Решение по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.19.20 КоАП РФ)



Дело № 5 -11/12 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2012 года г. Углегорск

Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Крупиной М.В.,

главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Углегорская центральная районная больница Лактионовой Светланы Иосифовны, действующей на основании распоряжения мэраУглегорского района от 14.02.2000 № 101

рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица:

Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Углегорская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве юридического лица в ИФНС России по Углегорскому району Сахалинской области 20.09.1994 года за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16 мая 2012 года ведущим специалистом лицензирования в здравоохранении и контроля качества оказываемой медицинской помощи Министерства здравоохранения Сахалинской области Дединой О.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Углегорская центральная районная больница, по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

    Из материалов дела и протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки МБУЗ «Углегорской ЦРБ» в период с 10.04.2012 г. по 16.05.2012 г. по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности Министерством здравоохранения Сахалинской области установлен факт осуществления медицинской деятельности без лицензии на следующих объектах:

- МДОУ «Детский са<адрес> при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.

    - МДОУ «Детский са<адрес> «Малыш» <адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии;

    - -МДОУ «Детский сад комбинированного вида <адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по сестринскому делу в педиатрии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии;

    - МДОУ «Детский са<адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии;

    - МДОУ «Детский са<адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии;

    - ФАП, <адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

    - ФАП, <адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по стоматологии;

    - ФАП, <адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лабораторрной диагностике, физиотерапии;

    - Скорая медицинская помощь, <адрес>А – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

    - Скорая медицинская помощь, <адрес> – при осуществлении доврачебной медицинской помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

    24 мая 2012 года материалы административного дела в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Углегорская центральная районная больница поступили в Углегорский городской суд.

    В судебное заседание явился законный представитель юридического лица МБУЗ «Углегорская ЦРБ» Лактионова С.И. По обстоятельствам дела пояснила, что с протоколом об административном правонарушении № 6 от 16 мая 2012 года согласна, имеющиеся лицензии не охватывают объекты детских садов, по которым осуществляется обслуживание, а также иные объекты по которым оказываются работы по медицинскому обслуживанию. В части нарушений по ФАП с.ПоречьеУглегорского района не согласна, поскольку в настоящий момент по указанному адресу осуществляет деятельность амбулатория. Оформление ФАПа будет осуществлено в ближайшее время. На амбулаторию с.Поречье оформлена лицензия, и номенклатурой работ определено осуществление первичной медико-санитарной помощи по экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам. Осуществление доврачебной медицинской помощи по лечебному делу в амбулатории не предусмотрено, в связи с чем не лицензировано.    

Министерство здравоохранения Сахалинской области о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом, в судебное заседание предоставило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Учитывая ходатайство Министерства здравоохранения Сахалинской области, мнение законного представителя юридического лица МБУЗ «Углегорская ЦРБ» суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Сахалинской области.

    Статья 1.7 КоАП РФ предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ) в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, включена медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которое вступило в действие с 01.05.2012 г. и признало утратившим силу Постановление Правительства РФот 22.01.2007 № 30утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")

Лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в отношении:

медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, - по 31 декабря 2012 г. включительно;

медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

б) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении:

медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и находящихся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в муниципальной собственности, медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, - с ДД.ММ.ГГГГ;

индивидуальных предпринимателей.

    Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Поскольку проверка Министерством здравоохранения Сахалинской области проводилась на период действия вышеуказанного постановления Правительства РФ, суд применяет его положения при рассмотрении протокола об административном правонарушении.

    МБУЗ «Углегорская ЦРБ» имеет лицензию № 65-01-000165 от 27.12.2007 г. на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям сроком действия до 27 декабря 2012 года.

    Кроме того, лицензию № ЛО-65-01-000309 от 06.07.2011 г. на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям сроком действия до 06 июля 2016 года.

    Лицензию № ЛО-65-01-000075 от 28.10.2008 г. на осуществление медицинской деятельности согласно приложениям сроком до 28.10.2013 г.

    В протоколе об административном правонарушении от 16.05.2012 г. указано об осуществлении медицинской деятельности без лицензии в ФАП с.Поречье – а именно: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)

Приложением № 14 от 27.12.2007 г. к лицензии № 65-01-000165 от 27.12.2007 г. предусмотрена номенклатура работ и услуг на осуществление медицинской деятельности по месту нахождения объекта – с.ПоречьеУглегорского района Сахалинской области, ул.Школьная 82. В указанную номенклатуру входит работа при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии, экспертизе временной нетрудоспособности, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Суд учитывает положения Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, а также доводы законного представителя юридического лица МБУЗ «Углегорская ЦРБ» и не усматривает нарушений в деятельности объекта – амбулатории с.ПоречьеУглегорского района, расположенного по адресу: с.Поречье, ул.Школьная 82.

Выводы суда основаны на приложении № 14 от 27.12.2007 г. к лицензии № 65-01-000165 от 27.12.2007 г., а также фактической деятельности объекта амбулатории, которая лицензирована, а не ФАП, как следует из протокола об административном правонарушении.

    Приложением от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена номенклатура работ и услуг ФАП <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В указанную номенклатуру не входит оказание первичной медико-санитарной помощи по стоматологии. В связи с чем суд усматривает нарушения положений законодательства о лицензировании.

    Приложением от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена номенклатура работ и услуг ФАП <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В указанную номенклатуру не входит оказание первичной медико-санитарной помощи по лабораторной диагностике, физиотерапии. В связи с чем суд усматривает нарушения положений законодательства о лицензировании.

    Приложением от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена номенклатура работ и услуг отделения скорой помощи в <адрес>А. В указанную номенклатуру не входит выполнение работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). В связи с чем суд усматривает нарушения законодательства о лицензировании.

    Приложением от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ утверждена номенклатура работ и услуг, выполняемых Шахтерской городской больницей, стационаром.

Как установлено в судебном заседании отделение скорой медицинской помощи <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых). Вместе с тем, деятельность указанного объекта (СМП) не лицензирована. В связи с чем суд усматривает в этой части нарушение требований законодательства.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются наряду с иными адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.

Из материалов административного дела не установлено наличие лицензии МБУЗ «Углегорская ЦРБ» на осуществление медицинской деятельности в МДОУ «Детский са<адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по сестринскому делу; при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии. Не отрицал указанного обстоятельства и законный представитель МБУЗ «Углегорская ЦРБ». В связи с чем суд усматривает нарушения лицензионного законодательства.

Аналогичное нарушение установлено при осуществлении медицинской деятельности без лицензии в МДОУ «Детский са<адрес> Малыш <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>; МДОУ «Детский сад комбинированного вида <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>.

Поскольку Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 291 исключен вид медицинской деятельности – осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, суд не усматривает нарушений в части отсутствия лицензии на данный вид медицинской деятельности по вышеуказанным объектам.

Факт осуществления медицинской деятельности без лицензии по видам работ – осуществление первичной медико-санитарной помощи по сестринскому делу на объектах МДОУ «Детский са<адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, МДОУ «Детский са<адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, также установлен судом и подтверждается материалами дела.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

Учитывая, что МБУЗ «Углегорская ЦРБ» осуществляет по вышеуказанным объектам медицинскую деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию, суд приходит к выводу, что своими действиями юридическое лицо – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Углегорская центральная районная больница совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

    При определение вида и размера наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность- совершение административного правонарушения впервые, отсутствие каких-либо тяжких последствий. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает наказание юридических лиц в виде штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Суд не усматривает оснований для назначения более строго вида наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, поскольку приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и полагает необходимым назначить МБУЗ «Углегорская ЦРБ» наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Углегорская центральная районная больница, расположенное по адресу <адрес>, зарегистрированное в качестве юридического лица в ИФНС России по <адрес> 20.09.1994 года за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в видештрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>

    Штраф перечислять по следующим банковским реквизитам:

    ИНН <данные изъяты>

    КПП <данные изъяты>

    УФК по <адрес> (Министерство здравоохранения <адрес> л.с. 04611А03580)

    р/с <данные изъяты>

    ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

    БИК <данные изъяты>

    КБК <данные изъяты>

    ОКАТО <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья

Углегорского городского суда             Ю.С.Калашникова