Дело № 12-134/2011 РЕШЕНИЕ 07 ноября 2011 года г. Ужур Ужурский районный суд Красноярского края В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А. при секретаре Коноваловой Е.В., представителя МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» в лице заведующей А. Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № №» на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № №» (далее МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №») по ст. 6.7 КоАП РФ, которым МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» обратилось в суд с жалобой на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям. Основанием для вынесения постановления послужил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленный по результатам проведения плановой, выездной проверки. Помимо указанного протокола в день проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ был оформлен еще один протокол № на основании, которого было вынесено постановление №. В постановлении № муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты> детский сад №№» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.7 Кодекса об административных правонарушениях и назначен штраф в размере 20000 (двадцати) тысяч рублей. Таким образом, по результатам одной проверки было составлено два протокола и вынесено два постановления об административных правонарушениях, которыми учреждение привлечено к административной ответственности по статье 6.7 КоАП РФ. Считают, что нарушения различных санитарно-эпидемиологических правил, выявленных в рамках одной проверки и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении учреждением двух правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.7 КоАП РФ является неправомерным. Нарушение учреждением нескольких санитарно-эпидемиологических правил образует объективную сторону одного правонарушения, а принятие административным органом двух постановлений за совершение одного правонарушения является неправомерным. В данном случае в отношении учреждения проведена одна проверка, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию статьи 6.7 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности дважды. Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в статье 4.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено начальником отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>, не правомерно. Представитель МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» А. настаивает на удовлетворении жалобы по доводам в ней изложенным, просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, производство по делу прекратить. Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, о чем имеется уведомление. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного органа. Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №», исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам. ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> проведена проверка МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» по факту соблюдения требований санитарного законодательства по адресу: <адрес>, в ходе которой установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: п. 3.1., 3.9., 4.9., 4.10., 4.16., 4.31., 5.4., 5.5., 6.1., 6.6., 6.18., 6.18.2., 6.18.3., 6.22., 6.24., 8.4., 9.5., 3.13., 14.6., 14.14., 14.18., 16.17., 18.1., 18.3., 18.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», п. 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Ответственность за данные нарушения предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ. По результатам проверки административным органом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № в присутствии законного представителя юридического лица - заведующей МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» А... По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Помимо того, на основании распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ административным органом по результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки по факту соблюдения требований санитарного законодательства, составлен еще один протокол об административном правонарушении по ст. 6.7 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, на общую сумму 40000 рублей. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 6.7 Кодекса. Главные государственные врачи субъектов Российской Федерации, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в силу ч. 2 ст. 23.13 КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № и № составлены должностным лицом административного органа - <данные изъяты>, постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и № вынесены начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> в соответствии с представленными им полномочиями. В соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Заявителем были нарушены требования СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований и норм не оспаривается заявителем. Как следует из материалов дела, по результатам проведения ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ административным органом МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» выявлены нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в результате чего МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 20000 рублей. В ходе проведения дальнейшей проверки юридического лица административным органом на основании распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ также выявлены нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в результате чего МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ вновь привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Таким образом, по результатам одной проверки на основании распоряжения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ было составлено два протокола и вынесено два постановления об административных правонарушениях, которыми МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» привлечено к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ. Суд полагает, что нарушения санитарно-эпидемиологических правил, выявленные в рамках одной проверки одного юридического лица и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» двух правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках статьи 6.7 КоАП РФ является неправомерным. Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае в отношении МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» проведена одна комплексная проверка в рамках одного распоряжения по проведению проверки, которая выявила несколько нарушений, подпадающих под квалификацию ст. 6.7 КоАП РФ, за совершение предусмотренных указанной статьей нарушений учреждение привлечено к административной ответственности два раза. Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в ст. 4.1 КоАП РФ. Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № вынесено административным органом неправомерно. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Доводы административного органа, указанные в отзыве на жалобу, о том, что заявителем пропущен срок на обжалование постановления, не состоятельны. Из материалов дела усматривается, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № направлено заявителю почтой. Согласно почтового уведомления вышеуказанное постановление получено МДОУ «<данные изъяты> детский сад № №» 04 октября 2011 года, жалоба на постановление поступила в суд 12 октября 2011 года. Таким образом, десятидневный срок для обжалования постановления заявителем не пропущен. Руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Заявление муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № №» удовлетворить. Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты> детский сад № №», предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, которым муниципальное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты> детский сад № №» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Ужурский районный суд. Председательствующий: Фатюшина Т.А.