Дело №2-169/2010РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
г.Углич 06 апреля 2010г.
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Курковой Н.П.,
при секретаре Шустровой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харитоновой О.В. и Комарова В.Н. к салону-магазину ОАО «МТС» и Ярославскому филиалу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о защите прав потребителей,
установил:
Харитонова О.В. обратилась в суд с иском к салону-магазину ОАО «МТС» о защите прав потребителей, в котором указала, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в салоне-магазине « ОАО «МТС», расположенном по АДРЕСУ1, приобрела SIM-карту, заключив договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на использование телефонного номера НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Спустя месяц, связь пропала, поэтому в салоне-магазине SIM-карту заменили, и Харитонова О.В. заключила договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на номер НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Однако качество обоих номеров было ненадлежащим, поскольку до истца не могли дозвониться друзья в течение суток при включенном сотовом телефоне и нахождении в зоне уверенного приема. Услуга GPRS-Интернет оказалась фиктивной и ограничивалась сотней сайтов. Некоторые из них имели только первую страницу. При попытке перейти на следующую страницу снова загружалась первая. Истец пыталась обжаловать действия местных правоохранительных структур в вышестоящих инстанциях. В частности, в общественной палате России, у уполномоченного по правам человека Лукина В.П., в международных правозащитных организациях. Ни одно электронное письмо не дошло до адресата. Из-за ограничения сотовой связи гражданскому мужу истца – Комарову В.Н. не была оказана квалифицированная медицинская и юридическая помощь. Не имея нормального доступа в интернет, Харитонова О.В. вместе с Комаровым В.Н. не могли полноценно заниматься трудовой деятельностью (журналистикой, научной и писательской деятельностью). В результате были лишены получения какого-либо дохода, чем нарушены их конституционные права. Одной из возможных причин отсутствия реального интернета является прописанная на SIM-карту промышленным способом программа – троян с названием «MGTS», которая синхронизируется с внешними устройствами, принимая и передавая без ведома истца GPRS-трафик, а также переключая на фиктивный интернет-сервер. Неоднократно эта вредоносная программа производила несанкционированный вызов на несуществующий номер 009, списывая со счета Харитоновой О.В. каждый раз по 60 руб. Данное обстоятельство вынудило ее приобрести еще один номер МТС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, но ОАО «МТС» отказалось подключить связь. Последующие обращения в сервисную службу и салон-магазин ОАО «МТС» результатов не принесли. Основываясь на своих данных, так как направленные ОАО «МТС» детализированные счета сфальсифицированы, истец считает, что 60% GPRS-трафика вместо нее потреблялось программой «MGTS», а остальная его часть была потрачена на фиктивный интернет. Харитонова О.В. просит взыскать с салона-магазина ОАО «МТС» денежную сумму в размере ...., уплаченную за GPRS-трафик по номерам МТС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, неполученный доход в размере ...., исходя из средней заработной платы по Ярославской области в размере 14053 руб. за 36 месяцев пользования фиктивным интернетом, на основании ст.14 Федерального закона «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда в размере ... и судебные расходы в размере ....
В судебном заседании представитель истца – по доверенности Комаров В.Н. поддержал исковые требования по указанным выше основаниям, дополнив, что является ученым, писателем, занимается журналистикой. Имеет изобретение, которое пока не запатентовано. Во время замены вторая SIM-карта, приобретенная Харитоновой О.В. в салоне-магазине ОАО «МТС», была выдана без герметичной упаковки. Третью SIM-карту, которую ОАО «МТС» отказалось подключить, была запечатана. Установка на SIM-карте программного обеспечения свидетельствует о факте производства нового продукта. С претензиями по качеству связи Харитонова О.В. обращалась по номеру 0890 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и несколько раз весной 2009 г., подтверждением чего является письменная претензия от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В декабре 2009 г. Харитоновой О.В. дважды начислили абонентскую плату по номеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Доказательством фальсификации счетов на оплату является счет НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по номеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН за услугу «Соседние регионы», выставленный с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заказ доставки счета – ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Оплата по исходящему трафику GPRS-интернет выставлена за 54.467.584 байт на сумму 131 руб.81 коп., хотя с учетом тарифа Коннект-2 за 1 Мбайт переданной и полученной информации GPRS-интернет (сверх пакета) в размере 3 руб. плата должна составлять 163 руб.20 коп. Причинение морального вреда представитель истца обосновал тем, что в результате ухудшения состояния здоровья Комарова В.Н. он нуждался в квалифицированной медицинской помощи, которую могли оказать только специалисты Московского медицинского института. По причине фиктивного сервера такая помощь ему не была предоставлена. Необходимая информация не доходила до адресата и попадала на фиктивный сервер, куда ОАО «МТС» переключало с помощью информации на SIM-карте. Харитоновой О.В. моральный вред был причинен тем, что она вынуждена была сама ее оказывать Комарову В.Н.. Харитонова О.В. также обращалась за защитой своих прав в Общественную палату РФ и хотела связаться с адвокатами Кучереной и Резником, но по той же причине не могла этого сделать. Создание фиктивного сервера сети Интернет представитель истца объясняет заинтересованностью органов Федеральной службы безопасности, которым, по его мнению, он и принадлежит. Некачественная работа Интернет связи не позволила Харитоновой О.В. опубликовать научные труды Комарова В.Н.. Харитонова О.В. являлась соавтором Комарова В.Н., писала также и научно-фантастические рассказы. Если бы удалось все это опубликовать, она получила бы реальные доходы. Из-за фиктивности сервера Харитонова О.В. не могла ознакомиться с содержанием лицевого счета.
Судом по делу в качестве соистца привлечен Комаров В.Н., права и интересы которого также нарушаются невозможностью пользования услугами Интернет связи по причине некачественного их предоставления. Однако в судебном заседании истец Комаров В.Н. исковые требования не поддержал и отказался высказывать свою позицию, пояснив, что никаких требований не заявлял.
Представитель привлеченного судом в качестве соответчика ОАО «Мобильные Теле Системы» в лице филиала ОАО «МТС» в г.Ярославле - по доверенности Воронов Д.В. иск не признал и пояснил, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых она основывает свои исковые требования. Отсутствуют доказательства того, что качество связи было ненадлежащим. Непонятно, в какой период времени оно было и что понимается под понятиями «фиктивная услуга», «фиктивный Интернет-сервер, «внешние устройства». В Правилах оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. №328 сказано, что «SIM-карта» - это карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера. Утверждение истцов о наличии в SIM-карте прописанной промышленным способом вредоносной программы (вируса) является голословным и, по меньшей мере, абсурдным. Компания ОАО «МТС» не производит SIM-карты. Все комплекты SIM-карт, приобретаемые потенциальным абонентом в салоне магазина, запечатаны. Абонент может выбрать любой комплект с номером. Теоретически возможность наличия в SIM-карте какой-либо вредоносной программы, тем более для конкретного абонента, представляется сомнительной. Кроме того, MGTS - это не «программа – троян», а аббревиатура ОАО «Московская городская телефонная сеть» (ОАО «МГТС»), имеющая единую справочную службу по короткому номеру 009. Из представленных документов видно, абонент часто находился в роуминге на территории Московской области и осуществлял звонки на номер 009. Истец не указывает основания, по которым просит взыскать с ОАО «МТС» денежные средства, уплаченные за использованный GPRS-трафик и за какой период времени. По указанным номерам абонент активно пользовался услугой GPRS. Претензий, касающихся качества связи Харитонова О.В. к ОАО «МТС» никогда не предъявляла. Имевшиеся претензии Харитоновой О.В. были удовлетворены в полном объеме. ОАО «МТС» является крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ и использует для расчетов с абонентами автоматизированную систему расчетов на основании п.2 ст.54 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. №126-ФЗ и п.2 Правил применения автоматизированных систем расчетов, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 02.07.2007 г. №73. В ОАО «МТС» внедрена автоматизированная система расчетов за услуги связи (АСР) «TelBill». Данная автоматизированная система расчетов прошла процедуру обязательной сертификации, что подтверждается Сертификатом соответствия №ОС/1-СТ-316, выданным Министерством РФ по связи и информатизации. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 г. №110 утвержден Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, предусматривающий организацию и осуществление проверок соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов. Аналогичная норма содержалась и в Приказе Министерства информационных технологий и связи РФ от 09.07.2004 г. №1 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи. Единственно возможным и допустимым с точки зрения закона способом для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором с использованием соответствующей автоматизированной системы расчетов. Исходя из данных детализации разговоров по показаниям автоматизированной системы расчетов, подтвержден факт оказания услуг истцу и корректность произведенных начислений. Абонент сам может ознакомиться в любое время с начислениями по своему лицевому счету, обратившись в любой салон-магазин компании МТС с документом, удостоверяющим личность и, заказав очередные счета, либо в контактный центр по номеру 0890, проверив баланс на своем телефоне по короткому номеру *100# либо через сайт, где можно получить детализацию счета, детализированный отчет и т.д. Возможность доступа к информации при пользовании услугами GPRS-трафик правоохранительными органами предусмотрена как лицензией №24135 на осуществление деятельности ОАО «МТС», действовавшей до 2008 г., так и ныне действующей лицензией. Для контроля передачи данных абонента связи нет необходимости в установке специального вируса на SIM-карту. ОАО «МТС» обязано предоставлять возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи. Положения об этом заложены в Приказе от 27.03.1999 г. Госкомитета РФ по связи и информатизации, а также в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». Таких мероприятий в отношении Харитоновой О.В. либо Комарова В.Н. не проводилось.
Выслушав стороны, мнение специалиста и, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Истец Харитонова О.В. приобрела в салоне-магазине ОАО «МТС» г.Углича ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА SIM-карту с абонентским номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (лицевой счет НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА SIM-карту с абонентским номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (лицевой счет НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), заключив с ОАО «Мобильные Телесистемы» соответствующие договоры о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. №328, «SIM-карта» - это карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера.
Отсюда следует, что ОАО «МТС» не является производителем SIM-карт, а поэтому доводы истца Комарова В.Н. в части установки ответчиком вирусной программы «MGTS» на SIM-карте, приобретенной Харитоновой О.В. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с целью снятия передаваемой истцами информации через технический канал связи Интернет являются необоснованными. Как пояснил представитель ответчика, аббревиатура MGTS означает ОАО «Московская городская телефонная сеть».
По делу установлено, что свою деятельность ОАО «Мобильные Телесистемы» осуществляет на основании лицензии №56112, выданной Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, со сроком действия до 28.04.2013 г. Данная лицензия выдана в порядке продления срока действия лицензии №24135 от 24.10.2002 г., в соответствии с п.30,31 которой лицензиат обязан обеспечить соблюдение тайны связи. Информация о передаваемых по сети связи лицензиата сообщениях, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям. Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, получение сведений о них, иные ограничения тайны связи допускаются только в соответствии с действующим законодательством РФ. Подключение абонентов должно осуществляться после выполнения требований в соответствии с Законом РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ». Согласно ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. №144-ФЗ (ред. от 26.12.2008) указанные выше оперативно-розыскные мероприятия проводятся в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Приказ «О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования», зарегистрированный в Минюсте РФ 09.08.2000 г. рег.номер 2339, предусматривает установку технических средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ). Приказом Госкомитета РФ по связи и информатизации от 27.03.1999 г. №47 утверждены общие технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи, в соответствии с которыми система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и Федерального закона «О связи» и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет. СОРМ должна обеспечить возможность съема информации, передаваемой и принимаемой любым конкретным пользователем в процессе предоставления любых услуг СДЭС.
Однако по делу не установлено, что такого рода мероприятия в рассматриваемом случае не проводились. Кроме того, согласно письму начальника отдела проект- менеджмента и разработок ООО «Ситроникс Смарт Технологии» от 17.02.2010 г., адресованному начальнику отдела по работе с карточными продуктами Бизнес-единица «МТС – Россия» г.Москва, SIM-карты изготавливаются уникальными. Для каждой карты прошиваются ключи, сертификаты. Изменение информации в картах, внесение вирусов, дополнительных приложений невозможно штатными средствами мобильного телефона без применения специальной техники и ПО, а также знаний конфиденциальных ключей. Вносимая в память SIM-карты производителем информация является конфиденциальной, не передается третьим лицам и доступна только ОАО «МТС». Ни одно дополнительное приложение на SIM-карте не может активировать GPRS соединение. Приобретенные Харитоновой О.В. SIM-карты содержат только одно дополнительное приложение STK-Menu (МТС-Инфо, меню абонента). Никакие вредоносные программы на SIM-карте не устанавливались. Программы под названием «MGTS» на данные SIM-карты не размещались. Свободное место на них составляет меньше 600 байт, что недостаточно для размещения любого дополнительного приложения. При производстве SIM-карт оператор не имеет доступа к сертификатам и ключам карты, а инженеры, обладающие знаниями и возможностями по изменению информации на SIM-карте, не имеют доступа к произведенным SIM-картам и к данным для этих карт. Производство SIM-карт сертифицировано, что подтверждается представленными суду сертификатами. Невозможность загрузки вредоносного ПО на SIM-карту третьими лицами подтверждается и письмом директора завода «Жемальто» от 11.02.2010 г., где указано, что для установки любого ПО необходимо иметь набор административных ключей, уникальных для каждой SIM-карты. Данные ключи на протяжении всего производственного процесса хранятся в зашифрованном виде со строго ограниченным доступом, а сотрудники ООО «Жемальто», имеющие доступ к SIM-картам, не имеют доступа к ключам.
Таким образом, утверждения истцов о снятии и передаче информации на фиктивный сервер органов Федеральной службы безопасности путем установки вирусной программы на SIM-карту в связи с пользованием ими услугами GPRS-Интернет трафика, по мнению суда, нельзя признать достоверными. Несостоятельность данной версии вытекает и из пояснений допрошенного в судебном заседании специалиста ФИО1 – начальника отдела эксплуатации сети Ярославского филиала ОАО «Мобильные Телесистемы», который исключает возможность создания на территории РФ фиктивного интернета. То обстоятельство, что электронные письма, направленные Комаровым В.Н., не доходят до адресата, никак не связано с работой интернет-провайдера ОАО «МТС». Ответчик предоставляет только услуги связи. Последнее означает, что ОАО «МТС» соединяет оборудование абонента с тем компьютеров, чей адрес введен, но не участвует в передаче данных по каналу связи. Из этого следует, что оно не может вмешаться в передаваемую информацию. Сим-карта – это модуль идентификации абонента, с помощью которой человек регистрируется в сети и получает услуги связи. Идентификация позволяет снимать с его счета деньги за соединение, так как находящиеся в коммутаторе сведения помогают отличить одного абонента от другого. Для выхода в интернет с использованием сотового телефона ОАО «МТС» дает подключение, то есть обеспечивает лишь выход в интернет. После обеспечения доступа к сети связи ОАО «МТС» абонента больше не обслуживает. Комаров пользовался услугами интернета на протяжении трех лет и не высказывал никаких претензий.
Пользование Харитоновой О.В. SIM-картой с абонентским номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и SIM-картой с абонентским номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в 2006-2010 г.г. подтверждается представленными ответчиком документальными сведениями о состоявшихся разговорах за указанный период времени, что опровергает утверждение истцов о некачественном предоставлении услуг связи.
Установлено, что заявленные истцом Харитоновой О.В. письменные претензии от ДАТЫ ОБЕЗЛИЧЕНЫ к ОАО «МТС» рассмотрены и удовлетворены. В ответ на претензию от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по вопросу активации комплекта с ТП «Коннект» на лицевой счет истицы по абонентскому номеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН предоставлена компенсация в сумме .... По поводу приобретенной SIM-карты с абонентским номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН рекомендовано обратиться в любой из салонов - магазинов Компании в г.Ярославле для ее замены. Кроме того, ответчиком был произведен перерасчет абонентской платы по ТП «Коннект». ДАТЫ ОБЕЗЛИЧЕНЫ. денежные средства в размере ... зачислены на счет Харитоновой О.В. по абонентскому номеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. В результате проверки, проведенной по претензиям от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о списании денежных средств со счета по абонентскому номеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, на котором ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был зафиксированы исходящий вызов на номер 009 и отправка двух SMS-сообщений на короткий номер 2322, Харитоновой О.В. был произведен перерасчет за исходящий звонок на номер 009 и за одно SMS на номер 2322. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА денежные средства в размере ... зачислены на ее лицевой счет НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Отправка второго SMS-сообщения не нашла своего подтверждения. На претензии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о снятии платы за услугу «Соседние регионы» в размере ... ОАО «МТС» разъяснило, что все контент-услуги являются дополнительными услугами и решение об их использовании принимаются абонентом самостоятельно. Услуга «Льготный внутрисетевой роуминг» входила в стартовый пакет услуг тарифного плана «Первый» Харитоновой О.В.. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА данная услуга была переименована в услугу «Соседние регионы». Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи в соответствии со ст.28 Закона «О связи» от 07.07.2003 г. и п.32 Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. №328.
Доводы представителя истца относительно неправильного производства расчетов по абонентской плате по номеру НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН являются несостоятельными. Согласно п.2 ст.54 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. №126-ФЗ единственным основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором. В соответствии с п.2 Правил применения автоматизированных систем расчетов, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 02.07.2007 г. №73, автоматизированные системы расчетов представляют собой аппаратно-программные комплексы, предназначенные для обеспечения автоматизации расчетов с абонентами и (или) пользователями услугами связи за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом сочетании, информационной поддержки проведения взаиморасчетов между операторами связи, предварительной обработки исходной информации об оказанных услугах связи. Как пояснил представитель ответчика, в ОАО «МТС» действует автоматизированная система расчетов за услуги связи (АСР) «TelBill». Сертификат соответствия №ОС/1-СТ-316, выданный Министерством РФ по связи и информатизации, и свидетельство о поверке АСР от 20.06.2008 г. подтверждают качество названной системы расчетов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 г. №110 «Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи», Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет надзор и контроль за соблюдением требований в области связи, который включает в себя организацию и осуществление проверок соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов.
Суду не представлено истцами доказательств в обоснование требования о взыскании с салона-магазина ОАО «МТС» денежной суммы в размере ...., уплаченной за GPRS-трафик по абонентским номерам НОМЕРА ОБЕЗЛИЧЕНЫ. Вместе с тем согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Учитывая изложенное выше, а также то, что ст.14 Федерального закона «О защите прав потребителей» предусматривает имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара (работы, услуги), суд находит требование истцов о взыскании неполученного дохода в размере ... не основанным на законе. Компенсация морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит взысканию при наличии его вины (ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей»).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Харитоновой О.В. и Комарова В.Н. к салону-магазину ОАО «МТС» и Ярославскому филиалу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о взыскании денежной суммы в размере ...., неполученного дохода в размере ...., компенсации морального вреда в размере ...., почтовых расходов в размере ... и расходов на составление доверенности в размере ... отказать.
Решение может быть обжаловано в Яроблсуд через Угличский районный суд в 10-дневный срок со дня его вынесения в мотивированной форме, начиная с 17.05.2010 г.
Судья: Н.П.Куркова