право собственности



Дело № 2-290/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нефтеюганск 29 июля 2010 года

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.В.

при секретаре Ахметовой Э.В.

с участием истца Коренковой О.И.

представителя истца Воскреса А. П.

3-го лица Коренкова А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коренковой О.И. к администрации Нефтеюганского района в лице МУ «Департамент имущественных отношений», Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в ХМАО - Югре, ТФ «Мостоотряд-15» ОАО «Мостострой - 11» о признании права собственности на объект недвижимости в порядке приватизации

У С Т А Н О В И Л :

Коренкова О.И. обратилась в суд с иском о признании права собственности в порядке приватизации на объект недвижимости - дом в посёлке Нефтеюганского района, мотивируя свои требования тем, что проживает в нем с 1990 года. Жилое помещение было предоставлено её супругу Коренкову А.Р. на состав семьи 2 человека администрацией и профкомом Мостоотряда-15. В настоящее время, данное жилое помещение в реестре муниципальной собственности не состоит. Истец полагает, что в соответствии со ст.2, 11 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" имеет право приобрести эту квартиру в собственность.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Просят признать за Коренковой право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.

Привлеченный в качестве 3-е лица на стороне истца, Коренков А.Р. с исковыми требованиями согласен, о возникновении зарегистрированного права собственности на квартиру за супругой не возражает.

Представитель администрации Нефтеюганского района в лице представителя МУ «Департамент имущественных отношений» в судебное заседание не явился, в заявлении адресованном суду ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика ТФ «Мостоотряд -15» ОАО «Мостострой - 11» в судебное заседание так же не явился, в суд направлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, претензий по иску не имеют, т.к. спорное жилое помещение в реестре собственности предприятия не состоит.

Представитель Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в ХМАО - Югре в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил, рассмотреть дело в их отсутствие не просил, поэтому в соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании решением совместного заседания администрации и профсоюзного комитета «Мостоотряд-15» треста «Мостострой 2», являющегося государственным предприятием, Коренкову А.Р. на состав семьи 2 человека, в том числе на Коренкову О.И. предоставлено построенное для своих работников жилье в посёлке Нефтеюганского района , в котором истица с мужем зарегистрированы и проживают по настоящее время.

Статьей 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 г. № 1541-1 предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 18 Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Кроме того, п. 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 г. N8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" было определено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Во исполнение названного Указа было также издано распоряжение Госкомимущества РФ от 27.01.1993 г. N 135-р "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, пунктом 1 которого была предусмотрена обязанность Комитетов по управлению муниципальным имуществом составить перечни предприятий, организаций, учреждений для организации процедуры передачи их в муниципальную собственность, включив в них, в том числе жилищный фонд, находящийся на балансе приватизируемых предприятий федеральной собственности.

Из вышеуказанного следует, что при акционировании треста «Мостострой - 11» являющегося государственным предприятием, в акционерное общество, с входящим в него ТФ «Мостоотряд-15», спорное жилое помещение должно было быть передано в собственность муниципалитету, на землях которого оно построено и который в свою очередь обязан был своевременно оформить свое право собственности на него.

Однако, до настоящего времени данные требования закона не выполнены, дом на балансе ТФ «Мостоотряд15» ОАО «Мостострой - 11» не находится, в реестрах федерального имущества, муниципальной собственности отсутствует, что не означает, что истица не может воспользоваться своим правом на приобретение данного жилого помещения в собственность в силу закона «О приватизации…», поскольку владеет им на законных основаниях, имеет регистрацию по месту жительства, т. е. фактически проживает в нем на условиях социального найма.

Супруг истицы на приобретение спорного дома не претендует.

На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", ст.ст. 194, 195, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Коренковой О.И. удовлетворить.

Признать за Коренковой О.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - дом , общей площадью 69,81 кв.м., в том числе жилой 39,84 кв.м., расположенный в посёлке Нефтеюганского района.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня вынесения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.

Судья подпись