о признании права собственности по праву наследования (вступило в силу 18.11.2010г.).



Дело №2-767/10

Решение

именем Российской Федерации

Г. Углич 13 сентября 2010 г.

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Курковой Н.П. единолично,

при секретаре Тюриной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муничева М.И. к Муничевой Л.С. и Муничеву А.В., межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №8 по Ярославской области о признании права собственности на квартиру,

установил:

"ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умерла "ФИО1" "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умер "ФИО2". При жизни "ФИО1" и "ФИО2", а также истец Муничев М.И. являлись собственниками квартиры, расположенной по "АДРЕСУ1".

Муничев М.И. обратился в Угличский районный суд Ярославской области с иском к Муничевым Л.С. и А.В., межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №8 по Ярославской области о признании права собственности на квартиру. Иск обосновал тем, что "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" согласно договору приватизации он и его родители "ФИО1" и "ФИО2" стали собственниками квартиры, расположенной по "АДРЕСУ1". "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умерла мать истца "ФИО1" После ее смерти с заявлением о принятии наследства к нотариусу обратились истец и его брат "ФИО3", получив каждый свидетельство о праве на наследство по закону на денежный вклад. Отец истца "ФИО2" отказался от причитающейся ему доли наследства. "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умер "ФИО3" После его смерти наследниками являются его супруга Муничева Л.С. и сын Муничев А.В. Однако они не претендуют на наследственное имущество в виде доли спорной квартиры. "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умер отец истца "ФИО2" После его смерти с заявлением о принятии наследства к нотариусу обратился истец Муничев М.И., внук умершего Муничев А.В. от причитающейся ему доли наследства отказался. В выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на долю квартиры истцу было отказано, так как договором приватизации не были определены доли собственников жилого помещения. Истец полагает, что договором приватизации определены равные доли собственников жилого помещения, то есть ему на праве собственности принадлежит 1/3 доля указанной квартиры. Так как он и его брат "ФИО3" получили свидетельства о праве на наследство по закону после смерти матери, то каждому из них должна принадлежать 1/6 доля квартиры в порядке наследования после матери. После смерти "ФИО3" с заявлением к нотариусу о принятии наследства никто не обращался, его сын и супруга не претендуют на указанное имущество, соответственно его доля в праве собственности на квартиру в порядке наследования переходит истцу. Таким же образом в собственность истца в порядке наследования переходит и доля его отца "ФИО2", так как он является единственным наследником, обратившимся к нотариусу после смерти "ФИО2".

В судебном заседании представитель истца по доверенности адвокат "ФИО4" поддержал исковые требования по указанным выше основаниям.

Ответчики Муничева Л.С., Муничев А.В., межрайонная инспекция ФНС РФ №8 по Ярославской области ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражают.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Согласно ч.5 ст. 244 ГК РФ по соглашению участников совместной собственности, а при недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.

В соответствии с договором приватизации от "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" "ФИО1", "ФИО2" и Муничев М.И. приобрели в совместную собственность квартиру, расположенную по "АДРЕСУ1". Доли собственников на указанное имущество договором определены не были. Право совместной собственности на квартиру было ими зарегистрировано и удостоверено свидетельством о собственности "НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН" от "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА". Однако, как следует из текста искового заявления между собственниками было достигнуто согласие об определении долей. Каждый из них считал, что доли договором приватизации определены равные.

"ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умерла "ФИО1". Согласно ответу нотариуса на запрос суда после ее смерти к нотариусу с заявлением о принятии наследства обратились сыновья Муничев М.И. и "ФИО3". Муж умершей "ФИО2" отказался от принятия наследства в их пользу. Нотариусом были выданы свидетельства о праве на наследство по закону на денежный вклад, на иное имущество свидетельства не выдавались.

"ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умер "ФИО3". С заявлением о принятии наследства после его смерти к нотариусу никто не обращался. Наследниками по закону после его смерти являются супруга Муничева Л.С., сын Муничев А.В. и отец "ФИО2". Согласно отзыву на исковое заявление Муничева Л.С. и Муничев А.В. на наследственное имущество не претендуют.

"ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА" умер "ФИО2" Из ответа нотариуса на запрос суда следует, что после его смерти к нотариусу с заявлением о принятии наследства обратился Муничев М.И. Внук наследодателя Муничев А.В. отказался от принятия наследства. Свидетельство о праве на наследство по закону на квартиру, расположенную по "АДРЕСУ1", не выдавалось, так как не определена доля "ФИО2" в праве совместной собственности на квартиру.

Таким образом, истец Муничев М.И. является единственным наследником после смерти "ФИО1" и "ФИО2", претендующим на наследственное имущество в виде долей квартиры, расположенной по "АДРЕСУ1".

Из представленного суду кадастрового паспорта на квартиру, расположенную по "АДРЕСУ1" следует, что общая площадь квартиры составляет 42,2 кв.м., в том числе жилая – 23,5 кв.м. Эти данные подтверждены также справкой "ОРГАНИЗАЦИИ1" от "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА".

При указанных обстоятельствах суд в силу ч.2 ст. 218 ГК РФ считает возможным признать право собственности Муничева М.И. на квартиру, расположенную по "АДРЕСУ1", в порядке наследования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за Муничевым М.И. право собственности на двухкомнатную квартиру, расположенную по "АДРЕСУ1", общей площадью 42,2 кв.м., в том числе жилой – 23,5 кв.м. в порядке наследования после смерти матери – "ФИО1", умершей "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА", и после смерти отца – "ФИО2", умершего "ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА".

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, с 08.11. 2010 г.

Судья: Н.П. Куркова