отменить постановление по делу об административном правонарушении от и прекратить производство по делу



Дело № 12-134/2011

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2011 года                        г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.

при секретаре Коноваловой Е.В.,

представителя МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » в лице заведующей А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № » на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № » (далее МДОУ «<данные изъяты> детский сад № ») по ст. 6.7 КоАП РФ, которым МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » обратилось в суд с жалобой на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Основанием для вынесения постановления послужил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оформленный по результатам проведения плановой, выездной проверки. Помимо указанного протокола в день проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ был оформлен еще один протокол на основании, которого было вынесено постановление . В постановлении муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты> детский сад №» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.7 Кодекса об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 20000 (двадцати) тысяч рублей. Таким образом, по результатам одной проверки было составлено два протокола и вынесено два постановления об административных правонарушениях, которыми учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.7 КоАП РФ. Считают, что нарушения различных санитарно-эпидемиологических правил, выявленных в рамках одной проверки и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении учреждением двух правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.7 КоАП РФ является неправомерным. Нарушение учреждением нескольких санитарно-эпидемиологических правил образует объективную сторону одного правонарушения, а принятие административным органом двух постановлений за совершение одного правонарушения является неправомерным. В данном случае в отношении учреждения проведена одна проверка, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию статьи 6.7 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности дважды. Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в статье 4.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено начальником отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>, не правомерно.

Представитель МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » А. настаивает на удовлетворении жалобы по доводам в ней изложенным, просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

       Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного органа.

Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МДОУ «<данные изъяты> детский сад № », исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> проведена проверка МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » по факту соблюдения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: п. 3.1., 3.9., 4.9., 4.10., 4.16., 4.31., 5.4., 5.5., 6.1., 6.6., 6.18., 6.18.2., 6.18.3., 6.22., 6.24., 8.4., 9.5., 3.13., 14.6., 14.14., 14.18., 16.17., 18.1., 18.3., 18.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ.

По результатам проверки административным органом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица - заведующей МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » А...

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Помимо того, на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ административным органом по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки по факту соблюдения требований санитарного законодательства, составлен еще один протокол об административном правонарушении по ст. 6.7 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, на общую сумму 40000 рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 6.7 Кодекса.

Главные государственные врачи субъектов Российской Федерации, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и составлены должностным лицом административного органа - <данные изъяты>, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесены начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в соответствии с представленными им полномочиями.

В соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Заявителем были нарушены требования СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований и норм не оспаривается заявителем.

Как следует из материалов дела, по результатам проведения ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ административным органом МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » выявлены нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в результате чего МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 20000 рублей.

В ходе проведения дальнейшей проверки юридического лица административным органом на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ также выявлены нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в результате чего МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вновь привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Таким образом, по результатам одной проверки на основании распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ было составлено два протокола и вынесено два постановления об административных правонарушениях, которыми МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » привлечено к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ.

Суд полагает, что нарушения санитарно-эпидемиологических правил, выявленные в рамках одной проверки одного юридического лица и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » двух правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.7 КоАП РФ является неправомерным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В данном случае в отношении МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » проведена одна комплексная проверка в рамках одного распоряжения по проведению проверки, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию ст. 6.7 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности два раза.

Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в ст. 4.1 КоАП РФ.

Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административным органом неправомерно.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Доводы административного органа, указанные в отзыве на жалобу, о том, что заявителем пропущен срок на обжалование постановления, не состоятельны. Из материалов дела усматривается, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлено заявителю почтой. Согласно почтового уведомления вышеуказанное постановление получено МДОУ «<данные изъяты> детский сад № » 04 октября 2011 года, жалоба на постановление поступила в суд 12 октября 2011 года. Таким образом, десятидневный срок для обжалования постановления заявителем не пропущен.

Руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Заявление муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № » удовлетворить.

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № », предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, которым муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты> детский сад № » подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Ужурский районный суд.

Председательствующий: Фатюшина Т.А.