Об оспаривании решения органа местного самоуправления и взыскании расходов



Дело № 2-74/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 марта 2011 года <данные изъяты>

<данные изъяты> района

<данные изъяты> районный суд <данные изъяты> края, в составе:

председательствующего Изембаева Р.Н.,

при секретаре Семиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крышка М.А. к администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> края о признании отказа необоснованным и понуждении к постановке на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Крышка М.А. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что она, являясь вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, имеет право на социальную льготу на обеспечение жильем на счет средств Федерального бюджета один раз в соответствии п.п.4 п.1 ст.21 Федерального Закона «О ветеранах». Решением комиссии при администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ решение комиссии было утверждено и ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Комиссия руководствовалась положениями п. 2 ст.51 ЖК РФ о том, что квартира дочери, в которой она проживает, имеет общую площадь 40,7 кв.м., что превышает учетную норму площади равную 12 кв.м. на 1 человека, установленную решением районного Совета депутатов от 18 июля 2008г. Считает указанный отказ незаконным по следующим основаниям: в постановлении главы администрации <данные изъяты> района не указаны основания отказа в постановке на учет; меры социальной поддержки в соответствии с п.п.4 п.1 ст.21 Федерального Закона «О ветеранах» предоставляются лицам, не имеющим жилья и независимо от их имущественного положения; своего жилья она не имеет. П.п.2 п.3 Федерального Закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма жилья, предоставляемого членам семьи умершего участника, инвалида ВОВ установлена в 36 кв.м. и именно эта норма должна учитываться при решении вопроса о нуждаемости в улучшении жилищных условий. При этом обеспечение жильем производится независимо от материального положения. В силу п.3 ч.2 ст.21 вышеназванного ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки предоставляются супруге умершего участника ВОВ не вступившей в повторный брак. Она после смерти мужа в повторный брак не вступала.

Крышка М.А. просит признать её заявление обоснованным и обязать главу администрации <данные изъяты> района отменить как незаконное постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения комиссии по обеспечению жильем ветеранов и отказе в постановке её на учет по улучшению жилищных условий, обязать главу администрации <данные изъяты> района вынести постановление о постановке её на учет с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец Крышка М.А. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель истца Шумилов В.Г. в судебном заседании исковые требования уточнил. Просил заявление истца признать обоснованным и обязать главу администрации <данные изъяты> района отменить как незаконное постановление от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения комиссии по обеспечению жильем ветеранов и отказе в постановке истца на учет по улучшению жилищных условий, обязать главу администрации <данные изъяты> района поставить истца на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. В пояснениях сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Санькова Л.В. с иском не согласилась. Суду пояснила, что истец проживает в квартире принадлежащей дочери, является членом семьи дочери. Квартира, в которой проживают только Крышка М.А. и её дочь ФИО2 имеет общую площадь 40,7 кв.м., что превышает учетную норму жилого помещения на одного человека, которая составляет на территории <данные изъяты> района 12 кв.м. на 1 человека. Более в указанной квартире никто не проживает. Истцу было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что ею были представлены документы, которые не подтверждают её право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения <данные изъяты> района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд в силу требований ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в заявлении, суд приходит к выводу, о том, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В пункте 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» закреплено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в числе прочего полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела следует, что Крышка М.А. является вдовой, то есть членом семьи умершего инвалида-участника Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Согласно подп.4 п.1 ст.21 того же Федерального закона нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Таким образом, на возникшие правоотношения распространяются нормы жилищного законодательства РФ.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В силу п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника (ст.31 ЖК РФ).

Крышка М.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует: выписка из решения комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов при администрации <данные изъяты> района № от ДД.ММ.ГГГГ; постановление №511 от 07.12.2010г. «О постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий». В качестве основания для отказа в постановке на учет Крышка М.А. указано, что Крышка М.А. проживает совместно с дочерью ФИО2 в благоустроенной квартире, принадлежащей дочери, общей площадью 40,7 кв.м., что превышает учетную норму жилого помещения. Также в выписке из решения комиссии имеется ссылка как на основание отказа на п.п.2, 1 ст.54 ЖК РФ.

В п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ указано, что отказ в постановке на учет допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из копии Свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником квартиры, общей площадью 40,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Из справок, представленных <данные изъяты> производственным участком <данные изъяты> отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <данные изъяты> краю и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> краю Крышка М.А. своего жилья на сегодняшний день не имеет. Из выписки из похозяйственной книги, выданной администрацией <данные изъяты> сельсовета и копий паспортов истца и её дочери ФИО2 следует, что только указанные лица зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> Из копии свидетельства о рождении и о заключении брака ФИО2 следует, что ФИО2 приходится дочерью Крышка М.А.

Таким образом, вопреки доводам истца и его представителя Крышка М.А. является членом семьи (матерью) собственника квартиры № в доме <адрес>. Таким образом, Крышка М.А. и ФИО2 имеют право пользования данным жилым помещением, исходя из общей площади квартиры равной 40,7 кв.м., следовательно, на Крышка М.А. и ФИО2 приходится по 20,35 кв.м., что более учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в муниципальном жилом фонде, установленной Решением <данные изъяты> районного Совета депутатов №42 от 18 июля 2008г. равной 12 кв.м.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Крышка М.А. не имеет права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как ею представлены документы, не подтверждающие указанное право. Отсутствие указания в постановлении главы <данные изъяты> района на основание отказа в постановке на учет не влечет за собой незаконность указанного постановления, так как основание отказа указано в решении комиссии по обеспечению жильем ветеранов № от ДД.ММ.ГГГГ Указанное в решении основание отказа доведено до сведения истца, что следует из копии извещения, адресованного Крышка М.А. и представленного ею суду.

Надлежащим ответчиком по делу является администрация <данные изъяты> района, так как в силу Закона <данные изъяты> края от 14.09.2006г. №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов» вышеуказанными государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Крышка М.А. к администрации <данные изъяты> района <данные изъяты> края о признании отказа необоснованным и понуждении к постановке на учет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> краевой суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Р.Н. Изембаев