О признании недействительным решения Бюджетного учреждения



дело № 2-1187/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нефтеюганск03 июня 2011 года

Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области,

в составе: председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.

с участием представителей: заявителя – Беловой С.Н.,

заинтересованного лица Центра занятости – Базака Ю.И.,

заинтересованного лица Медведчиковой О.А. – Доронина С.В.,

при секретареЗаремба Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Строительный инжиниринг» о признании недействительным решения Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения» от 20 мая 2011г. № 284,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Строительный инжиниринг» обратилось с заявлением, в котором указало, что бюджетным учреждением – Центром занятости выдано Медведчиковой О.А., уволенной из ООО «Строительный инжиниринг» 20.01.2011г. по сокращению штатов и являющейся пенсионером по старости, решение от 20.05.2011г. № 284, согласно которому по прежнему месту работы надлежало выплатить пособие за четвертый месяц со дня увольнения, в котором она не трудоустроена, в размере средней заработной платы. Медведчикова О.А. является пенсионером по старости, социально защищена посредством выплаты пенсии и не может быть зарегистрирована в качестве безработного. Решение № 284 от 20.05.2011г. Центра занятости противоречит законодательству и нарушает материальные права заявителя, обязывая производить денежные выплаты Медведчиковой и нести расходы. Просит признать недействительным решение бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения» от 20 мая 2011г. № 284, выданного Медведчиковой О.А.

В судебном заседании представитель заявителя Белова С.Н., действующая по доверенности, поддержала полностью заявленные требования, мотивировав их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – Центра занятости Базака Ю.И., действующий по доверенности, в судебном заседании требования заявления не признал, пояснил, что Медведчикова, будучи уволенной по сокращению штатов, своевременно, в установленный законом срок, обратилась в центр занятости с целью трудоустройства, была поставлена на учет. В течение трех месяцев Медведчикова не была трудоустроен, в связи с чем, согласно ст. 318 ТК РФ, ей было выдано решение № 284 о выплате пособия за четвертый месяц со дня увольнения. Статья 318 ТК РФ не содержит каких-либо ограничений в части выплаты пособий пенсионерам, поэтому у Центра занятости не было оснований для отказа Медведчиковой в постановке на учет и выдаче ей решения о выплате пособия. Считает действия Центра занятости законными.

В судебное заседание заинтересованное лицо Медведчикова О.А. не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, согласно заявления (телефонограммы) просит рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя Доронина С.В.

Представитель заинтересованного лица – Медведчиковой О.А. Доронин С.В., действующий по доверенности, в судебном заседании требования заявления не признал, пояснил, что решение центра занятости является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Выслушав объяснения представителей, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 318 ТК РФ, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработными не могут быть признаны граждане: которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно п. 4 порядка регистрации безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2010г. N 847н, безработными не могут быть признаны граждане: которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что 20.01.2011г. Медведчикова О.А. была уволена с должности <данные изъяты> ООО «Строительный инжиниринг» по сокращению штатов.

На день увольнения Медведчикова являлась пенсионером по старости.

В установленный законом месячный срок, Медведчикова обратилась в Центр занятости с целью трудоустройства, была признана безработной, зарегистрирована как ищущая работу (л.д. 40-51). В течение трех месяцев Медведчикова не была трудоустроена, в связи с чем Центр занятости выдал ей решение от 20.05.2011г. № 284, для обращения по прежнему месту работы для получения пособия за четвертый месяц со дня увольнения, в котором она не трудоустроена, в размере средней заработной платы (л.д. 7).

Данное решение Центра занятости не может быть признано законным и обоснованным.

По смыслу ч. 2 ст. 318 ТК РФ, средний месячный заработок сохраняется за работником в течение четвертого месяца со дня увольнения в исключительных случаях, если он не был трудоустроен в установленном порядке.

Центр занятости, в нарушение положений ст.ст. 12,56 ГПК РФ не представил доказательств наличия исключительного случая.

Необходимо отметить следующее. Как следует из объяснений сторон, центр занятости трактует исключительным случаем, когда гражданин обратился в центр занятости, в установленный законом месячный срок, и не был им трудоустроен. Однако, из буквального толкования части второй ст. 318 ТК РФ, следует, что средний заработок сохраняется за работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения в исключительных случаях при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в центр занятости и не был им трудоустроен. Т.Е. кроме обращения в центр занятости в месячный срок и нетрудоустройства необходим ещё и исключительный случай. Центр занятости ограничивается только контролем за сроком обращения гражданина и фактом трудоустройства и не определяет, является ли случай в отношении каждого гражданина исключительным или нет. Фактически, признанием случая исключительным или нет, занимается сам гражданин, обратившийся за трудоустройством в центр занятости. Решение гражданина о признании или непризнании случая исключительным, не может быть объективным, поскольку он является получателем среднего месячного заработка, в случае нетрудоустройства и соответственно заинтересован в признании каждого, без исключения случая, исключительным.

Кроме того, выдача решений, предоставляющих работникам возможность сохранения среднего заработка, осуществляется органами занятости в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.09.2010г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан".

В силу пункта 1 указанного Порядка в органах занятости регистрируются только трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), а из пункта 4 следует, что пенсионеры не могут быть зарегистрированы и качестве безработных, т.к. они уже социально защищены посредством назначения пенсии.

Следовательно, положения ч. 2 ст. 318 ТК РФ не распространяются на граждан, которым выплачивается пенсия, поскольку данная выплата является мерой социальной защиты безработных, к каковым Медведчикова не относится.

При таких обстоятельствах суд считает, что решение Центра занятости от 20 мая 2011 года № 284 о сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства в течение четвертого месяца со дня увольнения Медведчиковой О.А. не является законным и обоснованным и подлежит признанию недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным решение Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Нефтеюганский центр занятости населения» от 20 мая 2011г. № 284 о сохранении среднего месячного заработка на период трудоустройства в течение четвертого месяца со дня увольнения гр-ну Медведчиковой Ольге Анатольевне.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

судьяподпись

ВерносудьяХуснутдинов Ф.Ф.

мотивированное решение изготовлено 08 июня 2011г.