Дело № 12-45/2011 Р Е Ш Е Н И Е по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении 12 мая 2011 года г. Ужур Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б. При секретаре Кондель Т.Г. С участием помощника прокурора Ужурского района Шакель Т.В., Ставеровой Е.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ужурского района на постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Ставеровой Е.В., <данные изъяты>, работающей в администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района специалистом 2 категории, проживающей по <адрес> У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ужурского района обратился в суд с протестом на постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ч. 1 ст. 10, п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. К обязанностям муниципального служащего отнесено исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. В п. 9 ст. 4 указанного Закона закреплена ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Ставерова Е.В. назначена на должность муниципального служащего 2 категории распоряжением главы администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района № от 09.01.2007 года. Согласно должностной инструкции обязанности по соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии на неё не возложены. Таким образом, Ставерова Е.В. привлечена к административной ответственности незаконно. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от 30.03.2011 года указано, что Ставерова Е.В. является заместителем главы администрации <данные изъяты> сельсовета, что не соответствует действительности. Прокурор просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ставеровой Е.В., дело направить на новое рассмотрение начальнику ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>». Помощник прокурора Ужурского района Шакель Т.В. в судебном заседании протест поддержала по доводам, в нем изложенным. Однако просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Ставерова не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, так как не является должностным лицом. Ставерова Е.В. доводы протеста поддержала, дополнительно пояснила, что в её должностной инструкции муниципального служащего специалиста 2 категории администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района не указаны обязанности по соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, она вообще выполняет работу делопроизводителя. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (в редакции от 10.05.2010 года), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состояние в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Как следует из протокола об административном правонарушении от 30.03.2011 года, Ставерова Е.В. в д. <данные изъяты> Ужурского района нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (отсутствуют ограждения на мосту по ул. Ш., загрязнены водопропускные трубы). За указанное правонарушение Ставерова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Однако, материалы дела не содержат данных, на основании чего был сделан вывод о нарушении правил содержания дорог. Отсутствуют акт осмотра места совершения правонарушения, фото или видеоданные, позволяющие сделать вывод о том, что на автомобильной дороге отсутствуют ограждения, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения. Таким образом, из протокола об административном правонарушении и иных представленных материалов невозможно сделать вывод о наличии в действиях Ставеровой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Кроме того, Ставерова Е.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что Ставерова является заместителем главы сельсовета, не соответствует действительности. Как следует из распоряжения главы администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района № от 09.01.2007 года Ставерова Е.В. принята на муниципальную службу на должность специалиста 2 категории. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно ч. 1 ст. 10, п. 2 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. К обязанностям муниципального служащего отнесено исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. В п. 9 ст. 4 указанного Закона закреплена ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Раздел № 3 должностной инструкции специалиста 2 категории администрации <данные изъяты> сельсовета Ужурского района не содержит обязанностей по соблюдению правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии. Кроме того, Ставерова Е.В. не является должностным лицом по смыслу действующего законодательства (примечание к ст. 12.34 КоАП РФ, является должностное лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, каковым Ставерова не является. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В силу п. 4 ст. 12.34 КоАП РФ, не являясь субъектом указанного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ставеровой Е.В. подлежит отмене, производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.10 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Протест прокурора Ужурского района удовлетворить. Постановление начальника ОГИБДД МОВД «<данные изъяты>» от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ужурский районный суд. Председательствующий А.Б. Загребанцев