об избирательных правах



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2011г. г.Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.В.

при секретаре Ахметовой Э.В.

с участием помощника Нефтеюганского межрайпрокурора Панова А.А.

заявителя Данилова В.Д.

заинтересованных лиц Бородкиной О.В., Кузнецова Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Данилова В.Д. об отмене постановления окружной избирательной комиссии от 07 февраля 2011г. №2 "Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4» и возложении обязанности на окружную избирательную комиссию зарегистрировать Данилова В.Д. кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4

У С Т А Н О В И Л :

Решением Думы Нефтеюганского района от 14.12.2010 года № 1169 на 13 марта 2011 года назначены выборы Депутатов Думы Нефтеюганского района пятого созыва.

Данилов А.В. как самовыдвиженец 22 января 2011г. обратился в окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу №4

с заявлением о согласии баллотироваться и регистрации его кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4.

На основании постановления окружной избирательной комиссии от 07 февраля 2011г. №2 по одномандатному избирательному округу №4 по выборам депутатов Думы Нефтеюганского района пятого созыва Данилову В.Д. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4.

Данилов В.Д. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить вышеназванное постановление и обязать окружную избирательную комиссию № 4 зарегистрировать его кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4, обосновав тем, что в качестве оснований отказа в постановлении указано, что нарушена форма подписного листа, утверждённая приложением 3 к Закону автономного округа, поскольку отсутствует примечание. Отсутствует указание на наименование населённого пункта (наименование субъекта Российской Федерации, района), где проводился сбор подписей. Отсутствуют сведения о дате рождения, должности и месте работы или роде занятий, наименовании органа, выдавшего паспорт, лица, осуществляющего сбор подписей. Отсутствуют в адресе места жительства избирателя: указание на субъект Российской Федерации, район. Нарушена последовательность нумерации внесения подписей. Имеется специально неоговоренное исправление в дате внесения подписи избирателя.

Он же полагает, что постановление об отказе ему в регистрации кандидатом является незаконным и необоснованным, поскольку сбор подписей в поддержку выдвижения его кандидатом в каждом подписном листе выполнял он сам, при этом он собственноручно заполнял подписные листы согласно п.8 ст.3.1. Закона ХМАО от 18 июня 2003 года №35-оз, где указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего паспорт документа с указанием наименования и кода выдавшего его органа, должность и место работы или род занятий, адрес места жительства, при этом поставлена его подпись и дата ее внесения. Считает так же, что форма подписного листа, указанная в приложении № 3 к Закону автономного округа, так же должна соответствовать требованиям к его содержанию и оформлению, при изготовлении подписного листа в текст не включаются слова «Приложение 3» к Закону Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года №35-оз. Подписной лист же был оформлен и изготовлен в организации, которая имеет право изготавливать подписные листы, и соответствует всем параметрам, согласно приложению 3 Закона. Населенный пункт в подписных листах указан г.п.Пойковский, где проводился сбор подписей, поэтому полагает, что нарушений не имеется, так как все указано в соответствии с п.4 ст. 3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года №35-оз. Утверждает, что поскольку определены границы избирательного участка №4 для сбора подписей согласно схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Думы Нефтеюганского района пятого созыва на территории Нефтеюганского района, поэтому предоставление списка населенных пунктов, в которых проводился сбор подписей, необязателен. Нумерация же подписей избирателей в подписных листах идёт последовательно сверху вниз в хронологическом порядке согласно нумерации подписей, указанных в форме подписного листа, поэтому и в указанной части не имеется нарушений. В момент подачи подписных листов в окружную избирательную комиссию №4 29 января 2011 года специально неоговоренное исправление в дате внесения подписи избирателя не обнаружено, поэтому откуда взялось исправление даты внесения подписи напротив избирателя В.Н.И., проживающего по адресу г.п.Пойковский, ему неизвестно. При подаче подписных листов в окружную избирательную комиссию №4 все исправления были оговорены в подписных листах.

Заявитель в судебном заседании вновь поддержал доводы заявления, суду пояснил, что впервые с заявлением в избирательную комиссию о намерении баллотироваться в депутаты Думы Нефтеюганского района 5-го созыва он обратился 22 января 2011 года. При этом он попросил реестр всех документов необходимых для предоставления в избирательную комиссию, так как уже предполагал, что ему будет отказано в регистрации, в том числе получил и образец подписного листа. Предоставив все документы, он получил 3 справки подтверждающих принятия у него необходимых документов. На следующий день у него затребовали сведения, подтверждающие полученные им боевые награды, поскольку он являлся «афганцем». 23 января 2011 года он собрал необходимое количество подписей в свою поддержку и 24 января 2011 г. представил их в избирательную комиссию. Не усмотрев нарушений в подписных листах, тем не менее члены комиссии указали ему на то, что в подписных листах не указано о том, где они были изготовлены, поэтому представленные подписные листы не были приняты, хотя ему была выдана четвертая справка подтверждение о приеме у него всех документов, так как у него был принят первый финансовый отчет. В знак протеста он бросил подписные листы в помещении, где заседала избирательная комиссия. На следующий день, он в типографии, имеющей право печатать подписные листы заказал 10 бланков подписных листов по образцу, предоставленному ему избирательной комиссией и повторно в течение 28 и 29 января 2011 года собрал подписи избирателей в свою поддержку и 29 января 2011 года сдал подписные листы секретарю избирательной комиссии. Однако поскольку члены комиссии в указанный день кроме секретаря отсутствовали, то дата приема подписных листов была проставлена от 30 января 2011 год. В дальнейшем, как он считает, действия избирательной комиссии были явно незаконными, поскольку его документы отсутствовали у комиссии, поскольку находились на проверке в администрации Нефтеюганского района, а в заседании избирательной комиссии 7 февраля 2011 года непосредственное участие принимал юрист администрации Нефтеюганского района не входящий в состав данной избирательной комиссии. На заседании комиссии он впервые увидел исправления в дате поставленной избирателем В.Н.И. в подписном листе в поддержку его (заявителя) кандидатом в Депутаты Думы Нефтеюганского района, хотя сведения об указанном избирателе он тогда еще мог исключить из подписного листа, поскольку количества подписей в 34 шт.у него набиралось. При этом на заседании комиссии ему впервые указали, в числе нарушений и на отсутствие второго экземпляра протокола и на отсутствие сведений о населенных пунктах, где им собирались подписи избирателей.

Представители окружной избирательной комиссии с заявлением Данилова В.Д. не согласились, утверждали, что нарушений норм избирательного законодательства в отношении заявителя допущено не было, отказ в регистрации его депутатом имел место на законном основании, поскольку при сдаче кандидатом в депутаты Даниловым В.Д. первого финансового отчета, им уже было представлено семь заполненных подписных листов, тогда как в графе израсходованных кандидатом средств расходы Даниловым не подтверждались.

При этом основаниями к отказу в регистрации кандидата Данилова по мнению представителей явились, в том числе, нарушение формы подписного листа - указание на то кем, где, когда и в каком количестве были изготовлены подписные листы, в нарушение приложения 3 к Закону Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года №35-оз, поскольку необходимо примечание с указанием иных сведений, а оно ( примечание) отсутствует. Во всех подписных листах отсутствует указание на наименование населенного пункта - Нефтеюганский район и субъекта ХМАО-Югра, где проводился сбор подписей, в сведениях об адресе места жительства избирателей, отдавших голоса в поддержку кандидата отсутствуют сведения о субъекте ХМАО-Югра и проживании в Нефтеюганском районе, а также нарушена последовательность нумерации внесения подписей - 1 по 38, тогда как нумерация должна быть указана в хронологическом порядке согласно нумерации подписей, указанной в форме подписного листа, то есть с 1 по 5 в каждом подписном листе. В каждом подписном листе отсутствуют сведения, хотя подписи и собирал кандидат, о дате рождения, наименовании органа, выдавшего паспорт. Данные обстоятельства дали комиссии основания для признания всех 38 подписей в подписных листах, как и самих подписных листов недействительными, что и послужило основанием к отказу регистрации заявителя кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района.

Полагают, что поскольку Данилов знал о том, как правильно заполнять подписные листы, поэтому он сам и был ответственен за предоставление всех документов, за полноту содержащихся в них сведений, а так же за соответствие оформления представляемых документов закону.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав представленные суду доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям:

В силу ч. 1 ст. 259 ГПК РФ кандидаты, считающие, что решениями избирательной комиссии нарушаются избирательные права вправе обратиться с заявлением в суд.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Решением Думы Нефтеюганского района от 14.12.2010 года № 1169 на 13 марта 2011 года назначены выборы Депутатов Думы Нефтеюганского района пятого созыва.

При этом, Постановлением Территориальной избирательной комиссии Нефтеюганского района от 28.12.2010 г. № 55 были сформированы окружные избирательные комиссии по одномандатным избирательным округам, в том числе и окружная избирательная комиссия № 4.

Решением Думы Нефтеюганского района от 23.11.2010 года № 1151 утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Думы Нефтеюганского района 5-го созыва.

Порядок же организации и проведения выборов депутатов Думы Нефтеюганского района определен Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года № 35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее - Окружной закон).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 данного Федерального закона.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ регистрация кандидата, в осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 данной статьи)…
Данилов В.Д. 22 января 2011г. обратился в окружную избирательную комиссию по одномандатному округу № 4 с заявлением о согласии баллотироваться и регистрации кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4, представив комиссии документы для выдвижения кандидата, как самовыдвиженца.

п.4 ст.3 Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года № 35-оз предусмотрено, что количество подписей избирателей в поддержку кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, должно составлять 2 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Учитывая, что число избирателей в одномандатном избирательном округе № 4 составляет 1717,

количество подписей, которое было необходимо для регистрации Данилова В.Д. в качестве кандидата составляет 34. Заявителем же было представлено 38 подписей избирателей на 7 подписных листах.

Для проведении проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, решением избирательной комиссии 31 января 2011г. №1 была создана рабочая группа в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

При проведении проверки подписных листов, представленных кандидатом Даниловым В.Д., рабочей группой 04 февраля 2011г. были признаны недействительными все 38 подписей в 7 подписных листах.

Признавая же отказ в регистрации Данилова В.Д. кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района обоснованным, суд учитывает, что во всех представленных кандидатом в депутаты Даниловым В.Д. 7 подписных листах в заголовке отсутствует указание на Нефтеюганский район и субъект РФ ХМАО-Югры, тогда как в силу же п.4 ст. 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа № 35-оз от 18 июня 2003 года в каждом подписном листе также указываются наименование представительного органа муниципального образования, наименование и (или) номер избирательного округа, по которому выдвигается кандидат, дата выборов и наименование населенного пункта (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта), где проводился сбор подписей.

Согласно же абзаца 5 пп.9 п.9 ст.5 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз недействительными являются все подписи в подписном листе, если в подписном листе не указаны сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 3.1 указанного Закона.

Таким образом, все 38 подписей избирателей в поддержку кандидата Данилова В.Д. рабочей группой обоснованно были признаны недействительными, в результате чего окружной избирательной комиссией

№ 4 обоснованно было отказано Данилову В.Д. в регистрации кандидатом в депутаты.

Кроме того, согласно п.8 ст. 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№ 67-ФЗ форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. Избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.

В силу п.5 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Во всех семи подписных листах 38 избирателями отдавшими голоса в поддержку кандидата Данилова В.Д. не указаны в графе «адрес места проживания» наименование субъекта Российской Федерации ХМАО-Югра, и наименование района -Нефтеюганский район.

п.44 ст.2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ определено, что недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа.

В силу пп.3 п.9 ст.5 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз недействительными являются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом сведений

Таким образом, непризнание всех 38 подписей в подписных листах, представленных заявителем, обоснованно явилось основаним к отказу в регистрации Данилова В.Д. кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района.

Согласно п.6 ст.3 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" форма подписного листа устанавливается в соответствии с приложением 3 к данному Закону, при этом форма подписного листа должна соответствовать требованиям к его содержанию и оформлению, предусмотренным статьей 3.1 данного Закона.

При изготовлении подписного листа кандидатами не включаются слова "Приложение 3 к Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года № 35-оз". Однако в примечании к подписному листу указывается лишь то, что если у кандидата имеется судимость, то сведения о судимостях кандидата в соответствии с Федеральным законом должны указываться в подписном листе.

п. 7 ст.3.1 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз предусмотрено, что подписи избирателей и сведения о них вносятся в подписной лист последовательно сверху вниз в хронологическом порядке согласно нумерации подписей, указанной в форме подписного листа, утвержденной настоящим Законом. Нарушение последовательности дат и (или) нумерации внесения подписей избирателей в подписной лист является основанием для признания подписей недействительными.

Так согласно форме подписного листа количество подписей избирателей в одном подписном листе указано от 1-го до 5-ти, следовательно, в каждом подписном листе, независимо от их количества, число избирателей в одном подписном листе должно быть указано в хронологическом порядке от 1-го до 5-ти.

Заявителем же представлено 7 подписных листов, в которых в хронологическом порядке указаны подписи избирателей от 1-го до 38-ми. При этом на 1 подписном листе нумерация внесения подписей избирателей с 1 по 6 ( 6 подписей), во втором подписном листе с 7 по 12 (5),в третьем с 13 по 16 (4),четвертом, пятом, шестом подписных листа с 17 по 22, с23 по28,с 29 по 36 ( по 6 подписей), в седьмом с 35 по 38 ( 4 подписи).

В силу пп.3 п.9 ст. 5 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз недействительными являются подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом и указанным Законом сведений, поэтому и по указанному основанию Данилову В.Д. обоснованно отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района.

Суд не соглашается с позицией избирательной комиссии посчитавшей обоснованным отказом в регистрации по основанию внесения кандидатом в подписные листы вместо примечания сведений о том кем, где, когда и в каком количестве были изготовлены подписные листы, поскольку в силу п.1 ст.3.1 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Документы, подтверждающие изготовление подписных листов за счет средств избирательного фонда (договор, акт, платежные, иные документы), кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами для регистрации кандидата.

Указание в подписном листе в поддержку кандидата Данилова В.Д. сведений, прямо которых законом не запрещено, не может служить основанием для признания подписей избирателей во всех подписных листах недействительными, поскольку такие сведения являются дополнительными.

Указанный текст не вводит в заблуждение избирателей относительно личности кандидата Данилова В.Д.

Кроме того, сбор подписей избирателей в подписных листах осуществлял сам кандидат Данилов В.Д.

п.8 ст. 3.1 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз предусмотрено, что подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего паспорт документа с указанием наименования и кода выдавшего его органа, должность и место работы или род занятий, адрес места жительства, ставит подпись и дату ее внесения, и кандидатом, который собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату ее внесения.

Даниловым же во всех подписных листах не указан документ, удостоверяющий его личность( паспорт), наименование выдавшего его органа, а так же дата его рождения (хотя дата рождения Данилова как кандидата в депутаты и указана в подписном листе в графе кандидата), поэтому в силу абзаца 6 пп.9 п.9 ст.5 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз предусматривающего, что все подписи в подписном листе в случаях, если в подписном листе отсутствуют какие-либо сведения о кандидате или о лице, осуществлявшем сбор подписей, предусмотренные пунктами 2, 4, пунктом 8 статьи 3.1 указанного Закона, являются недействительными, поэтому и по данному основанию 38 подписей в подписных листах кандидата Данилова В.Д, были признаны недействительными и ему комиссией обоснованно было отказано в регистрации.

В силу п.7 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 или подпунктом "г" пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 указанного Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Так представителями избирательной комиссии № 4 представлены все подписные листы, которые представлял в избирательную комиссию Данилов В.Д. При этом судом установлено, что в подписном листе № 4 дата заверения подписного листа кандидатом Даниловым, как сборщиком подписей имеет явные следы исправлений даты внесения подписи «2011 год»- подчистка со следами нарушения целостности самого подписного листа.

В силу абзаца 11 пп.9 п.9 ст. 5 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз недействительными являются все подписи в подписном листе если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления.

Таким образом, установление в судебном порядке 6 подписей ( или чуть меньше 20 % от общего количества подписей ) в подписном листе №4 из 38 подписей недействительными, при необходимости иметь достоверных подписей 34 шт., так же является безусловным основанием для
отказа в регистрации кандидатом в депутаты Данилову В.Д.. При этом положения абзаца 2 пп «д»п.24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, предусматривающего, что выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата, не могут быть приняты во внимание, поскольку как указано выше 32 голоса избирателей ( 38-6 ) недостаточно для регистрации кандидата.

Вместе с тем суд отмечает, что исправления в дате внесения избирателем подписи в подписной лист в силу закона должны быть специально оговорены. У избирателя В.Н.И.( номер 2 в подписном листе 1) имеются исправления в годе внесения записи « 2011 год». Однако сама по себе одна запись указанного избирателя с учетом имеющихся иных нарушений в подписных листах, не может служить безусловным основанием к удовлетворению требований заявителя.

В то же время, суд не может согласиться с позицией комиссии в том, что Даниловым В.Д. не был представлен список населенных пунктов, в которых проводился сбор подписей.

пп.3 п.6 ст. 3 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз действительно предусмотрено, что кандидат, осуществляющий сбор подписей, представляет для регистрации в окружную избирательную комиссию помимо указанных документов список всех населенных пунктов, в которых осуществлялся сбор подписей избирателей.

Поскольку одномандатный избирательный округ № 4 был создан в

гп. Пойковский, согласно Постановления Территориальной избирательной комиссии Нефтеюганского района от 28.12.2010 г. № 55, а Думой Нефтеюганского района от 23.11.2010 г № 1151 утверждена схема одномандатных избирательных округов и согласно описанию схемы в 4 избирательный округ входят дома (по списку) 4 мкр-на, 5, 6, балочные массивы Медвежатник, улицы Березовая, Мира, Спортивная,Транспорников, Энтузиастов гп. Пойковский, следовательно, сбор подписей кандидатом Даниловым мог осуществляться и осуществлялся лишь в одном населенном пункте гп.Пойковский.

Кроме того, суд так же признает обоснованными доводы Данилова В.Д. и в той части, что не может быть основанием к отказу в регистрации отсутствие второго экземпляра протокола об итогах сбора подписей, поскольку согласно Постановлению от 23 марта 2007 года № 203/1272-4 ЦИК РФ, если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "6.1" и (или) "6.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона, а действия указанные в данном разъяснении окружная комиссия № 4 не выполнила, следовательно, не предоставление заявителем протокола об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, не являлось основанием для отказа окружной избирательной комиссии №4 в регистрации Данилова В.Д. кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района.

Ссылка же Данилова В.Д. о наличии давления со стороны администрации Нефтеюганского района при принятии в отношении него решения об отказе в регистрации кандидатом в Депутаты Думы Нефтеюганского района, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы доказательствами не подтверждены, а в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кроме того, согласно приложения к Постановлению Территориальной избирательной комиссии Нефтеюганского района от 28.12.2010 г. № 55 указаны члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседание комиссии происходило открыто, поэтому утверждения заявителя о давлении на членов комиссии при голосовании за отказ в регистрации Данилова В.Д. кандидатом в депутаты со стороны юриста администрации Нефтеюганского района при наличии выявленных рабочей группы нарушений законодательства о выборах, суд признает несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 44 ст.2, ст. 11,75 Федерального Закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, ст.3.1, 5 Закона Ханты- Мансийского АО от 18 июня 2003г. №35-оз "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", ст. 194,195,199, 261 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Данилова В.Д. об отмене Постановления №2 от 07.02.2011г. окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №4 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4 и возложении обязанности на окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу №4 зарегистрировать Данилова В.Д. кандидатом в депутаты Думы Нефтеюганского района пятого созыва по одномандатному избирательному округу №4 отказать.

Решение может быть обжаловано в 5 суток в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей жалобы через райсуд.

Председательствующий: подпись