об обязании предоставить информацию



РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

г. Югорск                                                                              06 сентября 2010 года

Югорский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Хабибулина А.С., с участием:

заявителя Т.С.А.,

представителя заявителя Яковлева И.В.,

представителя заинтересованного лица Крылова Д.А.,

при секретаре Колотилиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.С.А. об обязании администрации города Югорска предоставить информацию,

УСТАНОВИЛ:

Т.С.А. обратилась в суд с заявлением об обязании администрации города Югорска предоставить информацию справку формы КС-2, справку формы КС-3, справку о размере израсходованных денежных средств на строительство жилого дома <адрес> гор.Югорске бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом Муниципального образования «город окружного значения Югорск» и размере привлеченных внебюджетных средств. В обоснование своих требований указала, что 20.04.2005 г. между ней и администрацией г. Югорска заключен предварительный договор № 161, по условиям которого стороны обязались в будущем заключить договор купли-продажи квартиры <адрес> в г. Югорске. Весной 2008 года администрация г. Югорска фактически передала ей квартиру, в которой сейчас она проживает. Однако договор купли-продажи не подписан, поскольку администрация г. Югорска до настоящего времени не предоставляет сведения о действительной стоимости квартиру. На её обращение о предоставлении документов, в которых содержались бы сведения о действительной стоимости предмета договора, 27.07.2010 г. администрация г. Югорска отказалась предоставить такие сведения, указав, что запрашиваемая информация непосредственно не затрагивает её прав и свобод. В связи с чем, считает действия администрации г. Югорска неправомерными.

В судебном заседании Т.С.А. поддержала свои доводы, изложенные в заявлении.

Представитель заявительницы Яковлев И.В. полагал заявление подлежащим удовлетворению, пояснив, что между заявительницей и администрацией был заключен договор. Цена договора является существенным условием любого договора, администрацией стоимость одного квадратного метра жилья была увеличена, Т.С.А. с изменением договора в данной части не согласна, в связи с чем отказ администрации в предоставлении Т.С.А. сведений о фактически понесенных расходах на строительство жилого дома по программе «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в ХМАО-Югре» является незаконным.

Представитель администрации г. Югорска Крылов Д.А. полагал заявление не подлежащим удовлетворению, пояснив, что в истребуемых заявительницей документах не содержится сведений о квартире Т.С.А., иных сведений касающихся непосредственно заявительницу, ее прав. Права заявительницы отказом в предоставлении информации не нарушены. Сведения о стоимости затрат на строительство ей были предоставлены. В 2009 году заявительница уже обращалась с аналогичным запросом в администрацию города Югорска, в связи с чем 25.11.2009 года ей в предоставлении сведений было отказано. Просил применить последствия пропуска срока обращения в суд.

Выслушав объяснения сторон, их представителей, изучив представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно предварительному договору от 30.04.2005 г. № 101 администрация г. Югорска и Т.С.А. обязались в будущем заключить договор купли-продажи квартиры: администрация г. Югорска (Сторона -1) обязалась передать в собственность Т.С.А. (Сторона -2) в рамках программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическим характеристиками в ХМАО» квартиру в строящемся 28 квартирном жилом доме по ул. <адрес> в г. Югорске, предварительной стоимостью 1564299 рублей. В соответствии с п. 1.3 предварительного договора для расчета стоимости квартиры установлена стоимость 1 кв.м. в размере 20610 рублей, которая не является фиксированной и может изменяться администрацией г. Югорска в одностороннем порядке, в связи с изменением стоимости строительства.

По распоряжению главы города Югорска от 25.11.2008 г. № 1594 стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в доме <адрес> в г. Югорске установлена в размере 28364,88 руб.

30.06.2010 г. Т.С.А. обратилась в администрацию г. Югорска с заявлением, в котором она просила предоставить надлежащим образом заверенные копии документов, имеющих отношение к строительству дома <адрес> в г. Югорске, с целью определения суммы доплаты по предварительному договору и заключения договора купли-продажи квартиры: справку формы КС-2, справку формы КС-3, справку о размере израсходованных денежных средств на строительство указанного жилого дома бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом Муниципального образования «город окружного значения Югорск» и размере привлеченных внебюджетных средств.

Администрация своим письмом от 29.07.2010 г. № 681 отказала в предоставлении Т.С.А. запрашиваемых документов, мотивировав отказ тем, что копии документов не могут быть ей представлены, поскольку непосредственно не затрагивают её права и свободы.

Не представлены указанные документы и по запросу суда, при этом доводы представителя заинтересованного лица о большом объеме документов, суд находит не состоятельным и не убедительными.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «об информациях, гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Администрация г. Югорска не представила суду доказательств, что информация, запрашиваемая Т.С.А., имеет ограниченный в силу закона доступ.

Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100
утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в соответствии с которым Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора справка представляется только по их требованию.

Поскольку стоимость квадратного метра общей площади квартиры в построенном доме <адрес> в г. Югорске к концу строительства дома значительно повысилась по сравнению с первоначальной стоимостью квадратного метра общей площади квартиры, определенной в предварительном договоре (с 20610 рублей до 28364 рублей 88 копеек), Т.С.А., как соинвестор, имела право требовать с продавца - администрации г. Югорска, доказательства обоснованности повышения стоимости квартиры, а также соответствующую информацию о финансировании строительства дома в рамках программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в жилье с неблагоприятными экологическими характеристиками в ХМАО». В связи с чем, действия администрации г. Югорска нельзя считать правомерными.

Доводы представителя администрации г. Югорска о пропуске Т.С.А. срока обращения в суд с заявлением об оспаривании действий муниципального образования, т.к. аналогичный отказ в предоставлении информации заявительнице был дан 25.11.2009 г. главой города за № 689, суд находит несостоятельными, поскольку заявительница оспаривает отказ администрации г. Югорска от 29.07.2010 г. на заявление, где она просила предоставить вышеперечисленные документы, но с формулировкой необходимости заключения договора купли-продажи квартиры и определения суммы доплаты. Данная формулировка в заявлении от 28.10.2009 г. отсутствует. При этом, в данном случае, не имеет правового значения идентичность ответа администрации г. Югорска.      

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу признать законными требования заявительницы и обязать администрацию г. Югорска предоставить соответствующую информацию Т.С.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 195,198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Т.С.А. удовлетворить.

Обязать администрацию города Югорска в недельный срок с момента вступления решения в законную силу предоставить Т.С.А. следующую информацию, связанную со строительством жилого дома по адресу: г. Югорск, ул. <адрес>: справку формы КС-2, справку формы КС-3, справку о размере израсходованных денежных средств на строительство указанного жилого дома бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом Муниципального образования «город окружного значения Югорск» и размере привлеченных внебюджетных средств.

Решение может быть обжаловано в Федеральный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Югорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 08 сентября 2010 года.

Председательствующий: п/п.

Верно

Судья Югорского районного суда                                                А.С. Хабибулин

Секретарь суда                                                                                  А.А.Тюрина