публиковать



Дело № 2-51/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2012 года с. Угловское

Угловского района

Угловский районный суд Алтайского края, в составе:

председательствующего Изембаева Р.Н.,

при секретаре Лединой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черняковой М.Т. к администрации Угловского района Алтайского края о признании отказа необоснованным и понуждении к постановке на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Чернякова М.Т. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что она, являясь <данные изъяты>, имеет право на социальную льготу на обеспечение жильем на счет средств Федерального бюджета один раз. Постановлением главы администрации Угловского района от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ. Считает указанный отказ незаконным поскольку жилой дом в котором она проживает принадлежит на праве собственности дочери, зятю и двум внукам. Она имеет право проживать только на <данные изъяты> доле дома, принадлежащей дочери, которая составляет <данные изъяты>. На указанной общей площади она проживает с дочерью вдвоем, то есть на каждого приходится по <данные изъяты> общей площади жилого дома, что менее учетной нормы жилого помещения.

Чернякова М.Т. просит признать не обоснованным отказ администрации Угловского района в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Угловского района поставить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец Чернякова М.Т. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Костицын В.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал. Дал суду пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика Санькова Л.В. с иском не согласилась. Суду пояснила, что истец проживает в квартире принадлежащей в том числе и дочери, является членом семьи дочери. Квартира, в которой проживают только Чернякова М.Т. и её дочь имеет общую площадь <данные изъяты> что превышает учетную норму жилого помещения на одного человека, которая составляет на территории Угловского района <данные изъяты> на <данные изъяты>.

Суд в силу требований ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в заявлении, суд приходит к выводу, о том, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В пункте 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» закреплено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в числе прочего полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела следует, что Чернякова М.Т. является вдовой, то есть членом семьи умершего инвалида-участника Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Согласно подп.4 п.1 ст.21 того же Федерального закона нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Таким образом, на возникшие правоотношения распространяются нормы жилищного законодательства РФ.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В силу п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника (ст.31 ЖК РФ).

Черняковой М.Т. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует: выписка из протокола заседания комиссии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов при администрации Угловского района от ДД.ММ.ГГГГ; постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий». В качестве основания для отказа в постановке на учет Черняковой М.Т. указано, что Чернякова М.Т. проживает совместно с дочерью и зятем в доме общей площадью <данные изъяты> В доме прописано <данные изъяты> человек, следовательно, общая площадь превышает учетную норму жилого помещения на <данные изъяты> человека. Также в выписке из протокола и постановления имеется ссылка как на основание отказа на п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ.

В п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ указано, что отказ в постановке на учет допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из копии договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ и справки Наумовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, копии кадастрового паспорта на жилой дом по адресу: <адрес> С.М.Н., С.Л.В. и С.И.С. являются собственниками жилого дома, общей площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Указанные лица С.М.Н., С.Л.В., С.И.С. на момент приватизации, то есть на ДД.ММ.ГГГГ проживали в указанном жилом доме, следовательно, в силу закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» воспользовались своим право на приватизацию указанного жилого помещения.

Из справок, представленных Угловским производственным участком Рубцовского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю Чернякова М.Т. своего жилья на сегодняшний день не имеет. Из выписки из похозяйственной книги, выданной администрацией Угловского сельсовета, следует, что по адресу: <адрес> проживает всего <данные изъяты> человек: Чернякова М.Т., С.М.Н., С.Л.В., С.И.С., С.А.М. Из копии свидетельства о рождении и о заключении брака следует, что С.Л.В. приходится дочерью Черняковой М.Т.

Таким образом, вопреки доводам истца и его представителя Чернякова М.Т. является членом семьи (матерью) собственника жилого <адрес>С.Л.В., следовательно, Чернякова М.Т. и С.Л.В. имеют право пользования данным жилым помещением, исходя из <данные изъяты> доли от общей площади квартиры равной <данные изъяты> следовательно, на Чернякову М.Т. и С.Л.В. приходится по <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты>.), что более учетной нормы площади жилого помещения на одного человека в муниципальном жилом фонде, установленной Решением Угловского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ равной <данные изъяты>

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Чернякова М.Т. не имеет права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как ею представлены документы, не подтверждающие указанное право. Отсутствие указания в постановлении главы Угловского района на основание отказа в постановке на учет не влечет за собой незаконность указанного постановления, так как основание отказа указано в решении комиссии по обеспечению жильем ветеранов. Указанное в решении основание отказа доведено до сведения истца, что следует из копии извещения, адресованного Черняковой М.Т. и представленного ею суду, следовательно, права истца не нарушены.

Надлежащим ответчиком по делу является администрация Угловского района, так как в силу Закона Алтайского края от 14.09.2006г. №92-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов» вышеуказанными государственными полномочиями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Черняковой М.Т. к администрации Угловского района Алтайского края о признании отказа необоснованным и понуждении к постановке на учет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 марта 2012г.

Судья: Р.Н. Изембаев