Дело № 12-32/2012 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 22 мая 2012 года г. Ужур Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б. При секретаре Кондель Т.Г. С участием руководителя КГКУ «<данные изъяты> лесничество» Козлова А.А, Главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Остренко Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Краевого государственного казенного учреждения «<данные изъяты> лесничество» (<данные изъяты>), находящегося по <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 29 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: КГКУ «<данные изъяты> лесничество» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 29 марта 2012 года, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей. КГКУ «<данные изъяты> лесничество» постановление считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Мировой судья, не разобравшись в ситуации, не выяснив причины невозможности уплаты штрафа, неправильно квалифицировал действия учреждения. В постановлении неверно определен правовой статус юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, указано предприятие, а юридическое лицо является учреждением. Согласно гражданскому законодательству казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ учреждения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов согласно смете доходов и расходов, утвержденной на соответствующий год, и в соответствии с целевым назначением бюджетной классификации расходов. В конце 2011 года денежных средств у лесничества было недостаточно для уплаты штрафа, в связи с чем им направлено ходатайство о предоставлении отсрочки, которое было удовлетворено. Поскольку в 2012 году вышестоящий орган как главный распорядитель бюджетных средств не выделил лесничеству по соответствующей статье средства для уплаты штрафа, учреждение повторно обратилось с ходатайством о предоставлении отсрочки, однако в удовлетворении ходатайства необоснованно было отказано. Таким образом, учреждением предпринимались все возможные меры для уплаты штрафа. Поскольку организационно-правовая форма «казенное учреждение» не может обеспечить выплату денежных средств вне утвержденной сметы или не в соответствии с целевым назначением бюджетных средств, то вина учреждения в неуплате штрафа отсутствует. КГКУ «<данные изъяты> лесничество» просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании руководитель КГКУ «<данные изъяты> лесничество» Козлов А.А. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что в конце 2011 года он направлял запрос в вышестоящую организацию для выделения денежных средств на уплату штрафа, однако согласно поступившему ответу тратить деньги по счету 290 «Прочие расходы» было разрешено только на конкретные определенные цели. Деятельностью, приносящей доход, учреждение практически не занимается, других источников для уплаты штрафа нет. В связи с этим штраф и не был уплачен, однако вины учреждения в этом нет, поскольку все возможные меры для уплаты штрафа были приняты. В настоящее время учреждение произвело частичную уплату штрафа в сумме 2018 рублей 61 копейка. Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Остренко Н.Н. пояснила, что КГКУ «<данные изъяты> лесничество» не приняло всех возможных мер для уплаты назначенного административного штрафа. Учреждению была предоставлена отсрочка для уплаты штрафа, во время действия которой учреждение должно было обратиться к вышестоящему органу с просьбой выделения необходимых для уплаты штрафа денежных средств. Однако учреждение этого не сделало, значит, вина учреждения имеется. Довод учреждения о его организационно-правовой форме, не позволяющей произвести уплату штрафа, является необоснованным, поскольку КоАП РФ не делает исключений для каких-либо видов юридического лица, административной ответственности подлежит любе юридическое лицо. Кроме того, отсутствие денежных средств не является само по себе основанием для освобождения от административной ответственности. Заслушав законного представителя КГКУ «<данные изъяты> лесничество» Козлова А.А., представителя Управления Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам. Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении № от 12.03.2012 года следует, что по состоянию на 12.02.2012 года Краевым государственным казенным учреждением «<данные изъяты> лесничество» не был уплачен административный штраф в размере 10 000 рублей, назначенный 01 декабря 2011 года постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - Главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужуру, Ужурскому, Шарыповскому районам, ЗАТО п. Солнечный по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. Данное постановление было вручено руководителю КГКУ «<данные изъяты> лесничество» 01.12.2011 года, обжаловано не было, вступило в законную силу 13 декабря 2011 года. Согласно определению об отсрочке исполнения постановления о назначении административного наказания № от 21.12.2011 года (л.д. №) КГКУ «<данные изъяты> лесничество» была предоставлена отсрочка уплаты административного штрафа на 1 месяц. Таким образом, срок уплаты штрафа истек 12 февраля 2012 года. До указанной даты административный штраф уплачен не был, а потому в действиях КГКУ «<данные изъяты> лесничество» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно ст. 2.10.КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ. Таким образом, каких-либо исключений относительно организационно-правовой формы юридического лица КоАП РФ не делает. С учетом этого доводы КГКУ «<данные изъяты> лесничество» о том, что вышестоящая организация не выделила лесничеству необходимых денежных средств, а использование казенным учреждением выделенных бюджетных средств на уплату штрафа недопустимо, нахожу несостоятельными. Бюджетные отношения и вопросы финансирования учреждения в данном случае при разрешении вопроса об административной ответственности юридического значения не имеют, поскольку назначенный административный штраф подлежит уплате в установленный законом срок. Кроме того, лесничество не приняло всех возможных мер для получения необходимых для уплаты штрафа денежных средств. Доказательств обращения в вышестоящий орган с просьбой выделить деньги для уплаты штрафа суду не представлено, во время действия отсрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении лесничество также никаких действий для получения денежных средств на уплату штрафа не совершило. Отсутствие денежных средств на расчетном счете, как и невозможность использования на уплату штрафа денежных средств, выделенных на определенные цели, само по себе не является основанием для неуплаты административного штрафа. Оснований для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.7 КоАП РФ, не имеется. Мировым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая оценка всем доказательствам, квалификация действий КГКУ «<данные изъяты> лесничество» дана верная, нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, не допущено, обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание по делу назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, а потому оснований для отмены постановления не нахожу. На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 29 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного казенного учреждения «<данные изъяты> лесничество» оставить без изменения, а жалобу Краевого государственного казенного учреждения «<данные изъяты> лесничество» - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ. Судья А.Б. Загребанцев