Об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы г. Нефтеюганска пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 23 Добрыниной Марины Ивановны



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Нефтеюганский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьиЕфремовой И.Б.

при секретареФИО3,

с участием

прокурора Нефтеюганской межрайпрокуратурыФИО4,

представителя заинтересованного лицаФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО2

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата ФИО2, зарегистрированной по тому же избирательному округу.

В обосновании заявления он указал, что избирательным объединением партии «Справедоивая Россия» нарушен подпункт «г» пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О политических партиях», так как заблаговременно не была извещена Окружная избирательная комиссия № о проведении конференции по выдвижению кандидатов на выборы в Думу <адрес>.

В судебное заседание заявитель и его представитель, представитель Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № не явились, просили рассмотреть заявление в их отсутствие <данные изъяты>

Заинтересованное лицо – кандидат в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело с участием представителя ФИО6<данные изъяты>

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя ФИО1 и его представителя, заинтересованных лиц ФИО2, представителя Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № ФИО5

Представитель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что заявление ФИО1 необоснованно и не подлежит удовлетворению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ всеми избирательными комиссиями <адрес> были приняты уведомления о времени и месте проведения конференции Регионального отделения партии «Справедливая Россия» по вопросу о выдвижении кандидатов для участия в выборах депутатов <адрес> пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения представителя ФИО6, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьей 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата вправе обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением № Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № кандидатом в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу № зарегистрирован ФИО1, выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» <адрес> <данные изъяты> Решением № Окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу № зарегистрирована ФИО2, выдвинутый Региональным отделением политической партии «Справедливая Россия» в <адрес>-Югре» <данные изъяты>

Таким образом, кандидат ФИО1 имеет право на обращение в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата ФИО2

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу по вновь открывшимся обстоятельствам, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л», «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом, вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является для кандидатов, выдвинутых политической партией – несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

В соответствии подпунктом «г» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия обязана заблаговременно извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

В соответствии с ч.2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 24 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательна комиссия) – избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

В соответствии с п.п. 3,4 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре»№35 избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии со ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре» выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Думы <адрес> пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Постановлением Территориальной избирательной комиссией <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которая в соответствии с п. п.3, 4 ст. 1 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в <адрес>-Югре»№35, является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, сформированы окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы <адрес> пятого созыва (<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ член бюро Совета регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в <адрес>-Югре уведомил Территориальную избирательную комиссию <адрес> о предстоящем ДД.ММ.ГГГГ втором этапе конференции, на котором состоится выдвижение кандидатов в депутаты Думы <адрес>, что подтверждается уведомлением, полученным Территориальной избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Суд считает, что в судебном заседании не установлено доказательств того, что Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» в <адрес>-Югре нарушило подпункт «г» п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ «О политических партиях» в части неуведомления Территориальной избирательной комиссии о предстоящей конференции, на которой должны были быть выдвинуты кандидаты в депутаты Думы <адрес>. При этом суд считает, что Территориальная избирательная комиссия является избирательной комиссией соответствующего уровня, в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О политических партиях», поскольку на нее возложена обязанность руководства деятельностью всех избирательных комиссией по подготовке и проведению выборов депутатов Думы <адрес>. Федеральным законом «О политических партиях» на политические партии не возложено обязанности по уведомлению нижестоящих избирательных комиссий о предстоящей конференции, на которой должны выдвигаться кандидаты от политической партии для участия в выборах депутатов Думы <адрес>.

Кроме того, в судебном заседании не установлено вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> по одномандатному избирательному округу № ФИО2

Суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 259- 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО1 об отмене регистрации кандидата в депутаты Думы <адрес> пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО2 отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам суда ХМАО-Югры в течение пяти дней со дня принятия указанного решения путем подачи жалобы или представления через Нефтеюганский городской суд.

Судья Нефтеюганского

городского судаИ.Б. Ефремова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.