Решение по делу об административном правонарушении (ст.6.3 КоАП РФ)



Дело № 12-21/12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

22 октября 2012 года             г.Углегорск

Судья Углегорского городского суда Р.В.Шевченко рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» Малышева Александра Анатольевича на постановление по делу об административном правонарушении №157 от 06.09.2012 года, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

У С Т А Н О В И Л:

06 сентября 2012 года начальником территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах Стиплиным Ю.М. на основании акта внеплановой проверки был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» Малышева А.А., по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах Стиплиным Ю.М. от 06 сентября 2012 года директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. подвергнут административному наказанию по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

17 сентября 2012 года Малышев А.А. обратился в Углегорский городской суд Сахалинской области с жалобой об отмене данного постановления, мотивируя тем, что постановление вынесено с нарушением его права на защиту. Считает, что начальником Роспотребнадзора дело было рассмотрено без его уведомления и без его участия, что по его мнению, является основанием для отмены вынесенного по делу постановления, также считает, что он не является субъектом данного правонарушения.

В судебном заседании директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. поддержал доводы жалобы и пояснил, что он является директором МУП «УЖКХ». Согласно договора аренды земельного участка под микрорынок от 31.01.2012г. МУП «УЖКХ» взяло в аренду у Администрации УГП земельный участок под микрорынок. 24.08.2012г. он был уведомлен, что 28.08.2012г. на территории рынка будет проведена внеплановая проверка Роспотребнадзором. 28.08.2012г. была проведена проверка с участием представителя МУП «УЖКХ» Сухановой. О том, что 30.08.2012г. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ и что административный материал в отношении него будет рассматриваться 06 сентября 2012 года, он уведомлен не был. Кроме того с 03.09.2012г. по 11.09.2012 года он находился в отгулах с выездом за пределы региона. В связи с чем, он считает, что при составлении протокола и постановления об административном правонарушении нарушены его права на защиту, что является основанием для отмены постановления об административном правонарушении. Кроме того, он считает, что не является субъектом данного правонарушения, так как согласно договоров о предоставлении торговых мест предпринимателям, они сами должны соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы, а также во время составления постановления он находился в отгулах.

Представитель директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. – Скорик Н.Н. поддержал доводы жалобы, дал пояснения аналогичные Малышева А.А. и пояснил, что считает, что протокол об административном правонарушении не может быть признан доказательством по делу, так как в нем имеются исправления, в копии указано, что Малышев А.А. присутствовал при его составлении, а в оригинале, что отсутствовал.

Изучив материалы административного дела, судья пришел к следующему.

Согласно ст.6.3 КоАП РФ, «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Как следует из материалов административного дела в соответствии с приказом Роспотребнадзора № 831 от 20.08.2012г. «О проведении внеплановых проверок деятельности по производству и обороту мяса свинины», территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районе была проведена проверка Универсального рынка МУП «Углегорское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП УЖКХ).

Уведомление о внеплановой проверке рынка МУП «УЖКХ», в связи ограниченными сроками проверки, было передано через секретаря приемной директора 24.08.2012г. вх.№717 (л.д.8), вместе с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки вх.№718 от 27.08.2012г.(л.д.9).

    Внеплановая проверка рынка проведена 28.08.2012 года в присутствии представителя МУП «УЖКХ» Сухановой Л.П. В результате проверки были выявлены следующие нарушения требований ФЗ №271«О розничных рынках» и санитарных правил 2.3.6.1066-01: ст. 12 п.4 - лаборатория ветеринарно- санитарной экспертизы не оснащена должным образом, отсутствует холодильная камера для конфисканта. Имеющегося бытового холодильника недостаточно; ст. 13 п. 4 - не обеспечены условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнение работ, услуг). Для реализации мяса и других товаров не представлено холодильное оборудование; ст. 13 п.3 - на рынке не обеспечивается проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий. СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного    сырья и пищевых продуктов»: п. 8.24 - допускают реализацию мяса при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных условий хранения, т.е. без холодильника; п. 10.2 - не представлен график проведения ежемесячной генеральной уборки с последующей дезинфекцией (л.д.10-12).

После проведения проверки через секретаря директора МУП «УЖКХ» директору Малышеву А.А. было передано приглашение на подписание акта (вх.№727 от 28.08.2012г.) и протокола об административном правонарушении на 30.08.2012г. (л.д.13).

30.08.2012г. ни законный представитель юридического лица, ни директор Малышев А.А. на подписание акта и протокола не явились. Протокол об административном правонарушении на должностное лицо -директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. был составлен в его отсутствие.

30.08.2012г. протокол об административном правонарушении в отношении директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. направлен на предприятие через приемную – секретаря вх.№ 739 от 30.08.2012г.(л.д.19). На рассмотрение дела об административном правонарушении директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. приглашался на 06.09.2012 года на 10-00 часов (л.д.19).

Законный представитель юридического лица и директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. 06.09.2012 года на рассмотрение дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения материалов не заявляли.

06 сентября 2012 года в отношении должностного лица директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. вынесено постановление № 157 о наложении административного наказания по ст. 6.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Данное постановление направлено директору МУП «УЖКХ» письмом с уведомлением.

В соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ №271 от 30.12.2006г. «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс РФ» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

В силу статьи 13 ФЗ №271 содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией (ч.1); рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии (ч.2); на рынке также должны обеспечиваться (ч.3): своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству; проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения; выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (ч.4).

Согласно статьи 14 ФЗ №271 оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией (ч.1); в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (ч.4).

В силу требований СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного     сырья пищевых продуктов»: в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения (п.8.24); необходимо ежемесячно проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.(п.10.2)

В соответствии с приказом №1/к от 22.12.2011 года Малышев А.А. назначен директором МУП «УЖКХ» (л.д.14).

Согласно п.2.3.212 статьи 2.3 Устава МУП «УЖКХ» основными видами деятельности предприятия, является, в том числе розничная торговля в палатках и на рынках (л.д.33).

Из договора №07 от 31 января 2012 года аренды земельного участка под микрорынок следует, что ОУМС администрации Углегорского городского поселения заключил договор с МУП «УЖКХ» на аренду земельного участка под микрорынок (л.д.49-54).

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностное лицо - директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. является субъектом данного административного правонарушения.

Доводы должностного лица Малышева А.А. и его представителя Скорик Н.Н. о том, что Малышев А.А. не является субъектом данного административного правонарушения, так как согласно договоров о предоставлении торговых мест, заключаемыми с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, они должны, в соответствии с п.2.2.6 ч.2.2 договора соблюдать требования предусмотренные законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья признает несостоятельными, так как в силу п.2.1.5 ч.2.2 данного договора МУП «УЖКХ» обязана осуществлять проверку соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным федеральным законодательством. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки принимать меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы, что как было установлено в судебном заседании МУП «УЖКХ» сделано не было.

Кроме того, судья признает субъектом данного правонарушения должностное лицо – директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А., так как в силу статей 13, 14 ФЗ №271 именно на управляющей организации рынка (в данном случае МУП «УЖКХ») лежит обязанность по организации работы рынка в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Доводы должностного лица Малышева А.А., о том, что в его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, так как МУП «УЖКХ» не обязано обеспечивать индивидуальных предпринимателей и физических лиц, торгующих на рынке, холодильниками, судья также признает несостоятельными по вышеуказанным причинам, а также, что Малышеву А.А., как должностному лицу, вменяется не только отсутствие холодильных камер для торговли мясной продукцией, но и то, что на рынке МУП «УЖКХ» лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы не оснащена должным образом, отсутствует холодильная камера для конфисканта; на рынке не обеспечивается проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий; не представлен график проведения ежемесячной генеральной уборки с последующей дезинфекцией, что также образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3.КоАП РФ. Доказательств обратного должностным лицом Малышевым А.А. и его представителем Скорик Н.Н. судье не представлено.

Доводы должностного лица Малышева А.А. о том, что он не был уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и постановления об административном правонарушении в отношении него, в связи с чем, нарушено его право на защиту, а поэтому постановление должно быть отменено, судья признает несостоятельными по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается Малышевым А.А., вся входящая корреспонденция как для МУП «УЖКХ», так и для директора МУП «УЖКХ» поступает секретарю Гришковой С.Д., которая регистрирует корреспонденцию и раз в сутки передает её лично директору МУП «УЖКХ» Малышеву А.А.

Согласно материалам дела уведомление о внеплановой проверке рынка МУП «УЖКХ», было передано через секретаря приемной директора 24.08.2012г. под вх.№ 717 (л.д.8), вместе с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки вх.№718 от 27.08.2012г.(л.д.9). Внеплановая проверка рынка проведена 28.08.2012 года в присутствии представителя МУП «УЖКХ» Сухановой Л.П. После проведения проверки через секретаря директора МУП «УЖКХ» директору Малышеву А.А. было передано приглашение на подписание акта (вх.№727 от 28.08.2012г.) и протокола об административном правонарушении на 30.08.2012г. (л.д.13). 30.08.2012г. директор Малышева А.А. на подписание акта и протокола не явился. Протокол об административном правонарушении на должностное лицо - директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. был составлен в его отсутствие. 30.08.2012г. протокол об административном правонарушении в отношении директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. был направлен на предприятие через приемную – секретаря вх.№ 739 от 30.08.2012г.(л.д.19). На рассмотрение дела об административном правонарушении директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. приглашался на 06.09.2012 года на 10-00 часов, однако ни законный представитель юридического лица, ни директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. 06.09.2012 года на рассмотрение дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения материалов не заявляли. 06 сентября 2012 года в отношении должностного лица директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. вынесено постановление № 157 о наложении административного наказания по ст. 6.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Допрошенная в ходе судебного разбирательства свидетель Бабина В.И. подтвердила факт личного вручения секретарю МУП «УЖКХ», как акта проверки рынка, так и приглашения директора Малышева А.А. на составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение материалов об административном правонарушении в отношении директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что должностное лицо – директор МУП «УЖКХ» Малышев А.А. был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, однако в назначенное время не явился и не ходатайствовал об отложении рассмотрения материалов по существу, то есть добровольно отказался от участия в рассмотрении административного материала в отношении него.

Доводы должностного лица Малышева А.А., о том, что он не является субъектом данного правонарушения, так как на момент составления постановления, он находился, согласно заявления (л.д.58), с 03.09.2012г. по 12.09.2012г. в отгулах, и поэтому на него не могло быть наложено административное наказание, судья признает несостоятельными, так как в судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что приказ на Малышева А.А. по предприятию МУП «УЖКХ», как самим Малышевым А.А., так и учредителем администрацией Углегорского городского поселения, о предоставлении ему отгулов не издавался (л.д.58,71), поэтому на момент вынесения постановления об административном правонарушении директором МУП «УЖКХ» являлся Малышев А.А., а не исполняющий обязанности директора – главный инженер Смирнов В.В. Само заявление о предоставлении отгулов Малышеву А.А., даже и согласованное главой администрации УГП, не является доказательством нахождения Малышева А.А. в отгулах, так как согласно требованиям Трудового кодекса РФ, предоставление работнику отгулов оформляется приказом по предприятию, с которым работник должен быть ознакомлен, что сделано не было.

Доводы представителя должностного лица Скорик Н.Н., о том, что протокол об административном правонарушении не может быть доказательством по делу, так как в нем имеются исправления, в копии указано, что Малышев А.А. присутствовал при его составлении, а в оригинале, что отсутствовал, судья признает несостоятельными, так как это не является существенным нарушением, а в ходе судебного разбирательства было установлено, что действительно Малышев А.А. не был при составлении протокола об административном правонарушении, а указание в протоколе, что он присутствовал, является технической ошибкой.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Малышевым А.А. подтверждается: актом проверки органом государственного контроля №113/04-3 от 30.08.2012г. (л.д.10-11), протоколом об административном правонарушении № 114 от 30.08.2012г. (л.д.17-19).

Судья принимает данные доказательства по делу, так как они последовательны и согласуются между собой.

Таким образом, в действиях должностного лица – директора МУП «УЖКХ» Малышева А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах, начальник территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах принял законное и обоснованное постановление, в пределах санкции статьи, о привлечении должностного лица директора МУП «УЖКХ» Малышева Александра Анатольевича к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 рублей, и оснований для его отмены не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах Стиплина Ю.М. №157 от 06 сентября 2012 года - оставить без изменения, а жалобу Малышева Александра Анатольевича - без удовлетворения.

Судья

Углегорского городского суда             Р.В.Шевченко