отменить постановление начальника ОУФМС России по КК в Ужурском районе



       Дело № 12-51/2012 РЕШЕНИЕ

12 сентября 2012 года                                                                                   г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего Фатюшиной Т.А.

При секретаре Бритько М.Н.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Азизхонова С.Х..

Рассмотрев административный материал по жалобе Азизхонова С.Х. на постановление начальника ОУФМС России по <данные изъяты> К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником ОУФМС России по <данные изъяты> К. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Азизхонова С.Х. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, которым Азизхонов С.Х. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Азизхонов С.Х. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление начальника ОУФМС России по <данные изъяты> отменить по следующим основаниям. Считает вышеуказанное постановление незаконным и необоснованным. В июне 2012 года как физическое лицо, являющееся гражданином РФ, пригласил к себе в помощники для работы на объекте в <адрес> гражданина Т. А. на сезонные работы, который является его родным братом. А. на территории Российской Федерации находится законно, имеет миграционную карту и зарегистрирован по адресу: <адрес>, также имеет патент, дающий право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки сотрудниками ОУФМС по <данные изъяты>, А. предъявил патент, однако сотрудник ОУФМС составил на него (Азизхонова С.Х.) протокол и ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление по делу об административном правонарушении. Граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента. Федеральным законом № 110 введены изменения, касающиеся механизма трудоустройства и миграционных процедур, связанных с получением статуса временно проживающего в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке не требующем получения визы. К иностранным гражданам, пребывающим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы относятся иностранные граждане, имеющие гражданство тех стран, с которыми у РФ заключены соглашения о безвизовых поездках. В ряд таких стран входит Республика Т.. Кроме того, протокол об административном правонарушении не пронумерован, дата и месяц составления протокола исправлены.

В судебном заседании Азизхонов С.Х. поддержал жалобу по доводам в ней изложенным.

Начальник ОУФМС России по <данные изъяты> К. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении Азизхонова С.Х. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Постановление он вынес на основании протокола об административном правонарушении и объяснений Азизхонова В.Х..

Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения Азизхонова С.Х., лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления.

Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и установлено материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении совместной проверки сотрудниками ОМВД по <данные изъяты> и ОУФМС России по <данные изъяты> иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в здании автовокзала по <адрес>, установлено, что А. осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу. К выполнению работ его привлек Азизхонов С.Х..

Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию (ч. 10 ст. 13.3 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации при наличии разрешения на работу.

Из административного материала усматривается, что А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Т..

Согласно бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания А. поставлен на учет по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ.

Также в материалах дела имеется патент на имя А. который в соответствии с положениями ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дает право осуществлять А. трудовую деятельность по найму на выполнение работ для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, сотрудниками ОУФМС по <данные изъяты> установлено, что А. осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего при производстве ремонтных работ в здании автовокзала по адресу: <адрес>, являющемся муниципальной собственностью. Разрешение на осуществление вышеуказанной трудовой деятельности у А. отсутствует.

Привлечение гражданином (работодателем) к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Азизхонова С.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения Азизхоновым С.Х. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта на имя А.., миграционной картой, согласно которой он поставлен на учет в ОУФМС России по <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, патентом на имя А.., а также объяснениями самого А. данными им в ходе производства по делу, из которых следует, что его работа заключалась в ремонте помещения автовокзала внутри и снаружи, средняя заработная плата составляла 10000 рублей, деньги выдавали в здании автовокзала. Работу ему предложил брат Азизхонов С.Х., заключил с ним договор. Заработную плату выдавал Азизхонов С.Х..

Таким образом, суд считает вину Азизхонова С.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ установленной и доказанной.

Постановление о привлечении Азизхонова С.Х. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено начальником ОУФМС России по <данные изъяты> в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Азизхонову С.Х. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ОУФМС России по <данные изъяты> в отношении Азизхонова С.Х. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОУФМС России по <данные изъяты> К. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Азизхонова С.Х. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Азизхонова С.Х. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд.

          Судья: Фатюшина Т.А.