о восстановлении на учет для получения субсидии с сохранением прежнего места в очереди



дело № 2-185/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нефтеюганск25 января 2011 года

Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области,

в составе председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.

при секретареЗаремба Н.Н.

с участием представителя ответчика Пичугиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некрасова Эдуарда Владимировича, Некрасовой Юлии Валериевны к ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району о восстановлении на учет для получения субсидии с сохранением прежнего места в очереди,

У С Т А Н О В И Л:

Некрасов Э.В. и Некрасова Ю.В. обратились в суд с иском к ОАО «Ипотечное агентство Югры», в котором указал, что они являются участниками подпрограммы «Доступное жилье молодым» с 02.03.2007г. 06.10.2009г. они получили уведомление о постановке на учет для получения субсидии на сына ФИО8, рожденного <данные изъяты>. по подпрограмме «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы». 08 ноября 2010 года они получили уведомление о снятии с учета для получения субсидий. Основанием отказа послужило наступление предельного возраста для участия в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым», ссылаясь на ст. 9 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2005 года № 103-оз, которая устанавливает предельный возраст участия в подпрограмме - 35 лет. Т.к. на момент подачи заявления о постановке на учет, Некрасов Э.В. достиг предельного возраста для участия в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым», ответчик счел возможным снять их с учета для получения субсидии на ребенка. С решением не согласны. В рамках данной подпрограммы молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет. Т.к. они являются участниками подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» не с 06 октября 2008 года, а с 02 марта 2007 года. На момент их вступления в вышеуказанную программу возраст Некрасова Э.В. не превысил 35 лет. На данный момент период действий долговых обязательств не закончен, поэтому они не могут не считаться участниками подпрограммы 2 Доступное жилье молодым», а также быть сняты с учета на получение субсидии на сына. Просят признать решение о снятии с учета для получения субсидии ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району незаконным, обязать ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району восстановить их на учете для получения субсидии в той же очередности, в которой они находились на момент снятия их с учета для получения субсидии.

В судебном заседании истцы Некрасов Э.В. и Некрасова Ю.В. поддержали полностью свои исковые требования, мотивировав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебном заседании ответчик в лице директора филиала Пичугиной Н.М. иск не признал полностью, пояснил, что автономная некоммерческая организация «Ипотечное агентство Югры ХМАО-Югры» приступило к реализации Подпрограммы «Доступное жилье молодым» с 01 июля 2009г. С 01 января 2010г. полномочия АНО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры» по реализации Подпрограммы «Доступное жилье молодым» прекратились, в связи с истечением срока государственного контракта и были переданы в ОАО «Ипотечное агентство Югры». До 01 июля 2009г. реализацией Подпрограммы «Доступное жилье молодым» занимались органы местного самоуправления. В срок до 06 июля 2009г. учетные дела Участников Подпрограммы «Доступное жилье молодым», вставших на учет для получения субсидии до 30 июня 2009г., были переданы организации привлеченной для реализации Подпрограммы «Доступное жилье молодым». Учетное дело семьи истцов из администрации г. Нефтеюганска в Агентство не передавалось, следовательно, довод истцов о том, что их семья состоит на учете для получения мер государственной поддержки в рамках Подпрограммы «Доступное жилье молодым» с марта 2007г. ответчик считает безосновательным. 29 сентября 2009г. истцы обратились к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения субсидии. Молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет. 06 октября 2009г. семье истцов было выдано уведомление о постановке на учет для предоставления субсидии на имеющегося ребенка ФИО8 Семья истцов была ошибочно квалифицирована как «молодая семья», т.к. на момент постановки на учет, Некрасову Э.В. (дата рождении <данные изъяты>) было 36 лет, что является выше, установленной в Законе, предельной нормы 35 лет. 08 ноября 2010г. Агентство выдало семье истцов уведомление о снятии с учета для получения субсидии, в связи с наступлением предельного возраста для участия в Подпрограмме.

Заслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд находит иск необоснованным и удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в 2007г. истцы Некрасовы обращались за государственной поддержкой в соответствии с Подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» Программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденной Законом ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз, и Порядком реализации и финансирования подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденным Постановлением Правительства автономного округа от 08 февраля 2006 года № 23-п. Государственная поддержка была предоставлена на состав семьи три человека: Некрасов Э.В., Некрасова Ю.В. и их дочь ФИО10 <данные изъяты>. рожд. Государственная поддержка была предоставлена в форме льготного жилищного займа с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета ХМАО-Югры и субсидией на малолетнего ребенка.

29 сентября 2009 года истцы обратились в ОАО «Ипотечное агентство Югры» с заявлением о постановке на учет для получения субсидии на вновь рожденного ребенка ФИО8, <данные изъяты>. рожд. (л.д. 11).

Уведомлением от 06.10.2009г., исх. № 156, истцам было сообщено о постановке их на регистрационный учет для предоставления субсидии на второго ребенка (л.д. 12).

Однако в ноябре 2010г. истцы были сняты с учета на получение субсидии, в связи с наступлением предельного возраста истцом Некрасовым Э.В. для участия в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым», о чем им было сообщено уведомлением от 08.11.2010г. исх № 1549 (л.д. 13).

Ответчиком было принято решение об отказе в постановке на учет для предоставления государственной поддержки, в виду того, что на момент обращения с целью получения субсидии на второго ребенка, заявитель достиг предельного возраста для участия в подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым».

Истцы, в обоснование своих возражений указывают на положения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз «О программе ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы», из которого следует, что государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется путем предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств.

В судебном заседании было установлено, что долговые обязательства истцами по кредитному договору № от <данные изъяты> года в полном объеме не исполнены (л.д. 6-8,9-10,14).

Суд не может согласиться с обоснованностью требований истцов, поскольку считает, что истцы неверно трактуют положения Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз, в частности положения статей 9, 10.

Так, в соответствии с подп. 2 ч. 2 ст. 1 названного Закона, одной из задач программы является обеспечение жилыми помещениями и оказание государственной помощи в его приобретении малоимущим и льготным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ч. 3 ст. 9 названного Закона, в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет.

Согласно подп. 2.9.3 п. 2.9 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы ХМАО - Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005 - 2015 годы», утвержденного Постановлением Правительства автономного округа от 07 апреля 2006 года № 67-п (далее по тексту Порядок реализации подпрограммы), не подлежат постановке на учет для получения субсидии граждане, не являющиеся молодой семьей, молодым специалистом.

В соответствии с подп. 8 п. 3.6 Порядка реализации подпрограммы, в предоставлении субсидии отказывается в случае утраты оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии.

Следует отметить, что предоставление субсидии, в том числе и на вновь рожденного ребенка осуществляется путем постановки граждан на учет для получения субсидии, поскольку в противном случае будут нарушены права граждан, состоящих на учете для получения субсидии.

Единственным основанием для сохранения права на получение субсидии в соответствии с Порядком реализации подпрограммы для лиц, достигших возраста, превышающего 35 лет, является лишь то обстоятельство, что данные лица состоят на учете для получения субсидии (п. 3.10 Порядка реализации подпрограммы).

Как установлено в судебном заседании, истцы ранее состояли на учете для получения субсидии в рамках подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» и получили в установленном законом порядке субсидию на одного ребенка.

В целом следует отметить, что Порядком реализации подпрограммы предусмотрено, что право на получение субсидии на вновь рожденного ребенка имеют именно «молодые семьи», т.е. семьи, которые на момент обращения за субсидией на вновь рожденного ребенка сохранили статус «молодой семьи», т.е. возраст обоих супругов не должен превышать 35 лет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при обращении истцов в Агентство 29 сентября 2009 года, истцы утратили статус «молодой семьи», в связи с чем, утратили право на получение субсидии на вновь рожденного ребенка по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 года № 103-оз.

Согласно требованиям ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказывать суду обоснованность своих требований, либо возражений.

При таких обстоятельствах суд считает, что принятое ОАО «Ипотечное агентство Югры» решение о снятии семьи Некрасовых с учета для предоставления государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» является законным и обоснованным, в связи с чем, заявленные истцами требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Некрасову Эдуарду Владимировичу, Некрасовой Юлии Валериевне в иске к ОАО «Ипотечное агентство Югры» по г. Нефтеюганску и Нефтеюганскому району о восстановлении на учет для получения субсидии с сохранением прежнего места в очереди – отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

судьяподпись

ВерносудьяХуснутдинов Ф.Ф.

мотивированное решение изготовлено 30 января 2011г.