по каждому постановлению, на общую сумму 360000 рублей.

Таким образом, по результатам одной проверки на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ было составлено тридцать шесть протоколов и вынесено тридцать шесть постановлений об административных правонарушениях, которыми МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставлено судом без изменения.

Суд полагает, что нарушения различных санитарно-эпидемиологических правил, выявленные в рамках одной проверки объектов одного юридического лица и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» тридцати шести правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.4 КоАП РФ является неправомерным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В данном случае в отношении МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» проведена одна комплексная проверка в рамках одного распоряжения по проведению проверки, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию ст. 6.4 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности в общей сложности тридцать шесть раз.

Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в ст. 4.1 КоАП РФ.

Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административным органом неправомерно.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» удовлетворить.

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница», предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, которым муниципальное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> центральная районная больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Фатюшина Т.А.