прочие жилищные дела



дело Номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» мая 2010 года г. Нефтеюганск

Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Гудожникова Д.Н.

при секретаре Рябковой С.Д.

с участием

представителя истцов Груздевой Е.В.

представителя ответчика Проскуриной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трясцина Дмитрия Витальевича, Трясциной Юлии Владимировны к Открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании решения об отказе в предоставлении субсидии незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Трясцин Д.В., Трясцина Ю.В. обратились в суд с иском к ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании решения об отказе в предоставлении субсидии на вновь родившегося ребенка незаконным, обязании предоставить субсидию на вновь родившегося ребенка в соответствии с подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым Программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы» на погашение кредита, полученного на эти цели, взыскании судебных расходов по делу. Требования мотивируют тем, что 15 марта 2010 года истцами было получено уведомление об отказе в постановке на учет для предоставления государственной поддержки (субсидии на родившегося ребенка). Основанием отказа послужило наступление предельного возраста для участия в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым». Считают данный отказ незаконным, поскольку семья Трясциных является участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 -2015 годы», утвержденной Законом ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз. Отказ ответчика в предоставлении субсидии основан на неверном толковании норм Закона субъекта РФ. В соответствии со ст. 9 Закона, молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет. Семья Трясциных на момент обращения с заявлением о предоставлении субсидии на вновь родившегося ребенка уже являлась участником данной подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и ей не надо для получения второй субсидии на ребенка еще раз быть признанной участником подпрограммы. Она уже имеет этот статус. Ссылка ответчика на предельный возраст истцов не состоятельна в силу ч. 1 ст. 10 Закона № 103-оз, поскольку долговые обязательства семьи Трясциных перед займодавцем не погашены и право на получение субсидии на вновь родившегося ребенка не утрачено.

Истцы Трясцин Д.В., Трясцина Ю.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием представителя Груздевой Е.В.. Заявление приобщено к материалам дела.

Представитель истцов Груздева Е.В. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила признать решение ОАО «Ипотечное агентство ХМАО - Югры» об отказе в предоставлении субсидии на вновь родившегося ребенка истцам, незаконным. Обязать ОАО «Ипотечное агентство ХМАО - Югры» принять на учет истцов Трясцина Д.В., Трясцину Ю.В. для предоставления субсидии на вновь родившегося ребенка в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым Программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы» на погашение части кредита, полученного на эти цели. Взыскать с ответчика судебные расходы, понесенные Трясциным Д.В. на оплату государственной пошлины, оплаты услуг представителя. Требования поддержала, обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика Проскурина Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, ссылалась на доводы, изложенные в письменных возражениях.

Суд, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит заявленный иск не обоснованным и удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

Судом установлено, что Трясцины на основании заявления № 989 от 29 сентября 2008 года были поставлены на учет для предоставления государственной поддержки в соответствии с Подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» Программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз, и Порядком реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 08 февраля 2006 года № 23-п. Государственная поддержка была предоставлена на состав семьи: ФИО8 Государственная поддержка была предоставлена в форме льготного жилищного займа с процентной ставкой в размере 5% годовых, что подтверждается уведомлением № 987/НФ от 29 сентября 2008 года и договором льготного жилищного займа № ПА03/285 - 2008 от декабря 2008 года.

13 октября 2008 года Трясцины обратились в администрацию Нефтеюганского района с заявлением о регистрации семьи для получения субсидии на имеющегося ребенка ФИО7, по подпрограмме «Доступное жилье молодым» в рамках окружной программы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы», что подтверждается заявлением Трясцина Д.В. от указанной выше даты. При этом Трясцин Д.В. не был лишен возможности получить субсидию на фактически имеющихся детей (дата рождения второй дочери ФИО6 - Дата обезличена года).

Как установлено в судебном заседании, 01 июля 2009 года администрацией Нефтеюганского района было передано учетное дело истцов для предоставления им субсидии.

22 декабря 2009 года АНО «Ипотечное агентство Югры» истцам была перечислена субсидия на ребенка ФИО7, что не отрицалось представителем истцов и подтверждено уведомлением за исх. № 152 от 22 декабря 2009 года.

Следует отметить, что АНО «Ипотечное агентство ХМАО - Югры» приступило к реализации Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы» с 01 июля 2009 года на основании государственного контракта № 33 от 02 июня 2009 года, заключенного с Комитетом по молодежной политике ХМАО - Югры. С 01 января 2010 года полномочия агентства по реализации подпрограммы прекратились в связи с истечением срока государственного контракта и были переданы в ОАО «Ипотечное агентство Югры».

20 января 2010 года истцы обратились в ОАО «Ипотечное агентство Югры» с заявлением о постановке на учет для получения субсидии на вновь рожденного ребенка ФИО6, Дата обезличена года рождения.

Ответчиком было принято решение об отказе в постановке на учет для предоставления государственной поддержки, в виду того, что на момент обращения с целью получения субсидии на второго ребенка, заявитель достиг предельного возраста для участия в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым».

Истцы, в обоснование своих возражений указывают на положения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы», из которого следует, что государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств.

В судебном заседании было установлено, что долговые обязательства истцами по договору льготного жилищного займа № ПА03/285 - 2008 от декабря 2008 года в полном объеме не исполнены и размер задолженности по состоянию на 18 мая 2010 года составляет 1421 166 рублей 58 копеек.

Суд не может согласиться с обоснованностью требований истцов, поскольку считает, что истцы не верно трактуют положения Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз, в частности положения статей 9, 10.

Так, в соответствии с подп. 2 ч. 2 ст. 1 названного Закона, одной из задач программы является обеспечение жилыми помещениями и оказание государственной помощи в его приобретении малоимущим и льготным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ч. 3 ст. 9 названного Закона, в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет.

Согласно подп. 2.9.3 п. 2.9 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденного Постановлением Правительства автономного округа от 07 апреля 2006 года № 67-п (далее по тексту Порядок реализации подпрограммы), не подлежат постановке на учет для получения субсидии граждане, не являющиеся молодой семьей, молодым специалистом.

В соответствии с подп. 8 п. 3.6 Порядка реализации подпрограммы, в предоставлении субсидии отказывается в случае утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии.

Следует отметить, что предоставление субсидии, в том числе и на вновь рожденного ребенка осуществляется путем постановки граждан на учет для получения субсидии, поскольку в противном случае будут нарушены права граждан, состоящих на учете для получения субсидии.

Единственным основанием для сохранения права на получение субсидии в соответствии с Порядком реализации подпрограммы для лиц, достигших возраста, превышающего 35 лет и 30 лет соответственно, является лишь то обстоятельство, что данные лица состоят на учете для получения субсидии (п. 3.10 Порядка реализации подпрограммы).

Как установлено в судебном заседании, истцы ранее состояли на учете для получения субсидии в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и получили в установленном законом порядке субсидию на одного ребенка.

В целом следует отметить, что Порядком реализации подпрограммы предусмотрено, что право на получение субсидии на вновь рожденного ребенка имеют именно «молодые семьи», то есть семьи, которые на момент обращения за субсидией на вновь рожденного ребенка сохранили статус «молодой семьи», то есть возраст обоих супругов не должен превышать 35 лет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при обращении истцов в Агентство 20 января 2010 года, истцы утратили статус «молодой семьи», в связи с чем, утратили право на получение субсидии на вновь рожденного ребенка по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз.

Согласно требованиям ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказывать суду обоснованность своих требований, либо возражений.

При таких обстоятельствах суд считает, что принятое ОАО «Ипотечное агентство Югры» решение об отказе в постановке Трясцина Д.В., Трясциной Ю.В. на учет для предоставления государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» является законным и обоснованным, в связи с чем, заявленные истцами требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9, 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы, ст. ст. 12, 56, 196, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Трясцина Дмитрия Витальевича, Трясциной Юлии Владимировны к Открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры», - отказать за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

Федеральный судья: /Гудожников Д.Н./

Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2010 года