дело № 2-608/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2011 годагород Нефтеюганск
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, Тюменской области в составе:
председательствующего судьиГудожникова Д.Н.
при секретаре судебного заседанияВиер М.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре к Благотворительному фонду мусульман Нефтеюганского региона о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре обратилось в суд с иском к ответчику Благотворительному фонду мусульман Нефтеюганского региона о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц по следующим основаниям.
Сведения о государственной регистрации Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре 22 августа 2007 года в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1078600002766.
Юридический адрес Фонда - микрорайон 8-й, д. 1, кв. 2, г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, директор - Бикмурзин Рамиль Радикович.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее Закон № 7-ФЗ) уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Приказом Управления от 01 ноября 2010 года № 179 назначена плановая документальная проверка Фонда. 03 ноября 2010 года было направлено в адрес Фонда Уведомление о проведении проверки, в котором был указан перечень документов, подтверждающих деятельность Фонда по выполнению уставных целей. К назначенному сроку документы не были представлены, так как директор Бикмурзин P.P. отсутствовал в городе. Уполномоченный на проведение проверки связался с ним по телефону. Директор Фонда Бикмурзин P.P. сообщил, что имущество у Фонда отсутствует, штатных сотрудников нет. Заседания руководящих органов не проводились, а Бикмурзин P.P. обращался к учредителю Фонда о его переизбрании. Фактически уставная деятельность Фондом не велась ввиду частого отсутствия и занятости директора Фонда.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Фонд с момента регистрации не осуществлял деятельность, предусмотренную Уставом. Это подтверждают представленные в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, отчеты за 2008 и 2009 годы по форме ОН0002 «Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства». Кроме того, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре сообщил в письме от 15 ноября 2010года, что Фонд статистическую отчетность не представляет, фонд заработной платы не начисляется, а работники списочного состава отсутствуют.
На основании пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
У Фонда отсутствует имущество, цели фонда не могут быть достигнуты, так как деятельность, предусмотренная Уставом, продолжительное время не осуществлялась. Таким образом, Фонд подлежит ликвидации.
На основании вышеизложенного и соответствии пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-Ф «О некоммерческих организациях», пп. 81, пункта 6 раздела II Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147 «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», истец просит ликвидировать Благотворительный фонд мусульман Нефтеюганского региона и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре, действующая на основании приказа №74 –к от 25 января 2010 года, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Телефонограмма и заявление приобщены к материалам дела.
Представитель ответчика Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона Бикмурзин Р.Р., действующий на основании устава и решения общего собрания, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает, в полном объёме. Последствия признания иска предусмотренные ст. ст. 39,173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам дела.
Своё мнение в относительно исковых требований, изложенное в заявлении подтвердил в ходе телефонного разговора, телефонограмма №250 приобщена к материалам дела.
Кроме того, в ходе подготовки к судебному заседанию в целях подтверждения полномочий представителя ответчика судом в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по ХМАО-Югре был направлен запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ответу исх. №05-65/1882 на запрос был подтверждён факт полномочий представителя ответчика Бикмурзина Р.Р. на право представления интересов «Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона», по состоянию на 23 апреля 2011 года.
Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя истца и ответчика.
Изучив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, 22 августа 2007 года внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1078600002766 и выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 86 №001368896 о регистрации юридического лица.
28 августа 2007 года Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре было выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Благотворительный фонд мусульман Нефтеюганского региона.
Учредителем данного Фонда согласно устава «Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона» является Религиозная организация мусульман города Нефтеюганка.
Согласно протоколу №1 общего собрания мусульман города Нефтеюганска от 06 июля 2007 года, исполнительным директором Фонда был избран Бикмурзин Рамиль Радикович.
Как следует из текста выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 апреля 2011 года представителем имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является директор Бикмурзин Р.Р.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее Закон № 7-ФЗ) уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Согласно п.п. 39, 81 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147 «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» управление осуществляет следующие полномочия: осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Приказом Управления от 01 ноября 2010 года № 179 назначена плановая документальная проверка Фонда. 03 ноября 2010 года было направлено в адрес Фонда Уведомление о проведении проверки, в котором был указан перечень документов, подтверждающих деятельность Фонда по выполнению уставных целей.
Факт направления уведомления в адрес ответчика суд не принимает во внимание в связи с тем, что отсутствуют сведения о получении письма представителем «Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона».
Однако как следует из текста письма №ВЯ 01/2182 от 15 ноября 2010 года Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, «Благотворительный фонд мусульман Нефтеюганского региона» статистическую отчетность не представляет, фонд заработной платы не начисляется, штатных сотрудников не имеет.
Кроме того как следует из содержания отчетов за 2008 и 2009 годы по форме ОН0002 «Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства» имущество у «Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона» отсутствует, фактически уставная деятельность Фондом не велась, таким образом, в ходе проверки было установлено, что Фонд с момента регистрации не осуществлял деятельность, предусмотренную Уставом.
Таким образом, в судебном заседании из представленных в материалах дела документов установлено отсутствие у «Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона» имущества необходимого для осуществления целей предусмотренных уставом Фонда, кроме этого цели фонда не могут быть достигнуты, так как деятельность, предусмотренная Уставом, продолжительное время не осуществлялась, в связи с чем Фонд подлежит ликвидации.
Согласно п.2 ст.18 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", уполномоченным органом или его территориальным органом.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом.
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При указанных обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Исковое заявление Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре подано к ответчику Благотворительный фонд мусульман Нефтеюганского региона. Спор о признании ликвидации Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц не носит экономического характера и подлежит рассмотрению в судах общей юрисдикции, наличие статуса юридического лица у обеих сторон не дает оснований для передачи возникшего между ними спора в арбитражный суд, если этот спор не является экономическим. (ст. 22 ГПК РФ).
В силу п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы государственной власти, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре является территориальным органом Федерального Министерства юстиции Российской Федерации, в связи с чем, освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ в размере 4 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре к Благотворительному фонду мусульман Нефтеюганского региона о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.
Ликвидировать Благотворительный фонд мусульман Нефтеюганского региона и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Благотворительного фонда мусульман Нефтеюганского региона государственную пошлину в размере 4 000 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти дней со дня оглашения, путем подачи кассационной жалобы через Нефтеюганский городской суд.
СудьяД.Н. Гудожников