Решение по делу об административном правонарушении (ст.12.34 КОАП РФ)



Дело № 12-20/12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

25 сентября 2012 года                г.Углегорск

Судья Углегорского городского суда Ю.С.Калашникова рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району Глоткова С.А. от 28.08.2012 г. о назначении административного наказания, которым директор МУП «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» Малышев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

24 августа 2012 годаврио старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району Река А.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Малышева А.А., директора МУП «УглегорскоеЖКХ»за непринятие своевременных мер к установке средств технического регулирования дорожного движения на «Пешеходном переходе» г.Углегорск перекресток ул.Речная-ул.Войтинского (район дома № 18 ул.Речная) отсутствием дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2, а установленные дорожные знаки пришедшие в негодность не заменены, что привело к дорожно-транспортному происшествию.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району Глотковым С.А. от 28.08.2012 г. Малышев А.А. подвергнут административному наказанию по ст.12.34 КоАП РФв виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

03.09.2012 г. директор МУП «Углегорское ЖКХ» обратился в Углегорский городской суд Сахалинской областис жалобой об отмене данного постановления, мотивируя тем, что постановление вынесено незаконно, так как дороги в районе перекрестка ул.Речной и ул.Войтинского в г.Углегорске являются дорогами местного значения и находятся в собственности Углегорского городского поселения, соответственно ответственным за содержание данных дорог является муниципальное образование Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области. Уставом МУП «Углегорское ЖКХ» не предусмотрено обязательное осуществление деятельности по содержанию автомобильных дорог, соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог. Ссылка на заключенный МУП «Углегорское ЖКХ» муниципальный контракт № 33 от 09.06.2012 г. является несостоятельной. Каких-либо претензий по срокам, объемам, качеству работ в рамках указанного муниципального контракта к МУП «Углегорское ЖКХ» со стороны Заказчика не предъявлялось. Считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения. Дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие. В установленном порядке он не был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела и не уклонялся от участия в его рассмотрении. Принятое решение не мотивировано, в решении не указаны его доводы и соответственно не указано, почему данные доводы были отвергнуты. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные или юридические лица. Вместе с тем, и в протоколе, и в постановлении указано, что они составлены и вынесены в отношении гражданина. Просит постановление от 28.08.2012 г. отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Малышев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Малышева А.А. – Скорик Н.Н., действующий на основании доверенности от 01.01.2012 г. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району Глотков С.А. полагал необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении от 28 августа 2012 года без изменения.

Изучив материалы административного дела, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя административного органа, свидетелей, судья пришел к следующему.

В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В силу п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    Пунктом 2 статьи 12 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    Статьей 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1).

    Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 № 221 утвержден ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», все требования которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья, имущества населения, охрану окружающей среды.

    Согласно п.4.1.1 стандарта автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Пункт 4.1.2 предусматривает-поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Как видно из материалов дела, 20.08.2012 г. врио старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Углегорскому району Река А.Е. составлен акт обследования дорожных условий в месте совершения дорожно-транспортного происшествия. Из указанного акта следует, что 20.08.2012 г. в 06.55 час. в г.Углегорске на перекрестке улиц Речная и Войтинского (район дома № 18 по ул.Речная) произошел наезд на пешехода. Дорожные условия в месте совершения ДТП – пешеходный переход установлен с нарушением ГОСТа 50597-93 п.4.1.2, п.4.1.1 и ГОСТа 52289-2004 п.5.6.24, то есть отсутствуют 2 дорожных знака 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»; не заменены дорожные знаки, пришедшие в негодность 5.19.1 и 5.19.2; расстояние между знаками 8м. Дорожное покрытие грунтовое, светлое время суток, ясно, видимость не ограниченная, покрытие сухое. Акт составлен в присутствии двух свидетелей – ФИО10. К указанному акту приобщена фототаблица.

Приказом № 1/к от 22.12.2011 г. Малышев А.А. принят директором МУП «Углегорское ЖКХ» с 22.12.2011 г.

Согласно должностной инструкции директора МУП «Углегорское ЖКХ» директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Как следует из Устава муниципального унитарного предприятия «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и на основании решения главы Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области (п.1.1). Предприятие является муниципальным унитарным предприятием. (п.1.5). П.2.1 предусматривает, что предприятие создается в целях извлечения прибыли и обеспечения удовлетворения потребностей населения Углегорского городского поселения в выполнении работ и предоставлении услуг, руководствуясь в своей деятельности планами и программами социально-экономического развития Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области. Пункт 2.3.26 предусматривает наряду с иными видами деятельности предприятия, - благоустройство населенных пунктов.

Согласно муниципальному контракту № 33 от 09.06.2012 г., отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области и муниципальное унитарное предприятие «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» заключили муниципальный контракт, предметом которого является «Выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке по населенным пунктам Углегорского городского поселения». Срок выполнения работ с момента заключения контракта по 31 августа 2012 года. Пункт 4.3 указанного контракта предусматривает, что подрядчик обязан в письменной форме известить заказчика о выполнении работ. Пункт 4.4. предусматривает, что заказчик обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) по акту сдачи-приема, а при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику.

Приложением № 1 к муниципальному контракту указан перечень объектов и видов работ по благоустройству и санитарной очистке территории Углегорского городского поселения, в который входит текущее содержание дорожных знаков, установка и замена в соответствии с дислокацией их размещения.

Приложением № 2 к муниципальному контракту указаны основные средства стоимостью свыше 3000 рублей, в том числе грунтовая дорога по ул.Речная, бетонная дорога по ул.Войтинского.

Согласно указанного муниципального контракта работы по текущему содержанию и благоустройству населенных пунктов Углегорского городского поселения орган местного самоуправления возложил на муниципальное предприятие – МУП «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство».

Так из показаний свидетелей ФИО6, ФИО7, которые являются сотрудниками администрации Углегорского городского поселения, следует, что органом местного самоуправления в рамках решения вопросов местного значения заключен вышеуказанный муниципальный контракт. Для реализации предмета контракта разработаны приложения № 1 и 2, где указаны объекты благоустройства, перечень мероприятий и сроки их выполнения. В рамках указанного контракта подлежат выполнению в том числе работы по установке и замене знаков в соответствии с дислокацией их размещения.

В ходе проверки установлено, что Малышев А.А. является должностным лицом, ответственным за состояние и содержание дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, поскольку муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке по населенным пунктам Углегорского городского поселения № 33 от 09.06.2012 г. заключен с ним, как директором указанного предприятия.

В свою очередь Малышев А.А. не принял мер в рамках выполнения работ по указанному муниципальному контракту по своевременной установке технических средств регулирования дорожного движения в г.Углегорске перекресток ул.Речная – ул.Войтинского (район дома № 18 ул.Речная) на «Пешеходном переходе» отсутствуют дорожные знаки – 5.19.1, 5.19.2, а установленные дорожные знаки, пришедшие в негодность, не заменены, чем допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети города Углегорска.

На основании материалов проверки и акта от 20.08.2012 г. врио старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Углегорскому району Река А.Е. 24.08.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении № 65АВ 141131, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Малышева А.А.Начальником ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району 28.08.2012 г. вынесено оспариваемое постановление, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Суд не принимает доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Скорика Н.Н. в той части, что работы в рамках муниципального контракта выполнялись предприятием по своему усмотрению, поскольку заданий Заказчика не поступало, дислокации дорожных знаков Углегорского городского поселения предприятию не передавалось, в связи с чем замена знаков производилась по визуальному усмотрению предприятия.

Муниципальный контракт № 33 от 09.06.2012 г. подписан обеими сторонами, с учетом приложения № 1 и № 2, также к указанному муниципальному контракту. С условиями выполнения муниципального контракта МУП «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» согласилось. В приложении № 1 указаны перечень и виды работ, а также сроки выполнения указанных работ по муниципальному контракту. При указанных обстоятельствах муниципальный контракт должен был быть выполнен с учетом перечня видов работ и объектов выполнения работ, указанных в приложении № 1 и № 2. Предприятие является муниципальным, создано на основании решения главы Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района, а соответственно для реализации видов деятельности предприятия администрацией Углегорского городского поселения передана дислокация дорожных знаков.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Скорика Н.Н., действующего на основании доверенности от 01.01.2012 г.

В указанном протоколе имеется роспись Скорика Н.Н. о том, что он уведомлен о рассмотрении протокола об административном правонарушении на 28.08.2012 г. в 15.00 часов по адресу: г.Углегорск, улица Капасина 15А Сахалинской области, кабинет начальника ОГИБДД. Указанное обстоятельство не оспаривалось представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, Скориком Н.Н. в судебном заседании.

При указанных обстоятельствах довод Малышева А.А. о нарушении его прав в части неуведомления о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, опровергается вышеуказанными доказательствами.

    Установленное административным органом нарушение требования п.4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 в части непринятия мер к своевременной установке и замене технических средств регулирования дорожного движения в городе Углегорске перекресток ул.Речная-ул.Войтинского (район дома № 18 по ул.Речная) на «Пешеходном переходе» отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, а установленные дорожные знаки, пришедшие в негодность, не заменены, подтверждено документально.

    Доказательств, опровергающих факт наличия нарушения, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

    Следовательно, материалами дела подтверждается наличие в действияхлица, привлекаемого к административной ответственности, события административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

    Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении вменяемого ему административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлена, отражена в оспариваемом постановлении и заключается в том, что Малышев А.А., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, не обеспечил содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

    Доказательств объективной невозможности исполнения должностным лицом требований действующих нормативных актов и муниципального контракта материалы дела не содержат.

    При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом доказана.

    Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судьей не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

    Судья считает, что и протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении Малышева А.А. к ответственности отвечают требованиям Кодекса об административных правонарушениях РФ, составлены в отношении должностного лица, поскольку санкция статьи 12.34 КоАП РФ не предусматривает ответственности физического лица.

    Все остальные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, правового значения для разрешения настоящего дела не

имеют.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 28 августа 2012 г., вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по Углегорскому району Глотковым С.А. о признании Малышева Александра Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Малышева Александра Анатольевича -без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья

Углегорского городского суда            Ю.С.Калашникова