о признании действий об отказе в предоставлении субсидии незаконными



дело № 2-Номер обезличен/2010 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«13» сентября 2010 года г. Нефтеюганск

Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Гудожникова Д.Н.

при секретаре Рябковой С.Д.

с участием

истца Ахмадеевой Л.Я.

представителя ответчика Проскуриной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахмадеевой Лианы Ямильевны, Ахмадеева Алмаза Флюровича к Открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району о признании действий по отказу в предоставлении субсидий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Ахмадеев А.Ф., Ахмадеева Л.Я. обратились в суд с иском к ОАО «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району о признании действий по отказу в предоставлении субсидий незаконными. Свои требования мотивируют тем, что 29 августа 2008 года обратились с заявлением о постановке на учет для получения субсидии в Ипотечное агентство ХМАО - Югры по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району. Согласно уведомлений, предоставленных Департаментом по социальным вопросам администрации города Нефтеюганска от 22 июня 2009 года за №№ 225, 517 были поставлены в очередь на получение субсидий в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз. Согласно поданных документов были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Однако 06 октября 2009 года от ипотечного агентства ХМАО - Югры был получен отказ о продлении постановки на учет для предоставления государственной поддержки. После чего истцы обратились с иском в суд о признании действий ипотечного агентства незаконными. Решением Нефтеюганского городского суда от 20 января 2010 года исковые требования были удовлетворены. Суд признал отказ в продлении документов и постановке на учет незаконными и обязал ОАО «Ипотечное Агентство Югры» поставить истцов на учет в соответствии с подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым». После того, как решение вступило в законную силу, истцы снова обратились в ипотечное агентство и получили письменное уведомление, согласно которому ипотечное агентство ставит истцов на учет только по одной субсидии, а именно, как молодую семью, где оба супруга являются работниками бюджетной сферы, а в предоставлении субсидии на ребенка отказывает, ссылаясь на то, что субсидии предоставляются по выбору. С выводами ипотечного агентства не согласны, поскольку субсидии на первоначальный взнос, указанные в п.п. 1 п. 2 ст. 10 Закона ХМАО - Югры № 103-оз в размере 30% от средней стоимости жилья и субсидии, указанные в п.п. 2 п. 2 настоящей статьи, в части, рассчитанной на фактически имеющихся детей предоставляются участникам подпрограммы 2 по их выбору, но (за исключением субсидий, предоставляемых при рождении (усыновлении) детей). Из чего следует, что субсидия, предоставляемая на ребенка при рождении, является обязательной и предоставляется вне зависимости от других субсидий. Кроме этого, уведомление на получение субсидии, как бюджетники, истцы получили задолго до рождения ребенка. Просят признать действия ОАО «Ипотечное агентство - Югры» по отказу молодой семьей Ахмадеевой Лиане Ямильевне и Ахмадееву Алмазу Флюровичу в единовременном предоставлении субсидий по уведомлениям № 225 от 03 сентября 2008 года и № 517 от 13 января 2009 года, незаконными. Обязать ОАО «Ипотечное агентство Югры» предоставить семье Ахмадеевых субсидии, согласно уведомлениям № 225 от 03 сентября 2008 года и № 517 от 13 января 2009 года.

Истец Ахмадеев А.Ф. на исковых требованиях настаивал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Телефонограмма приобщена к материалам дела.

Истец Ахмадеева Л.Я. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОАО «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Проскурина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, ссылалась на доводы, изложенные в письменном отзыве.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит заявленный иск не обоснованным и удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

Судом установлено, что семья Ахмадеевых решением комиссии администрации города по вопросам предоставления субсидий была поставлена в очередность на получение субсидии в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз, что следует из уведомлений от 22 июня 2009 года за №№ 225, 517.

На основании решения Нефтеюганского городского суда от 20 января 2010 года, вступившего в законную силу 06 апреля 2010 года, семья Ахмадеевых поставлена на учет для предоставления субсидии по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» (категория: молодая семья оба супруга которой являются работниками бюджетной сферы).

02 июня 2010 года ОАО «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району направило в адрес Ахмадеевых уведомление за № 904, в котором предложило Ахмадеевым воспользоваться правом выбора вида субсидии, предусмотренной частью 2 ст. 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103 - оз «О программе Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы».

В силу части 2 статьи 10 вышеназванного закона, государственная поддержка молодых семей, в которых оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) являются работниками государственных и (или) муниципальных учреждений или организаций агропромышленного комплекса, а также работниками федеральных органов власти или органов местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа, осуществляется путем:

1) предоставления субсидий молодым семьям на первоначальный взнос в размере 30 процентов от средней стоимости жилья;

2) предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств;

3) предоставления права одновременного участия в подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование».

Субсидии на первоначальный взнос, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи в размере 30 процентов от средней стоимости жилья, и субсидии, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, в части, рассчитанной на фактически имеющихся детей (за исключением субсидий, предоставляемых при рождении (усыновлении) детей), предоставляются участникам подпрограммы 2 по их выбору.

Как следует из содержания уведомления № 904, а также пояснений представителя ответчика Проскуриной Е.А., решения об отказе в предоставлении субсидий или субсидии в отношении Ахмадеевых ОАО «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району принято не было, из очередности на предоставление субсидий Ахмадеевы исключены не были.

ОАО «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району предложило Ахмадеевым воспользоваться правом выбора вида субсидий, полагая, что Ахмадеевы не вправе претендовать на два вида субсидий. Однако Ахмадеевы вправе не принимать предложение ответчика и оспорить отказ в предоставлении субсидии, при его наличии в будущем.

Таким образом, судом не было установлено, что ответчиком было принято решение об отказе в единовременном предоставлении субсидий Ахмадеевым по уведомлениям №№ 225, 517, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования Ахмадеевых являются не обоснованными.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Заявленными требованиями об обязании ответчика предоставить семье Ахмадеевых субсидии по уведомлениям №№ 225, 517 нарушаются права других лиц, которые уже состоят на учете и подали заявление о постановке на учет ранее истцов, в связи с чем, требования в данной части также не подлежат удовлетворению, как не основанные на законе.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время субсидии выплачиваются гражданам, поставленным на учет в июне 2008 года. Истцы были поставлены на учет в августе 2008 года.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявленные истцами требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы, ст. ст. 12, 56, 196, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ахмадеевой Лиане Ямильевне, Ахмадееву Алмазу Флюровичу к Открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» филиал по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району о признании действий по отказу в предоставлении субсидии незаконными, - отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

Федеральный судья: /Гудожников Д.Н./

Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2010 года