Дело № 2-415/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нефтеюганск«14» марта 2011 года
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьиКолесниченко И.Н.,
при секретареПрохоровой Ю.Л.
с участием истцаСорокинойИ.А.
представителя ответчикаРябиновойМ.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутафиной Татьяны Ивановны, Сорокиной Ирины Анатолиевны к Администрации города Нефтеюганска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Кутафина Т.И., является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Сорокина И.А. является членом семьи нанимателя. Постановлением Главы города Нефтеюганска от 08 ноября 2006 года № 2051 дом № 5 был признан не пригодным для проживания и подлежит сносу.
Кутафина Т.И., Сорокина И.А. обратились в суд с иском к Администрации г. Нефтеюганска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 53,5 кв. метров, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте города Нефтеюганска.
В судебное заседание Кутафина Т.И. не явилась, суду предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, на исковых требованиях настаивает. Заявление приобщено к материалам дела.
В ходе судебного заседания истица Сорокина И.А. исковые требования уточнила, на основании ст. 89 ЖК РФ просила обязать администрацию предоставить жилое помещение по договору социального найма, состоящее из трех жилых комнат, общей площадью не менее 53,5 кв. метров, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте города. Суду пояснила, что её мать Кутафина Т.И. является нанимателем квартиры по адресу: <адрес>. Они также зарегистрированы по данному адресу. Их дом на основании заключения межведомственной комиссии признан непригодным для проживания в 2006 году и внесён в списки домов, подлежащих сносу. На основании ст. 57 ЖК РФ у них есть право на внеочередное получение жилья. Считает, что им должно быть предоставлено другое жилое помещение, состоящее из трех жилых комнат, общей площадью не менее 53,5 кв. метров, исходя из норм ст.ст. 57, 89 ЖК РФ, в связи с признанием дома непригодным для проживания.
Представитель администрации города Нефтеюганска Рябинова М.А. с иском не согласна, суду пояснила, что жилые помещения, предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Истцы в органы местного самоуправления с вопросом о предоставлением жилого помещения не обращались и на учете в качестве нуждающихся не состоят. Кроме того, согласно ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются с предоставлением других жилых помещений, если дом подлежит сносу. Однако, решения о сносе дома № № в № микрорайоне по <адрес> органом местного самоуправления не принималось. В списке очередности на снос дом стоит под № 233. Поэтому не имеется оснований для возложения на администрацию города обязанности предоставить истцам вне очереди жилое помещение по договору социального найма.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что спор возник о наличии оснований для предоставления истцам во внеочередном порядке жилья на условиях социального найма в связи с признанием жилого дома, в котором находится квартира непригодным для проживания, подлежащим сносу, поставленном в очередность сноса под № 233.
Судом установлено, что дом № № по <адрес>, в котором расположена занимаемая истцами на условиях социального найма муниципальная квартира № №, признан межведомственной комиссией непригодным для проживания, включен в список домов, подлежащих сносу.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Порядок оспаривания соответствующих решений установлен главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Следовательно, решение органа местного самоуправления, включая и решение об определении срока сноса дома и срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может быть оспорено гражданами в суде.
Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств того, что дом, в котором проживают истцы, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, суду не представлено.
Учитывая изложенное, оснований для внеочередного предоставления жилья по заявленным истцами требованиям не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кутафиной Татьяны Ивановны, Сорокиной Ирины Анатолиевны к Администрации города Нефтеюганска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 10-дневный срок с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.
Мотивированное решение составлено 16 марта 2011 года.
Председательствующий судьяКолесниченко И.Н.