О понуждении к совершению действий



Дело № 2-223-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.<данные изъяты> 20 мая 2011 года

<данные изъяты> районный суд <данные изъяты> края в составе председательствующего судьи Хориной В.М., при секретаре Сёминой Е.В., с участием помощника прокурора <данные изъяты> района <данные изъяты> края Калашникова А.Г., представителей ответчиков Синицыной Г.Ф., Саньковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <данные изъяты> района <данные изъяты> края Р.Ю.Клименко в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>», администрации <данные изъяты> района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> района в заявлении указывает, что прокуратурой района совместно с ГПН района ДД.ММ.ГГГГ проведена про­верка соблюдения требований пожарной безопасности и террористической за­щищенности в здании МДОУ детский сад «<данные изъяты>». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности и антитер­рористического законодательства.

В соответствии со ст.ст.32,51 Закона РФ «Об образовании» образователь­ное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Феде­рации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующе­го типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образо­вательного учреждения относятся: 1) материально-техническое оснащение об­разовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государ­ственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в уста­новленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 3) жизнь и здо­ровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учрежде­ния во время образовательного процесса. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст.120 Гражданского Кодекса РФ бюджетное учреж­дение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, по­лученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собствен­ником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учрежде­ния не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.16 ППБ №01-03, п.9 Прило­жения к НПБ 110-03 в МДОУ детский сад «<данные изъяты>» в дополнение к схемати­ческому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, опре­деляющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуа­ции людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников; ав­томатической пожарной сигнализацией не заблокировано подвальное помеще­ние.

Нарушения правил пожарной безопасности, которые не устранены в дея­тельности МДОУ детский сад «<данные изъяты>», препятствуют своевременному пре­дотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Кроме того, Уставом муниципального дошкольного образовательного уч­реждения определено, что учредителем является администрация <адрес>. В соответствие с п.п.«а,б» ч.4 ст.3 ФЗ «О противодействии террориз­му» органы государственной власти и органы местного самоуправления долж­ны осуществлять деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о наличии в муниципальном учрежде­нии не устраненных условий совершения террористического акта.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<данные изъяты>» имеет право выступать истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам в пределах находящегося в его распоряжении денежных средств.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья. Обращаясь в суд с заявлением в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупре­ждения причинения вреда неопределенному кругу лиц. Круг лиц, в защиту интересов которых выступает прокурор, является не­определенным, поскольку его невозможно индивидуализировать ввиду систе­матического изменения состава воспитанников и персонала МДОУ. Следова­тельно, возможность привлечь лиц к участию в деле в качестве заявителей, ре­шить права каждого из граждан при разрешении дела отсутствует.

В силу ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» и п.6 Положения о государ­ственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 820, обязанность по контролю за соблюдением пожарной безопасности входит в компетенцию Государственной противопожарной служ­бы, которые не наделяют органы государственного пожарного надзора правом обращаться в суд с требованиями об устранении нарушений правил пожарной безопасности не ограничивают полномочия прокурора по обращению в суд.

Прокурор просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение дет­ский сад «<данные изъяты>» в здании детского сада по <адрес> в <адрес> в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обес­печению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задейст­вованных для эвакуации работников; заблокировать подвальное помещение ав­томатической пожарной сигнализацией; обязать администрацию <адрес> при отсутствии собствен­ных денежных средств у МДОУ детский сад «<данные изъяты>» профинансировать данные ме­роприятия, установив срок для их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Калашников А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель администрации <адрес> Санькова Л.В. исковые требования признала, просит перенести срок устранения нарушений на ДД.ММ.ГГГГ год, потому что средства, заложенные в бюджет на ДД.ММ.ГГГГ год, уже полностью распределены, внести какие-либо изменения нет возможности. В ДД.ММ.ГГГГ года имеется возможность заложить указанные средства и в ДД.ММ.ГГГГ года устранить нарушения. Санькова Л.В. просит сделать отсрочку до следующего года, так как нет средств.

Представитель МДОУ детский сад «<данные изъяты>» Синицына Г.Ф. исковые требования признала и пояснила, что пожарная сигнализация установлена на двух этажах, про подвал разговора не было. Раньше не требовалось заблокировать подвал, а теперь такие требования имеются. Составили смету, устранение этих нарушений обойдется в рублей. Им было вынесено предписание устранить нарушения до ДД.ММ.ГГГГ года, но так как средств нет, то ничего сделано не будет. План эвакуации был, но он не соответствовал новому формату, заказали в <адрес> новый план эвакуации. Детский сад является юридическим лицом. Синицына Г.Ф. просит установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Калашникова А.Г., представителей ответчиков Санькову Л.В., Синицыну Г.Ф., исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокурором <адрес> Клименко Р.Ю, с участием дознавателя государственного инспектора ТО НД №4 ФИО5, заведующей МДОУ детский сад «<данные изъяты>» Синицыной Г.Ф., произведен осмотр помещения – здания МДОУ детский сад «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлены следующие нарушения правил пожарной безопасности.

В нарушение п.3 ППБ 01-03, п.12 НПБ 110-03, приказа ГУ МЧС России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена передача сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе от установки автоматической пожарной сигнализации на центральный узел связи «01». В нарушение п.9 приложения (таблица №1) к Приказу МЧС РФ от 18.06.2003 года №315 подвальное помещение не заблокировано автоматической сигнализацией. В нарушение п.16 ППБ 01-03 не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. Отсутствует тревожная кнопка на центральный узел связи «02».

В силу ст.34 Федерального Закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имуще­ства в случае пожара. Согласно ст.37 руководители организации обязаны: со­блюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охра­ны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их ис­пользования не по назначению.

Согласно п.16 ППБ №01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематиче­скому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструк­ция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны прово­диться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работни­ков. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два ва­рианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объек­тов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой на­ходится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

Согласно п.9 Приложения к НПБ 110-03 обязательным объектом защиты АУПС являются здания общественного и административно бытового назначе­ния независимо от площади и этажности.

Уставом муниципального дошкольного образовательного уч­реждения определено, что учредителем является администрация <адрес>.

Таким образом, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Оснований для увеличения срока устранения нарушений суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, районный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>», администрации <адрес> о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «<данные изъяты>» в здании детского сада по <адрес> в <адрес> в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников; заблокировать подвальное помещение автоматической пожарной сигнализацией.

Обязать администрацию <адрес> при отсутствии собственных денежных средств у МДОУ детский сад «<данные изъяты>» профинансировать вышеуказанные мероприятия, установив срок для их исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в <данные изъяты> краевой суд через <данные изъяты> районный суд <данные изъяты> края.

Судья: В.М. Хорина