ПРОТЕКСТ ПРОКУРОА НА ПОСТАНВОЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПО СТ. 6.3. КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Югорск                                             20 апреля 2012 года

         Судья Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Колобаев В.Н., с участием:

помощника Югорского межрайонного прокурора УГЮ,

должностного лица – инспектора по контролю Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ХМАО – Югре в городе Югорске и Советском районе, ТАС

при секретаре ХНН,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Югорского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ТЕА, родившейся

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения посягающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

вынесенное Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ХМАО – Югре в городе Югорске и Советском районе - Главным государственным санитарным врачом по г. Югорску и Советскому району ЗВВ от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: признать ТЕА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ХМАО – Югре в городе Югорске и Советском районе - Главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району ЗВВ от ДД.ММ.ГГГГ ТЕА подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Считая постановление незаконным, прокурор в протесте требует постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТЕА отменить и направить дело на новое рассмотрение, так как в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе руководители, совершившие административные правонарушения, в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций и другие работники иных организаций. Согласно должностной инструкции младшего воспитателя ТЕА несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в своей группе и при этом в нарушение инструкции и пункта 12.7 СанПиН 2.4.1.2660-10, покинула спальную комнату, что привело к тому, что малолетняя СР 2008 года рождения во время дневного сна ДД.ММ.ГГГГ покинула помещение детского сада и вышла на улицу. В данном случае постановление по делу об административном правонарушении должно быть принято в отношении должностного лица, тогда как постановление вынесено в отношении гражданки ТЕА, что является существенным процессуальным нарушением и влечет его отмену.

    В судебном заседании помощник прокурора УГЮ поддержала протест по тем же основаниям.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ТЕА, в судебное заседание не явилась, будучи извещена.

    Должностное лицо ТАС в судебном заседании полагала, что протест удовлетворению не подлежит, поскольку ТЕА не являлась должностным лицом.

    Выслушав мнения помощника прокурора УГЮ, должностное лицо ТАС, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 2 ст. 30.10 КоАП РФ предусматривает, что протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4-30.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении от                    ДД.ММ.ГГГГ следует, что Югорской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по обращению гражданки СЕВ о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей младшим воспитателем МБДОУ <данные изъяты> в ходе которой установлено, что                      ДД.ММ.ГГГГ во время дневного сна, воспитатель группы ушла на совещание к директору детского сада по организационным вопросам, а младший воспитатель ТЕА, оставшаяся в группе, покинула спальную комнату, нарушив ч. 1 ст. 2, ст. 28 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ, а также пункт 12.7 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в результате чего малолетняя СР покинула помещение детского сада и вышла на улицу.

В своих объяснениях ТЕА пояснила, что согласна с нарушением, прибиралась в группе и не досмотрела за ребенком СР, которая выбежала на улицу через запасной выход.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с пунктом 12.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 22 июля 2010 г. N 91, во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

В должностной инструкции младшего воспитателя МБДОУ <данные изъяты>» прописано, что младший воспитатель несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в группе (п. 4.1.)

Следовательно, младший воспитатель обязан, работая с детьми, выполнять ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и соблюдать СанПиН 2.4.1.2662-10, и в случае отсутствия воспитателя в группе во время дневного сна детей, посещающих детский сад, присутствовать в спальне детей, вместо воспитателя, а согласно своей должностной инструкции, с которой знакомится при приеме на работу, несет ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого в группе ребенка. Поэтому, ТЕА, должна нести ответственность за то, что малолетняя СР, в связи с отсутствием должного внимания и надзора со стороны младшего воспитателя, смогла беспрепятственно покинуть помещение детского сада и оказаться на улице.

Доводы Югорского межрайонного прокурора о том, что согласно ст. 2.4. КоАП РФ ТЕА подлежит административной ответственности как должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей, суд находит несостоятельными, так как в примечании к данной статье указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В данном случае под организационно-распорядительными функциями понимается прием на работу, увольнение, издает обязательные для подчиненных приказы, распоряжения, осуществление руководства подчиненными, планирование и направление их работы, деятельности в государственных органах, органах местного самоуправления. А под осуществлением административно-хозяйственных функций понимается в общем подписание банковских документов, выдача доверенностей, организация использования бюджетных средств, распоряжение имуществом в установленном порядке.

Из должностной инструкции младшего воспитателя ТЕА не следует, что она в период своей трудовой деятельности выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а наоборот находится в непосредственном подчинении заведующей детского дошкольного учреждения и его заместителя по административно – хозяйственной части. Следовательно, ТЕА не является должностным лицом и подлежала привлечению к административной ответственности, как гражданин.

Исследовав вышеуказанные доказательства, судья приходит к выводу, что начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ХМАО – Югре в городе Югорске и Советском районе - Главный государственный санитарный врач по г. Югорску и Советскому району ЗВВ, надлежаще оценив представленные доказательства, правильно установил наличие в действиях ТЕА состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ее вину в совершении данного правонарушения.

Наказание ТЕА назначено как гражданину в соответствии с санкцией ст. 6.3 КоАП РФ и личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

         При данных обстоятельствах, судья находит постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ХМАО – Югре в городе Югорске и Советском районе - Главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району ЗВВ от                       ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТЕА законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по ХМАО – Югре в городе Югорске и Советском районе - Главного государственного санитарного врача по г. Югорску и Советскому району ЗВВ от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: признать ТЕА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей, оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Федеральный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Югорский районный суд в течение 10 дней.

Верно

Судья                                                                                               В.Н. Колобаев

Секретарь суда                                                                                ЕЕВ