об оспаривании постановления главы района



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

"Дата" с. "Адрес" "Адрес"

"Адрес" районный суд "Адрес" в составе председательствующего судьи Неежлевой Л.С., при секретаре Макейчик Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хусаинова Зайнитдина Хайритдиновича к Администрации Уйского муниципального района, Собранию депутатов Уйского муниципального района об оспаривании постановления главы района, возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Хусаинов З.Х. обратился в суд с иском, впоследствии уточненным,к Администрации Уйского муниципального района, Собранию депутатов Уйского муниципального района о возобновлении ему выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет, перерасчете и взыскании задолженности с "Дата" с учетом индексации увеличения должностного оклада.

В обоснование иска указал, что в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и Постановлением Уйского районного Совета депутатов №325 от 25.11.2004 года «Об утверждении Положения о порядке установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Уйском районе» ему до "Дата" года выплачивалась доплата к пенсии, а с "Дата" года по неизвестным ему причинам доплата к пенсии была прекращена. Его обращения в Собрание депутатов Уйского района и в Администрацию Уйского района положительных результатов не дали.

В судебном заседании Хусаинов З.Х. исковые требования поддержал, уточнил, просил признать незаконным постановление главы района от "Дата", которым ему была прекращена выплата ежемесячной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы, возобновить данную выплату с момента прекращения ее выплаты и взыскать задолженность, в остальной части отказался, сослался на доводы, изложенные в иске(л.д.4-5,93), дополнив, суду пояснил, данное постаноление главы считает незаконным, до "Дата" года он ежемесячно получал на лицевой счет доплату, размер даплат не оспаривал, был согласен, о прекращении выплат узнал в "Дата" года, когда на лицевой счет не стали поступать деньги, после чего неоднократно обращался к Главе района, Собрание депутатов оп вопросу пенсии за выслугу лет, в УСЗН он не обращался, думал, что без суда решится вопрос, других уважительных причин, свидетельствующих почему он раньше не обратился в суд, у него нет. В настоящее время он часто болеет, назначенной пенсии не хватает, так как много тратится на лекарства, просил удовлетворить его требования.

Представитель Администрации Уйского муниципального района М,а А.З., действующий на основании доверенности, иск не признал, сослался на доводы, указанные в отзыве(л.д.106), дополнив, суду пояснил, что Хусаинову З.Х. с 2006 года была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы, с "Дата" данная выплата доплаты ему была прекращена, считает, что постановление о прекращении Хусаинову З.Х. доплаты к трудовой пенсии главой района было принято законно и обоснованно, в рамках его полномочий и в соответствии с п.8 Положения о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к государственным пенсиям лицам замещавшим выборные должности местного самоуправления в "Адрес" районе, утвержденного постановлением Собрания депутатов Уйского района №148 от 21.02.2006 года, а также на основании постановления Правительства РФ от 23.03.2009 года №247»Об утверждении коэффициента индексации с "Дата" страховой части трудовой пенсии» в 1,175, в соответствии с которыми с "Дата" у Хусаинова З.Х размер пенсии по старости превысил размер ежемесячной доплаты с учетом пенсии по старости. Кроме того, просил применить срок давности для оспаривания постановления главы района и отказать в иске, поскольку данный срок в соответствии со ст.256 ГПК РФ составляет три месяца.

Представитель третьего лица- УСЗН "Адрес" муниципального района - У.в В.И., действующий по доверенности, исковые требования не признал, указал на доводы, изложенные в письменном отзыве(л.д.107), дополнив, суду пояснил, что Хусаинов З.Х. до "Дата" года являлся получателем ежемесячной доплаты к пенсии по старости за стаж муниципальной службы. Даплата ему была назначена на основании его заявления и выплачивалась с "Дата" года ежемесячно, была расчитатана согласно порядка, установленного Положением, утвержденным постановлдением №148 от 21.02.2006 года. Постановлением главы Уйского района от 15.04.2009 года данная доплата была Хусаинову прекращена, в связи с тем, что постановлением Правительства РФ от 21.03.2009 года №247 с 01.04.2009 года страховая часть трудовых пенсий была увеличена на коффициент 1,175 и его трудовая пенсия превысила ежемесячную доплату, в связи с чем была прекращена ее выплата.

Представители Собрания депутатов "Адрес" мунициапального района, ГУ УПФ РФ в "Адрес" "Адрес" в судебное заседание не прибыли, о дне и времени рассмотрения извещены, представили в суд отзывы, ходатайство о рассмотрении в их отсутствие(л.д.42-43,104-105,108-109).С учетом мнения участников процесса в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23 и ст.24 Федерального закона №25-ФЗ от "Дата" «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов его семьи. При этом, в области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размерав государственной пенсии муниципальным служащим осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной службы субъекта РФ.

Согласно п.5 ч.1 ст."Адрес" «О муниципальной службе в "Адрес"» -ЗО от "Дата", действующего на момент возникновения спорных отношений муниципальным служащим гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членам семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В соответствии со ст."Адрес" от "Дата" -ЗО «О регулировании муниципальной службы в "Адрес"» установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципальных служащих в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и "Адрес" «О регулировании государственной службы "Адрес"». Определение размера государственной пенсии муниципальному служащему осуществляется в соответствии с установленным ст.5 настоящего Закона соотношением должности муниципальной службы и должности государственной гражданской службы "Адрес". Стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии со ст.ст.13-14 настоящего Закона.

Согласно п.2 ст.16 вышеназванного Закона до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших гражданскую службу и их семей, условия, порядок назначения и выплаты пенсий муниципальным служащим за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.8 Положения о порядке установления, перерасчета и выплаты доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления в "Адрес" "Адрес", утвержденным Постановлением Собрания депутатов "Адрес" муниципального района от "Дата" и изменениями, внесенную в данный пункт Постановлением Собрания депутатов "Адрес" муниципального района от "Дата", ежемесячна доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии( базовой и страховой) и доплаты к ней составляла: при исполнении лицом, указанным в п.2 настоящего Положения, своих полномочий в течение одного полного срока полномочий, но не менее трех лет-55%, в течение двух и более сроков полномочий, но не менее семи лет-75% ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности; при осуществлении лицом, указанным в п.2 настоящего Положения, полномочий члена выборного органа местного самоуправления не менее трех лет-55%, не менее семи лет-75% ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности. Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

В судебном заседании установлено, что Хусаинов З.Х. родился "Дата", в период с "Дата" по "Дата" работал на выборной должности председателя испокома "Адрес" сельского Совета; с "Дата" по "Дата" работал на выборной должности главы "Адрес" сельсовета, что подтверждается копией паспорта(л.д.15), копией трудовой книжки(л.д.6-13), копией распоряжения об увольнении в связи с окончанием срока полномочий(л.д.128). Хусаинову З.Х. с "Дата" назначена пенсия по старости, что подтверждается показаниями истца в судебном заседании, пенсионным удостоверением(л.д.14), информацией ГУ УПФ РФ в "Адрес" "Адрес"(л.д.108). Согласно материалов личного дела Хусаинова З.Х. (л.д.111-129) решениями комиссии по установлению стажа муниципальной службы и ежемесячной доплаты, на основании личного заявления истца, постановлениями главы "Адрес" муниципального района ему была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии за стаж муниципальной службы с "Дата" года в сумме 1212 рублей, с "Дата" в сумме 936,67 рублей; с "Дата" в сумме 636,67 рублей, с "Дата" в сумме 315,53 рублей; впоследствии установлен стаж муниципальной службы два срока исполнения полномочий выборного должностного лица и с "Дата" в сумме 990,64 рублей; с "Дата" в сумме 490,56 рублей; с "Дата" в сумме 334,56 рублей. Данные выплаты произведены истцу, размеры данных выплат истцом не оспаривались, что подтверждается показаниями представителя ответчика М,а А.З., представителя УСЗН У.в В.И. в судебном заседании, справкой УСЗН(л.д.30), расчетами данных выплат(л.д.115-116,119-121-оборот), копией сберегательного лицевого счета, свидетельствующего о поступлении данных выплат на счет истца(л.д.16-17) и не оспаривается Хусаиновым З.Х..

Установлено, что постановлением главы "Адрес" муниципального района от "Дата" Хусаинову З.Х. с "Дата" прекращена выплата ежемесячной доплаты к государтсвенной пенсии по тем основаниям, что государственная пенсия превышает сумму ежемесячной доплаты с учетом пенсии(л.д.46), что также подтверждается расчетом(л.д.113).

Истец оспаривает данное постановление главы "Адрес" "Адрес", считает, что прекращение ему выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии незаконно, просил его отменить, возоновить выплату и взыскать задолженность.

Вместе с тем, суд считает, что прекращение истцу выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии произведено на законных основаниях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2009 года №247 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с "Дата" размера страховой части трудовой пенсии» был утвержден коэффициент дополнительного увеличения с "Дата" размера страховой части трудовой пенсии в размере 1,175. Согласно информации ГУ УПФ РФ в "Адрес"(л.д.108), представленного расчета(л.д.113) на "Дата" с учетом индексации на 1,175 размер трудовой пенсии Хусаинова З.Х составил 6048,58 рублей, что превысил рамер расчитанной в соответствии с п. 8 Положения ежемесячной доплаты(с учетом пенсии)(л.д.41), равной 5772,71 рублей, на 275,87 рублей.

Кроме того, суд считает, что заслуживают внимание доводы представителя Администрации "Адрес" муниципального района М,а А.З. о пропуске истцом срока для оспаривания постановления главы района о прекращении ему выплаты ежемесячной доплаты за стаж муниципальной службы.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права. Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В судебном заседании установлено, что истец узнал о прекращении ему выплаты ежемесячной доплаты в "Дата" года, после чего неоднократно обращался к главе Администраци "Адрес" муниципального района, Собрание депутатов "Адрес" муниципального района по вопросу пенсионного обеспечения за выслугу лет, о чем свидетельствуют матриалы дела(л.д.29,37-40,44-45), в Управление социальной защиты населения "Адрес" муниципального района, которое непосредственно производит выплаты доплат к трудовой пенсии за стаж мунициапальной службы, не обращался. Обратился в суд за защитой нарушенного права лишь "Дата", фактически спустя более чем через два с половиной года. Доказательств же уважительности причин пропуска трехмесячного срока для оспаривания решения органа местного самоуправления в судебное заседание Хусаиновым З.Х. не представлено, что является самостоятельным основанием для отказа истцу в иске.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удволетворения требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Хусаинова Зайнитдина Хайритдиновича к Администрации Уйского муниципального района, Собранию депутатов Уйского муниципального района об оспариваниии постановления главы муниципального района, возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и взыскании задолженности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Уйский районный суд.

Председательствующий : Неежлева Л.С.