Дело № 12-33/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
31 марта 2011 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Загребанцев А.Б.
При секретаре Кондель Т.Г.,
С участием Салямовой М.У.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Салямовой М.У., <данные изъяты>, гражданки республики Узбекистан, <данные изъяты>, на постановление начальника отделения УФМС РФ по Красноярскому краю в <данные изъяты> районе от 17 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Салямова М.У. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отделения УФМС РФ по Красноярскому краю в <данные изъяты> районе по делу об административном правонарушении, согласно которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Считает, что постановление вынесено необоснованно, поскольку начальником отделения УФМС не было учтено, что она не являлась принимающей стороной иностранной гражданки А., приехавшей в Россию 20.08.2010 года и проживавшей по 16.11.2010 года в гостях у ее сына в принадлежащем ей (Салямовой М.У.) на праве собственности доме <адрес>, так как с 08.07.2010 года по 31.08.2010 года она находилась за пределами России, выезжала в республику Узбекистан. Кроме того, в отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина А. в место пребывания в качестве принимающей стороны записаны её данные, однако подпись ей не принадлежит. Поскольку на момент прибытия А. в Россию она находилась за пределами России, согласия на временное нахождение иностранной гражданки в принадлежащем ей жилом доме не давала, подпись в бланке уведомления принадлежит не ей, то обязанность об уведомлении отделения УФМС об убытии А. у неё не возникла. Салямова просит отменить постановление начальника отделения УФМС РФ по Красноярскому краю в <данные изъяты> районе от 17 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Салямова М.У. доводы, указанные в жалобе, поддержала, дополнительно пояснила, что проживает совместно с сыном в принадлежащем ей доме <адрес>, является гражданкой республики Узбекистан, имеет вид на жительство в Российской Федерации. 08.07.2010 года она уехала к себе на родину в республику Узбекистан. 20.08.2010 года в гости к её сыну приехала его невеста гражданка республики Узбекистан А. С целью регистрации А. по месту пребывания её сын обратился в отделение УФМС. Поскольку ему было неизвестно, что он сам может быть принимающей стороной, то при заполнении бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина А. в место пребывания, в качестве принимающей стороны он указал её данные, расписавшись вместо неё в отрывной части бланка уведомления. 31.08.2010 года по приезду в Россию она увидела, что у них в доме гостит А.. Поскольку о регистрации А. по месту пребывания её не просили, то она подумала, что девушка зарегистрировалась по другому адресу. 16.11.2010 года А. уехала в Узбекистан. Считает, что в её действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
Заслушав Салямову М.У., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 г.) принимающая сторона - это сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в том числе постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо работает.
Согласно ч. 2 ст. 23 указанного Закона (в редакции, действовавшей на момент убытия А. из Российской Федерации) снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Статьёй 18.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином, принимающим в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ. В частности ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрена частью четвертой указанной статьи.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 17.02.2011 года, 16 февраля 2011 года в ходе сверки сведений, содержащихся в базе данных «<данные изъяты>» по миграционному учету иностранных граждан, установлено нарушение правил миграционного учета принимающей стороной - гражданкой республики Узбекистан Салямовой М.У., выразившееся в неисполнении обязанности о предоставлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы лично, либо через почтовой отделение, в установленный законом срок, уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в отношении гражданки республики Узбекистан А. состоявшей на миграционном учете с 20.08.2010 г. по 16.11.2010 г. по <адрес> в связи с чем Салямова М.У. была привлечена к административной ответственности за указанное выше правонарушение.
Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, начальник отделения УФМС РФ по Красноярскому краю в <данные изъяты> районе не учел, что 20.08.2010 года в день прибытия гражданки республики Узбекистан А. в Россию и постановки её на миграционный учет по месту пребывания по <адрес>, Салямова М.У. не могла являться принимающей стороной, так как находилась за пределами России, о чем свидетельствуют имеющиеся в её паспорте штамп о прохождении 08.07.2010 года пограничного контроля при пересечении государственной границы России и Казахстана, а также штампы о вылете 31.08.2010 года из Ташкента республики Узбекистан и прибытии 01.09.2010 года в г. Красноярск Российской Федерации.
Кроме того, начальником отделения УФМС РФ не было учтено, что с 15 февраля 2011 года вступили в силу изменения (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.12.2010 года № 385-ФЗ) в статью 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", согласно которым снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из РФ от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу РФ.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, поскольку Салямова М.У. не являлась принимающей стороной в связи с отсутствием на территории РФ в день прибытия в Россию гражданки республики Узбекистан А., согласия на её регистрацию по месту своего жительства не давала, то установленная ст. 23 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (в редакции от 27.07.2010 г.) обязанность об уведомлении органа УФМС об убытии А. у нее не возникла. Соответственно, вывод начальника ОУФМС о неисполнении Салямовой обязанности по миграционному учету является необоснованным. Кроме того, решение о привлечении Салямовой к административной ответственности за правонарушение, допущенное до 15 февраля 2011 года, вынесено начальником ОУФМС незаконно, поскольку в связи с изменениями в законе с 15.02.2011 года обязанность уведомлять ОУФМС об убытии иностранного гражданина снята с принимающей стороны и возложена на орган пограничного контроля. С учетом изложенного, в действиях Салямовой отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ, а потому её жалоба подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении от 17.02.2011 года следует отменить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Салямовой М.У. удовлетворить.
Постановление начальника отделения УФМС РФ по Красноярскому краю в <данные изъяты> от 17 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья А.Б. Загребанцев