Об отмене постановления административной комиссии



Дело № 12-15/2011г.Р Е Ш Е Н И Е

29 июля 2011 года с. <данные изъяты>

<данные изъяты> районный суд <данные изъяты> края в составе:

председательствующего Изембаева Р.Н.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> района Калашникова А.Г.,

при секретаре Тумашовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест зам. прокурора <данные изъяты> района на постановление административной комиссии администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района <данные изъяты> края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Михайловой С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, проживающей <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Михайловой С.Ю. подвергнута административному наказанию в виде: внести долг за продукты в магазин ООО «<данные изъяты>» в сумме руб. коп.

<адрес> обратился в <данные изъяты> районный суд с протестом на указанное выше постановление.

Полагает, что данное постановление подлежит отмене как противоречащее действующему законодательству по следующим основаниям. Постановление о привлечении Михайловой С.Ю. к ответственности не предусмотренной Законом <данные изъяты> края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края» вынесено административной комиссией в отсутствие у указанной комиссии соответствующих полномочий. Вынесенное постановление не содержит обязательных требований, предусмотренных п.п.1,4,5,6 ч.1 ст.29 КоАП РФ.

Помощник прокурор в судебном заседании протест поддержал по основаниям указанным в нем. С протоколом об административном правонарушении и постановлением административной комиссии не согласился.

Михайловой С.Ю. с протоколом об административном правонарушении и постановлением административной комиссии не согласилась.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес>, Михайловой С.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч.2 ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, в том числе и административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона <данные изъяты> края от 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края» за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, могут применяться следующие административные наказания: предупреждение, выносимое в письменной форме; административный штраф.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом <данные изъяты> края от 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края», в пределах своей компетенции вправе рассматривать административные комиссии при местных администрациях, образованные в соответствии с законом <данные изъяты> края от 10 марта 2009 года N 12-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях (ст.73.2 Закона <данные изъяты> края от 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края»).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Закона <данные изъяты> края от 10 марта 2009 года N 12-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских, сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом <данные изъяты> края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края".

Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.85 Закона <данные изъяты> края от 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края»).

В судебном заседании установлено, что постановление в отношении Михайловой С.Ю. не соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, в нарушение ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не содержит данных о: составе коллегиального органа, вынесшего постановление; полных сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи Закона <данные изъяты> края от 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <адрес>»; мотивированное решение по делу.

Данные требования административной комиссией администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> выполнены не были.

Наказание, назначенное административной комиссией Законом <данные изъяты> края 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края» не предусмотрено, а, следовательно, не законно.

Протокол административной комиссии №3 от 27 июля 2011г. также не соответствует требования ст.86 Закона <данные изъяты> края 10.07.2002г. №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <данные изъяты> края», так как не содержит сведений о: событие рассматриваемого административного правонарушения; отводах и ходатайствах и результатах их рассмотрения; объяснениях, показаниях, пояснениях и заключениях соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документах, исследованных при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, суд находит необходимым в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить постановление административной комиссии администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Михайловой С.Ю. и возвратить дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4. ч. 1 ст. 30.7, ч. 2 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Протест зам. прокурора <адрес> удовлетворить.

Отменить постановление административной комиссии администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Михайловой С.Ю., и направить дело на новое рассмотрение в административную комиссию администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> краевой суд через <данные изъяты> районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Р.Н. Изембаев