Дело № 2-438/2011г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.<данные изъяты> 10 октября 2011 года
<данные изъяты> районный суд <данные изъяты> края в составе председательствующего судьи Изембаева Р.Н.,
при секретаре Семиной Е.В.,
с участием зам. прокурора <данные изъяты> района <данные изъяты> края Чунихиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Шопп Я.В. о признании бездействия незаконным и понуждении к осуществлению действия,
УСТАНОВИЛ:
В исковом заявлении сказано, что в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ КФХ «<данные изъяты>» во временное пользование переданы объекты муниципального имущества: 2 водозаборные скважины, водонапорная башня с водопроводной сетью 14,8 км., расположенные в <адрес>. Ссылаясь на п.2.3.4 указанного договора п.11 ст.23 Закона РФ «О недрах», ч.2 ст.43 Водного Кодекса РФ, п.1,2 ст.19, п.4,5 ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», прокурор указывает, что в результате проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований, изложенных в вышеперечисленных актах КФХ «<данные изъяты>» не имеет разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения, расположенных в <адрес>, что не позволяет в полной мере достичь основную цель создания и обеспечения режима ЗСО – охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены, что не допустимо. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по <адрес> главе КФХ «<данные изъяты>» было выдано предписание в соответствии с которым последнему предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны водозабора.
В судебном заседании зам. прокурора <адрес> Чунихина Л.В. иск поддержала. В пояснениях сослалась на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает необходимым иск прокурора удовлетворить по следующим основаниям.
По условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> и КФХ «<данные изъяты>.» последнему во временное владение и пользование переданы две водозаборные скважины, водонапорная башня с водопроводной сетью протяженностью 14,8 км. по адресу: <адрес> сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Арендатор обязался содержать имущество в исправном состоянии с учетом санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических требований и правил эксплуатации инженерного оборудования.
П.11 ст.23 Закона РФ от 21 февраля 1992г. №2395-1 «О недрах» установлено, что одним из требований по рациональному использованию и охране недр является предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Ч.2 ст. 43 ВК РФ установлено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. 4,5 ст.18 и п.п.1,2 ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» разработаны на основании вышеуказанного ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.п.1.2, 1.3).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО (п.1.6).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).
Из справки и объяснения, предоставленных КФХ «<данные изъяты>» следует, что КФХ «<данные изъяты>» не имеет разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта Зон санитарной охраны источников водоснабжения в <адрес>. Указанное также следует и из предписания, выданного ФС по надзору в сфере природопользования Управления Росприроднадзора по <адрес> в котором КФХ «<данные изъяты>» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить в установленном порядке проект ЗСО водозабора.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что КФХ «<данные изъяты>» вопреки требованиям вышеуказанных нормативно-правовых актов и СанПиН не исполнил обязанности по разработке и утверждению проекта зоны санитарной охраны водозабора, расположенного в <адрес>.
Суд полагает необходимым установить срок в течение, которого вышеуказанное требование прокурора должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ с учетом срока необходимого для устранения данного нарушения, указанного в предписании, необходимости создания условий для обеспечения качества питьевой воды и безопасности её потребления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Шопп Я.В. о признании бездействия незаконным и понуждении к осуществлению действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие КФХ <данные изъяты> и обязать КФХ <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны водозабора, расположенного в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в <данные изъяты> краевой суд через <данные изъяты> районный суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Р.Н. Изембаев