о взыскани премии по результатам работы за фактически отработанное время



Дело №2-68/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» марта 2011 годаг. Нефтеюганск

Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьиЗагреба В.В.,

при секретареФилиповой А.Н.,

с участием истца Чепик Н.В.,

представителей ответчика МУ «Комитет по образованию администрации Нефтеюганского района» Головина М.Л., предоставившего доверенность №506 от 14.03.2011 года и Цыбиной Л.З., предоставившей доверенность № 5 от 11.01.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чепик Натальи Владимировны к муниципальному учреждению «Комитет по образованию Администрации Нефтеюганского района» о взыскании премии по результатам работы за фактически отработанное время,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском к ответчику, просит взыскать невыплаченную заработную плату 19 865 рублей 52 копейки. Свои требования мотивирует тем, что она работала с 22 июня 2005 года по 08 октября 2009 года в должности экономиста планово-экономического отдела администрации Нефтеюганского района, уволена 08 октября 2009 года в порядке перевода в комитет по здравоохранению администрации г. Нефтеюганска. Считает отказ в выплате премии необоснованным.

В судебном заседании истец свои требования уточнила и просила взыскать премию по итогам работы за 2009 год, заявила дополнительные требования о взыскании денежной компенсации морального вреда 50 000 рублей. Истец пояснила, что уволена в порядке перевода. На основании распоряжения губернатора ХМАО-Югры от 25.04.2005 года ответчик обязан выплатить ей премию, так как она уволена в порядке перевода в иной государственный орган округа.

В судебном заседании представители ответчика Головин М.Л. и Цыбина Л.З. иск не признали и пояснили, что органы местного самоуправления не относятся к органам государственной власти. в Силу требований ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МО « Нефтеюганский район» самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда и другие нормативы расходов местных бюджетов. В принятом положении об оплате труда МУ « Комитет по образованию Администрации Нефтеюганского района» нет условий о выплате вознаграждения по итогам работы за год лиц, не состоящих в штатной численности комитета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив доказательства в совокупности, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, истец на основании приказа №156-к от 22.06.2005 г. была принята на работу в комитет по образованию на должность экономиста (л.д.7).

Истец уволена с работы в порядке перевода в комитет по здравоохранениюг. Нфтеюганска 08 октября 2009 года на основании приказа №56 от 08.10.2009г. (л.д.15).

Представители ответчика, не оспаривая расчеты истца по размеру невыплаченной премии в сумме 19 865 рублей 52 копейки, в своих возражениях на иск ссылаются на увольнение истца до окончания года, по итогам работы за который предусмотрена выплата премии всем работникам, состоящим в штате МУ « Комитет по образованию Администрации Нефтеюганского района».

В силу п. 1.1 Положения о Муниципальном учреждении «Комитет по образованию администрации Нефтеюганского района», комитет является отраслевым органом администрации района, осуществляет управление муниципальной системой здравоохранения; п.1.3- в своей деятельности комитет подчиняется и подотчетен Главе Нефтеюганского района; п.4.1.1 издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные акты, обязательные для исполнения; п.5.5.4 - осуществляет прием на работу и увольнение; п.5.5.7 применяет меры поощрения к работникам комитета.

Постановлением главы Нефтеюганского района №197-ПА от 23.03.2009 года утверждено Положение об оплате труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Нефтеюганский район. Приложением к вышеуказанному Положению установлены порядок и размер выплаты премии по результатам работы за год.

Согласно п.2.7.5 вышеназванного Приложения, основанием для выплаты премии по итогам работы за год является нахождение работника в списочной численности (штате) комитета полный рабочий год.

П.2.7.6 вышеуказанного Приложения предусмотрены случаи выплаты премии работникам, проработавшим неполный рабочий год. Истица не подпадает под перечень работников, имеющих право на получение премии по итогам работы за календарный год, поскольку уволена в порядке перевода в другое муниципальное учреждение, то есть исключена из списочного состава работников Комитета.

Нормы п.2.7.6 вышеназванного Приложения в части порядка оплаты вознаграждения по итогам работы за год не противоречат действующему трудовому законодательству.

Ст. 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно ст.12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В силу ст.144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

В силу ст.135 вышеуказанного Кодекса, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Суд не соглашается с доводами истца о том, что в рассматриваемом спор необходимо применить п.3.5 Постановления Губернатора ХМАО – ЮГРЫ от 25.04.2005 г. №52, поскольку подобные доводы основаны на неверном толковании норм права. Это Постановление распространяется на лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов автономного округа. МО «Г. Нефтеюганск» не входит в систему государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Учитывая, что в требованиях о взыскании премии истице отказано, суд не находит оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Чепик Наталье Владимировне в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в срок 10 дней со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

Мотивированное решение составлено 21 марта 2011 года.

СудьяВ.В. Загреба

Подлинник решения суда находится в гражданском деле № 2-68/2011