О признании права по постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-392/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2010 года <данные изъяты>

<адрес>

<данные изъяты> районный суд <данные изъяты> края, в составе:

председательствующего Изембаева Р.Н.,

при секретаре Семиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орловой А.Т. к администрации <адрес> о признании отказа необоснованным и понуждении к постановке на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Орлова А.Т. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что ей было отказано в постановке на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, несмотря на то, что она своего жилья не имеет, проживает в жилом доме, принадлежащем ФИО7, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Она имеет право проживать только на ? доле дома, принадлежащем её дочери ФИО7, а потому на неё и на её дочь приходится по 7,62 кв.м. общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы жилого помещения. Отказ в постановке на учет обоснован тем, что она обеспечена жилым помещением в соответствии с учетной нормой жилого помещения.

Просит признать не обоснованным отказ администрации <адрес> в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, оформленный постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию <адрес> поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец Орлова А.Т. исковые требования поддержала, от пояснений отказалась, сославшись на доводы указанные в исковом заявлении.

Представитель истца Костицын В.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям указанным в иске. Суду пояснил, что Орлова А.Т. и ФИО7 имеют право проживать только на ? доле <адрес> в <адрес>, следовательно, обеспечены жилой площадью менее учетной нормы жилого помещения установленной в <адрес> в размере 12 кв.м. на 1 человека.

Представитель ответчика администрации <адрес> Санькова Л.В. с иском не согласилась. Суду пояснила, что истец проживает в доме своей дочери, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>. Фактически в указанном жилом доме проживает 4 человека Орлова А.Т., ФИО7, ФИО3, ФИО5 ФИО4 имеет в собственности другое жилое помещение, в котором и проживает со своей семьей. Общая площадь жилого дома по адресу <адрес> составляет 61 кв.м., следовательно, все лица, проживающие на указанной жилой площади, обеспечены жильем согласно установленной в <адрес> учетной нормой жилого помещения равной 12 кв.м. на 1 человека.

Ответчики ФИО7, ФИО4, ФИО5 в судебном заседании с иском согласились, от пояснений отказались, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик ФИО3 и представитель ответчика администрации <данные изъяты> сельсовета в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд в силу требований ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в заявлении, суд приходит к выводу, о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В пункте 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» закреплено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в числе прочего полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела следует, что Орлова А.Т. является вдовой, то есть членом семьи умершего инвалида-участника Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Согласно подп.4 п.1 ст.21 того же Федерального закона нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Таким образом, на возникшие правоотношения распространяются нормы жилищного законодательства РФ.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В силу п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника (ст.31 ЖК РФ).

Орловой А.Т. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует: выписка из протокола заседания комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов от 15 декабря 2010г.; выписка из постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», согласно которым Орловой А.Т. было отказано в принятии на учет по основанию, указанному в ст.54 п.2, ст.31 ЖК РФ.

В п.2 ст.54 ЖК РФ указано, что отказ в постановке на учет допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С указанным отказом в постановке на учет согласиться нельзя. Так из сведений предоставленных <данные изъяты> производственным участком <данные изъяты> отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <данные изъяты> и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО3 Общая площадь указанного жилого помещения составляет 61 кв.м. Орлова А.Т., как следует из данных указанных в её паспорте и сведений предоставленных администрацией <данные изъяты> сельсовета зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Своего жилья Орлова А.Т. не имеет, что следует из сведений предоставленных <данные изъяты> производственным участком <данные изъяты> отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» <данные изъяты> и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <данные изъяты>.

Вопреки доводам представителя ответчика Орлова А.Т. является членом семьи (матерью) только одного собственника жилого <адрес> в <адрес> ФИО7, что подтверждается копией свидетельства о рождении на имя последней. Учитывая, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> приобретен в общую долевую собственность ФИО7, ФИО3, ФИО4, ФИО5, доля ФИО7 в общей долевой собственности равна ?. Остальные участники долевой собственности, вправе распоряжаться принадлежащими им долями по своему усмотрению.

Таким образом, ФИО7 и Орлова А.Т. имеют право занимать 15,25 кв.м. указанного жилого помещения (61 кв.м./4), следовательно, на ФИО7 и Орлову А.Т. приходится по 7,6 кв.м., что менее учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в муниципальном жилом фонде, установленной Решением <данные изъяты> районного Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ равной 12 кв.м.

Наличие в собственности ФИО4 иного жилого помещения не имеет правового значения, поскольку Орлова А.Т. не является членом семьи ФИО4, а потому правила, предусмотренные ч.2 ст.51 ЖК РФ об учете суммарной общей площади жилых помещений в данном случае не применимы.

Ввиду того, что отказ в постановке на учет Орловой А.Т. был произведен по инициативе администрации <данные изъяты> района, бремя доказывания законности основания отказа в постановке на учет, в силу требования ст.56 ГПК РФ, лежит на указанном ответчике.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Орлова А.Т. имеет право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а потому суд находит заявленные требования законными и обоснованными.

Надлежащим ответчиком по делу является администрация <данные изъяты> района, так как в силу Закона <данные изъяты> от 14.09.2006г. №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов» вышеуказанными государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Орловой А.Т. к администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> края о признании отказа необоснованным и понуждении к постановке на учет, удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> края № ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части отказа в постановке на учет по улучшению жилищных условий Орловой А.Т.

Обязать администрацию <данные изъяты> района <данные изъяты> края поставить на учет Орлову А.Т. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> краевой суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Р.Н. Изембаев