РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Югорск 22 августа 2011 года
Югорский районный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Хабибулина А.С., при секретаре Казак Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к Общественной организации Ц о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) обратилось в суд с иском к Общественной организации Ц с требованиями о признании ответчика прекратившим свою деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивировало тем, что, будучи зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица по адресу: <адрес>, ответчик в нарушение законодательства не информировал Управление с 2004 года по настоящее время о своей деятельности, с 2006 по 2010 г.г. не информировал Управление об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по установленной форме. Предупреждение о нарушении законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ вернулось с адреса организации с отметкой почтамта «истек срок хранения». ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено повторное предупреждение о нарушении законодательства. Организация предоставила информацию о своем новом адресе и руководителе, однако не предоставила документы, необходимые для внесения в ЕГРЮЛ актуальных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено предупреждение о нарушении законодательства в адрес организации, в ответ на которое поступило сообщение о ее ликвидации и соответствующие документы.
В судебное заседание представитель Управления не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. В представленном в суд заявлении просил рассмотреть дело без их участия, на исковых требованиях настаивал.
Представитель общественной организации Ц в судебное заседание не явился, будучи извещен. Повестки, направленные по почте по месту регистрации юридического лица, возвращены с отметкой «истек срок хранения».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Протоколом № собрания (конференции) учредителей (членов) Югорской общественной организации Ц от ДД.ММ.ГГГГ была создана общественная организация Ц, утвержден устав общественной организации (л.д.12).
Государственная регистрация общественной организации Ц в качестве юридического лица была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции администрации Ханты – <адрес> (л.д. 19).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 79-85), место регистрации общественной организации Ц» - <адрес> <адрес>.
На основании абз. 3 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ отделом Главного управления федеральной регистрационной службы по <адрес>, Ханты – Мансийскому, Ямало – <адрес>м Федеральной регистрационной службы выявлено нарушение, выразившееся в не предоставлении информации о продолжении своей деятельности за 2004 год, и ответчик был предупрежден о нарушении законодательства РФ (л.д. 47,48).
Доказательств устранения выявленных нарушений материалы дела не содержат, и не представлены ответчиком.
Повторное предупреждение об устранении нарушений было направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).
ДД.ММ.ГГГГ общественная организация предоставила информацияю о полном наименовании организации, ее юридическом адресе, свидетельстве о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, составе членов совета организации (л.д. 52-53).
В силу абз. 8 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно другому предупреждению Управления федеральной регистрационной службы о нарушении законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54,55) выявлены нарушения: общественной организацией не предоставлена информация об изменении указанных сведений по истечении трехдневного срока с момента изменений, а также не предоставлено заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений и сведений о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложениями, по установленной Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № форме, решение (протокол) общего собрания организации, подтверждающее сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в ЕГРЮЛ, гарантийное письмо либо иные документы, подтверждающие место нахождения организации.
Согласно ч.2 ст. 62 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу абз. 2 ст. 44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются: неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Факт намерения прекратить деятельность общественной организации Ц установлен протоколом общего собрания членов общественной организации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 59), ДД.ММ.ГГГГ сформирована ликвидационная комиссия (л.д. 71), протоколом заседания ликвидационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № был назначен руководитель ликвидационной комиссии (л.д. 72), однако, на момент рассмотрения дела, сведений об оформленной процедуре ликвидации ответчика, материалы дела не содержат, поскольку из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № А видно, что общественная организация находится в состоянии ликвидации.
Из заявления законного представителя организации БВИ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что общественная организация Ц в связи с отсутствием финансирования, длительное время не осуществляет свою деятельность. Принять решение о ее ликвидации в настоящее время не возможно по причине отсутствия лиц ее создавших и необходимого кворума для принятия данного решения. Выражает свое согласие на ликвидацию общественной организации в судебном порядке (л.д. 87).
Учитывая, что материалами дела подтверждаются факты неоднократных нарушений общественной организацей Ц законодательства РФ, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, с учетом всех обстоятельств дела, исходя из оценки характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, в целях единственной необходимой защиты прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца о ликвидации данной некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При подаче искового заявления истец на основании ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты госпошлины. Ответчик же льгот, предусмотренных законом, не имеет, следовательно, с него подлежит взысканию в бюджет Муниципального образования городской округ г. Югорск государственная пошлина в размере 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре удовлетворить.
Ликвидировать общественную организацию Ц», зарегистрированную в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции Администрации Ханты – <адрес>, основной государственный регистрационный номер №.
Исключить общественную организацию Ц из Единого государственного реестра юридических лиц, основной государственный регистрационный номер №
Взыскать с общественной организации Ц в бюджет городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Федеральный суд <адрес> – Югры через Югорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 25 августа 2011 года.
Председательствующий судья: п/п.
Верно
Судья Югорского районного суда А.С. Хабибулин
Секретарь суда Е.В. Етеревскова