Об отмене регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 14 Думы г. Нефтеюганска Суровцовой Е.И.



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Нефтеюганский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьиЕфремовой И.Б.

при секретареФИО3,

с участием

прокурора Нефтеюганской межрайпрокуратурыФИО4,

представителя заявителяФИО6

представителей заинтересованного лица ФИО8, ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата ФИО1, зарегистрированной по тому же избирательному округу.

В обосновании заявления он указал, что: во-первых, несоблюдены требования к выдвижению кандидата, предусмотренные Федеральным законом «О политических партиях», поскольку нарушен порядок выдвижения избирательным объединением «Местное отделение партии «Единая Россия» <адрес>» кандидата в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу № (далее ОИК №) ФИО1 А.А., что выразилось в не извещении избирательным объединением Окружной избирательной комиссии № о проведении собрания уполномочного коллегиального органа партии «Единая Россия» по вопросу о выдвижении ФИО1 кандидатом в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу №, поскольку ОИК № на данных выборах является избирательной комиссией соответствующего уровня, которую необходимо заблаговременно извещать, чем нарушен пп. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»; во-вторых, ФИО1 не предоставила в ОИК№14 решение избирательного объединения «Местное отделение партии «Единая Россия» <адрес>» о ее выдвижении кандидатом в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу №, чем нарушен пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». В соответствии с пп. А п.7 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата может быть отменена по вновь открывшимся обстоятельствам, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктами «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л», «о» пункта 24 ст. 38 вышеуказанного закона. Вновь открывшимися обстоятельствами является в данном случае незнание членами ОИК№2 о том, что решение политического объединения о выдвижении кандидатов должно предоставляться в ОИК №, поскольку она принимает заявления от кандидатов, а не в Территориальную избирательную комиссию, которая организует подготовку и проведение выборов.

В судебное заседание заявитель не явился, просил рассмотреть заявление в его отсутствие, с участием представителя ФИО6 <данные изъяты>

Заинтересованное лицо – кандидат в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело с участием представителя ФИО8<данные изъяты>

Заинтересованное лицо – представитель Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № ФИО5 о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие <данные изъяты>

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя ФИО2, заинтересованных лиц ФИО1, представителя Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № ФИО5

Представитель заявителя ФИО6 в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме и просит удовлетворить по основаниям, указанным в заявлении. При этом пояснил, что при регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Думы <адрес> нарушен п.1 ст. 27 Федерального Закона «О политических партиях». Кроме того, решение избирательного объединения о выдвижении кандидата в депутаты ФИО1 должно было быть предоставлено в ОИК №. Однако решение избирательного объединения о выдвижении кандидата в депутаты ФИО1 было предоставлено в Территориальную избирательную комиссию, которая предоставила в ОИК№14 только заверенные списки кандидатов, выдвинутых избирательным объединением.

Представитель заинтересованного лица ФИО7 в судебном заседании пояснил, что заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению, поскольку решение о выдвижении ФИО1 кандидатом в депутаты Думы <адрес> было направлено в Территориальную избирательную комиссию, которая в окружные избирательные комиссии направила заверенные списки. Также он пояснил, что отсутствуют вновь открывшиеся обстоятельства, являющиеся основанием для отмены регистрации кандидата.

Представитель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что на выборах в Думу <адрес> в качестве кандидата ФИО1 выдвинута избирательным объединением «Местное отделение партии «Единая Россия» <адрес>». Первоначально ее кандидатура в целях выдвижения была согласована в Президиуме Регионально политического совета Ханты-Мансийского Регионального отделения партии «Единая Россия» ДД.ММ.ГГГГ. Территориальная избирательная комиссия в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была извещена о заседании Местного отделения партии «Единая Россия» <адрес> по вопросу о выдвижении кандидатов в депутаты Думы <адрес>, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением, на котором имеется отметка о его принятием председателем Территориальной избирательной комиссией ФИО9 Председатель Территоиальной избирательной комиссии ФИО10 представляла интересы комиссии на заседании Местного отделения партии «Единая Россия» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ уполномочный представитель избирательного объединения ФИО11 сдала необходимые документы в Территориальную избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, что было удостоверено справкой-подтверждением, в том числе, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Местного политического совета Местного отделения партии «Единая Россия» <адрес> с решением о выдвижении кандидатов в депутаты Думы <адрес>, список кандидатов, где в том числе указана ФИО1, как кандидат в депутаты по избирательному округу №, копия паспорта ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия постановлением № заверила список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение партии «Единая Россия» <адрес>» по одномандатным округам № на выборах депутатов Думы <адрес>, в котором также указана ФИО1 Заверенная выписка из вышеуказанного списка персонально по кандидату ФИО1 в установленный законом срок Территориальной избирательной комиссией передана в Окружную избирательную комиссию №, после чего ФИО1 уведомила Окружную избирательную комиссию № о своем выдвижении как кандидат и была зарегистрирована той же комиссией. Кроме того, подпункт «а» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не указывает на подпункт «в» пункта 24 статьи 38 этого же Закона как основание отмены регистрации кандидата. Кроме того, отсутствуют вновь открывшиеся обстоятельства, являющиеся основанием для отмены регистрации кандидата.

Выслушав объяснения всех лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьей 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата вправе обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением № Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № кандидатом в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу № зарегистрирована ФИО1, выдвинутая избирательным объединением «Местным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия» <адрес> (л.д.31-32). Решением № Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу № зарегистрирован ФИО2, выдвинутый региональным объединением Региональным отделением политической партии «Справедливая Россия» в <адрес>-Югре» <данные изъяты>

Таким образом, кандидат ФИО2 имеет право на обращение в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата ФИО1

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу по вновь открывшимся обстоятельствам, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л», «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является для кандидатов, выдвинутых политической партией – несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

В соответствии подпунктом «г» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия обязана заблаговременно извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

В соответствии с ч.2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательна комиссия) – избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

В соответствии с п.п. 3,4 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре»№35 избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре» выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.

В соответствии с пунктом 14.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо об отказе в его заверении.

В соответствии с пунктом 14.4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» список кандидатов по одномандатным избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре» при поступлении в соответствующую избирательную комиссию документов для выдвижения кандидата, заверения списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, оформляется справка (подтверждение) о приеме документов. Справка (подтверждение) оформляется незамедлительно при принятии документов и подписывается кандидатом, полномочным представителем избирательного объединения, а также принявшим документы членом комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре» в случае выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным избирательным округам уполномочный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию муниципального образования документы, указанные в подпункте 14.1 статьи 35 Федерального закона, с соблюдением требований установленных пунктом 14.4 статьи 35 Федерального закона, статьей 6.2 настоящего Закона. Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, либо об отказе в его заверении. Решение избирательной комиссии муниципального образования о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения избирательной комиссией муниципального образования направляется в соответствующие окружные избирательные комиссии. Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, включенного в заверенный список кандидатов по одномандатному избирательному округу, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона, а также письменного согласия лица, выдвинутого избирательным объединением.

В судебном заседании установлено, что решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Думы <адрес> пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111). Постановлением Территориальной избирательной комиссией <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которая в соответствии с п. п.3, 4 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре»№35, является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, сформированы окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы <адрес> пятого созыва (<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ секретарь политического совета МО ВПП «Единая Россия» уведомил Территориальную избирательную комиссию <адрес> о предстоящем ДД.ММ.ГГГГ заседании Местного отделения партии «Единая Россия» <адрес> по вопросу о выдвижении кандидатов в депутаты Думы <адрес>, что подтверждается уведомлением, полученным председателем Территориальной избирательной комиссией ФИО9 (л.д.34). ДД.ММ.ГГГГ уполномочный представитель избирательного объединения ФИО11 сдала необходимые документы в Территориальную избирательную комиссию для заверения списка кандидатов, что было удостоверено справкой-подтверждением, из которой следует, что Территориальным избирательным объединением были приняты среди необходимых документов, также протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Местного политического совета Местного отделения партии «Единая Россия» <адрес> с решением о выдвижении кандидатов списком по одномандатным избирательным округам и назначении уполномочного представителя на выборах депутатов Думы <адрес>, список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, а также копии паспортов выдвинутых кандидатов. Данный список-подтверждение ДД.ММ.ГГГГ был подписан членом избирательной комиссии с правом решающего голоса ФИО12 и кандидатом, уполномочным представителем избирательного объединения ФИО11 (<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия <адрес> постановлением № заверила список кандидатов в депутаты Думы <адрес> пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» <адрес>» с содержащимися в нем сведениями о кандидате ФИО1, выдвинутой по одномандатному избирательному округу №. Вышеуказанное постановление и список кандидатов опубликованы в газете «Здравствуйте, Нефтеюганцы!» ДД.ММ.ГГГГ № (1016) <данные изъяты>

В судебном заседании установлено и участвующими в деле лицами не оспаривается, что заверенная выписка из вышеуказанного списка персонально по кандидату ФИО1 Территориальной избирательной комиссией передана своевременно в Окружную избирательную комиссию № и на момент регистрации ФИО1 в качестве кандидата в депутаты Думы <адрес>, выдвинутой избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» <адрес> имелась в ОИК №.

Таким образом, суд считает, что процедура выдвижения и регистрации кандидата ФИО1 в депутаты Думы <адрес> пятого созыва произведены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, доводы заявителя о том, что основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> ФИО1 является также подпункт «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении или регистрации кандидата, суд считает несостоятельными, ибо в качестве оснований для отмены регистрации кандидата, указанных в подпункте «а» пункта 7 статьи 76 вышеуказанного Федерального закона, подпункт «в» пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона отсутствует.

Доводы заявителя о вновь открывшихся обстоятельствах, а именно об отсутствии в Окружной избирательной комиссии № решения избирательного объединения о выдвижении кандидатом в депутаты Думы <адрес> ФИО1, о чем ОИК№14 на момент ее регистрации не знала и не могла знать, опровергаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, поэтому суд считает их несостоятельными.

Суд приходит к выводу, что заявление ФИО2 необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 259- 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО2 об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда ХМАО-Югры в течение пяти дней со дня принятия указанного решения путем подачи жалобы или представления через Нефтеюганский городской суд.

Судья Нефтеюганского

городского судаИ.Б. Ефремова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.