Дело № Р Е Ш Е Н И Е "дата" с.Уйское Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В.Копытовой при секретаре Мандрик Н. с участием помощника прокурора Уйского района Демина А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Леонтьева А.А., У С Т А Н О В И Л: Начальник Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Леонтьева А.А., "дата" года рождения, с установлением ему следующих ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД РФ по Уйскому району, запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение посещения мест пребывания несовершеннолетних (территории детских садов,школ). В обоснование указал, что Леонтьев А. освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по ст.132 ч.3 УК РФ. Представитель Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области С.ва А.И. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, дополнила, просила установить административный надзор на срок 1 год. В судебном заседнаии Леонтьев А.А. с заявлением Отдела МВД РФ по Уйскому району согласился, суду пояснил, что в настоящее время проживает в г.Челябинск, устроился там на работу дворником. Прокурор Демин А.М. с требованиями ОМВД согласился. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования начальника отдела МВД РФ по Уйскому району Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральным Законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливаетс я в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи ( злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания,совершение административных правонарушений). Судом установлено: - Леонтьев А.А. родился "дата" (л.д. 29) - Леонтьев А.А. был осужден Уйским райолнным судом "дата" по п.В ч.3 ст 132, ч.3 ст 30 п.В ч.3 ст 132 УК РФ к 4 годам 03 месяцам лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии, умышленное преступление совершено Леонтьевым в несовершеннолетнем возрасте и в отношении несовершеннолетнего (л.д.10-18) - Леонтьев А.А. освободился от наказания, назначенного приговором Уйского районного суда от "дата" - "дата" по отбытии (л.д. 19) При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления Леонтьеву А.А. административного надзора. Леонтьев А.А. зарегистрирован в "адрес" (л.д. 28), по месту жительства характеризуется положительно (л.д. 4). .За время нахождения дела в суде, Леонтьев А.А. устроился на работу дворником в г.Челябинск, место работы в судебном заседании назвать затруднился, доказательств трудоустройства, не предоставил. Суд полагает, что пребывание Леонтьева А. в дальнейшем в ином (не Уйский район) месте не является препятствием для поставленного в требовании вопроса, так как административный надзор в отношении Леонтьева А. может быть осуществлен и по месту его пребывания. Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего против половой свободы несовершеннолетнего) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5). Согласно ст 95 УК РФ срок погашения тяжкого и особо тяжкого преступления, совершенного в несовершеннолетнем возрасте составляет 3 года после отбытия лишения свободы. Таким образом срок погашения судимости за преступление, совершенное Леонтьевым А. против несовершеннолетнего ( приговор от "дата" ) наступит "дата". При таких обстоятельствах, суд полагает, что срок административного надзора в отношении Леонтьева А.А. не может быть менее чем срок погашения судимости, то есть до "дата". . В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Предложенные заявителем виды ограничений, подлежащие применению в отношении Леонтьева А. : обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД РФ по Уйскому району ( месту иного пребывания), запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение посещения мест пребывания несовершеннолетних (территории детских садов,школ) – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав несовершеннолетних, предложенные меры будут способствовать предупреждению совершения Леонтьевым нового преступления в отношении несовершеннолетних. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить заявление отдела МВД по Уйскому району об установлении административного надзора в отношении Леонтьева А.А.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Леонтьева Антона Анатольевича, "дата" года рождения, уроженца "адрес" края, гражданина РФ, на срок до "дата". Установить в отношении Леонтьева Антона Анатольевича на срок административного надзора административные ограничения : - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания - запрещение посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, - запрещение пребывания мест нахождения несовершеннолетних (территории детских садов,школ) Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения, через Уйский районный суд. Председательствующий: ________________Е.В.Копытова
Именем Российской Федерации