о признании права собственности на часть 1-этажного жилого дома , признании утративщим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20.01.2011 года

2-25/2011

Уинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Седухиной Г.Н.,

с участием помощника прокурора Бартова И.Н.,

при секретаре Гайнетдиновой A.M.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Валиевой Тахримы к администрации Чайкинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края, Хикматову Ахмату Талиповичу о признании права собственности па жилое помещение, о признании Хикматова А."Г. утратившим право пользования жилым помещением, об обязании ТП УФМС России по Пермскому краю в Уинском районе снять Хикматова А.Т. с регистрационного учета,

У С Т А Н О ВИЛ:

Валиева Тахрима обратилась с иском к администрации Чайкинского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края, Хикматову Ахмату Талиповичу, просит признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признать Хикматова А.Т. утратившим право пользования указанным жилым помещением, об обязании ТП УФМС России по Пермскому краю в Уинском районе снять Хикматова А.Т. с регистрационного учета по указанному адресу. Свои требования истец мотивирует тем, что 14.01.2001 года по договору купли-продажи квартиры с сельскохозяйственным производственным кооперативом /СПК/ «Чайка» она приобрела часть жилого дома, состоящую из квартиры №3, расположенную по адресу: <адрес>, внесла деньги в сумме № рублей в кассу СПК «Чайка», ей выдали корешок приходного ордера, который в дальнейшем был утерян. В договоре указан № <адрес>, это инвентарный номер дома в СПК «Чайка», а не № дома по улице <адрес> Составленный договор купли-продажи квартиры не соответствовал требованиям гражданского законодательства, поэтому при обращении в регистрационную палату, ей было отказано в регистрации договора. СПК «Чайка» ликвидирован. При заключении договора и сдаче денег в кассу СПК «Чайка», бывший руководитель СПК «Чайка» и кассир не сообщили ей, что по данному адресу зарегистрирован Хикматов А.Т. (инвалид детства), о чем она узнала летом 2010 года от Уразбаевой Р.В., у которой он проживает в настоящее время. До 2005 года Хикматов А.Т. проживал по адресу: <адрес>, но так как дом находился в аварийном состоянии и за Хикматовым А.Т. требуется уход, Хикматов А.Т. был передан Уразбаевой Р.В. Она со своей семьей с 2005 года произвела ремонт в доме, заказала проект по газификации квартиры, сделала пристрой, перекрыла крышу, произвела инвентаризацию квартиры. Земельный участок по выписке из кадастрового паспорта по данному адресу находился в пользовании СПК «Чайка». Земельным участком никто не пользовался с 2003 года. При покупке квартиры в СПК «Чайка» она проживала с сыном и сожителем, которые не претендуют на право собственности на приобретенную квартиру.

Покупая квартиру, она не знала, что в квартире зарегистрирован Хикматов А.Т., по своей правовой неграмотности не знала также, что необходимо оформлять документы по приобретению квартиры в регистрационной палате, В настоящее время ей необходимо зарегистрировать свое право собственности на указанную квартиру.

На заявленных требованиях истец Валиева Т. настаивала в судебном заседании по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик Хикматов А.Т, в судебное заседание не явился, о времени и рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

Представитель ответчика администрации Чайкинского сельского поселения Уинского муниципального района, Шархмуллин А.Г., пояснил, что в 1985 году по адресу: <адрес>, был построен жилой дом, состоящий из 3-х квартир. Данный дом был построен на земельном участке, занимаемом тремя домами, принадлежащих жильцам, поэтому квартиры выдали трем гражданам. В то время председателем «Чайка» был Абзалов, он предоставлял квартиры, Квартира № по улице <адрес> предоставлена колхозом «Чайка» родителям Хикматова А.Т., которые работали в колхозе настоящее время в данной квартире зарегистрирован Хикматов А.Т., который проживает в ней более 20 лет. Хикматов А.Т. является инвалидом детства, обслуживать себя не может. В настоящее время Хикматов А.Т. проживает у Уразбаевой Р.В., которая ни опекуном, ни родственницей ему не является.

Третье лицо Исапов И.Р. исковые требования поддержал.

Третье лицо Исапов Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

Представитель третьего лица, ТП УФМС России по Пермскому краю в Уинском в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика по доверенности Уразбасва Р.В. исковые требования не признала, в судебном заседании пояснила: Хикматов А.Т. в течение года проживает у нее поадресу: <адрес> <адрес> Раньше Хикматов А.Т. с братом и родителями проживал в квартире <адрес> с. Чайка, где и зарегистрирован. Родители и брат умерли. Квартира была предоставлена матери Хикматова А.Т. колхозом. Другого жилья у Хикматова А.Т. нет, родственников также нет.

Свидетель ФИО7 пояснил: что в 2001 году он работал директором СПК «Чайка», который в настоящее время ликвидирован. В 80-х годах по адресу: <адрес>, был построен жилой дом, состоящий из 3-х квартир. Жилой дом был построен на земельном участке, на котором ранее располагалось 3 дома, которые принадлежали трем жильцам, в том числе и родителям Валиевой Т. В 2001 году СПК «Чайка» квартиру продал Валиевой Т. в связи с ликвидацией СПК «Чайка». Валиева Т. внесла в кассу «Чайка» деньги в сумме № рублей. Номер дома, указанный в договоре,18, это инвентарный номер дома в СПК «Чайка», так как в то время были инвентарные номера. На момент продажи квартиры Валиевой Т. Хикматов А.Т. проживал в ней с братом В указаннойквартире Хикматов А.Т. с братом проживал до 2005 года, брат умер. Еще раньше умерли родители Хикматова А.Т. Когда СПК «Чайка» продавал Валиевой Т. квартиру по адресу: <адрес>, не было известно, что в данной квартире прописан Хикматов А.Т. Имущество СПК «Чайка» стали распродавать в связи ликвидацией.

Свидетель ФИО9 пояснила: в 2001 году она работала в СПК «Чайка» главным бухгалтером. Принадлежащая СПК «Чайка» <адрес> в <адрес> была продана Валиевой Т., о чем был составлен договор купли-продажи. Валиева Т.внесла в кассу СПК «Чайка» за купленную квартиру № рубль.

Суд, заслушав заявителя, представителей ответчика, третье лицо, свидетелей, представленные письменные доказательства, заслушав мнение прокурора, полагавшей удовлетворении исковых требований Валиевой Т. следует отказать, поскольку <адрес> была предоставлена работающим в колхозе родителям Хикматова А.Т., после смерти родителей Хикматов А.Т, не утратил право пользованием указанным жилым помещением, зарегистрирован в нем, договор купли-продажи жилья Валиевой Т. не соответствует нормам закона, его следует признать недействительным, Валиевой Т. не представлены суду доказательства, подтверждающие ее право на данное жилье, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основами

14.01.2001 года Валиева Т. и представители СПК «Чайка» заключили договор «на продажу и покупку 3-х кв. <адрес> одну половину на сумму № руб.» л.д. 6.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем имущественным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или обходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ст. 454 Гражданского кодекса РФ по договору купли-продажи одна сторона продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст. 455 Гражданского кодекса РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые веши с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 стоящего Кодекса. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если позволяет определить наименование и количество товара.

Поскольку согласно закону предмет купли-продажи является существенным условием договора купли-продажи, а из данных, содержащихся в договоре, заключенном Валиевой Т. и СПК «Чайка» 14.01.2001 года невозможно точно установить приобретаемое имущество, в связи с несогласованностью предмета сделки (отсутствие сведений о местонахождении объекта, технических характеристиках здания и др.) данный договор купли-продажи не может быть признан заключенным.

Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре.

П. I ст. 551 Гражданского кодекса РФ также предусмотрено, что переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

В силу п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно справке администрации Чайкинского сельского поселения Уинского муниципального района жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность не передавалось, на балансе администрации Чайкинского сельского поселения не числится, л.д. 8.

Согласно информации из технического паспорта на домовладение (строение) жилого назначения по адресу: <адрес>, право собственности на него ни за кемне зарегистрировано, л.д. 12.

Согласно лицевым счетам членом хозяйства, записанным первым, по <адрес>3 <адрес> указан Хикматов Ахмат Талипович. л.д.9-10, 64-67.

СПК «Чайка» ликвидирован 28.03.2007 года на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, что подтверждается уведомлением о снятии с учета российской организации в налоговом органе на территории РФ, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ. л.д. 91, 92.

Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.

Поскольку договор купли-продажи от 14.01.2001 года между Валиевой Т. и СПК «Чайка» является незаключенным, и право собственности Валиевой Т. не возникло, правовые основания для удовлетворения иска о признании нрава собственности Валиевой Т. на жилое помещение по адресу: <адрес>, отсутствуют.

В жилом помещении но адресу: <адрес>, зарегистрирован Хикматов А.Т. с 06.08.2003 года. л.д. 57, 63.

Согласно ч. I ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением и соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом.

Поскольку Валиева Т. не является собственником жилого помещения по адресу: <адрес> тральная, 9, <адрес>, ее требования о признании Хикматова А.Т. утратившим право пользования указанным жилым помещением и осязании ТП УФМС России по Пермскому краю в Уинском районе снять Хикматова А.Т. с регистрационного учета по указанному адресу не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е ШИЛ:

Валиевой Тихриме в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Уинский районный суд.

Судья:

1