о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным



    Копия.    дело № 2-1093/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года                                                           г. Нефтеюганск

                 Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи                                           Ефремовой И.Б.

при секретаре                                                                       Бакировой О.В.              с участием представителя истцов                                       Бухареева О.Ш.

представителя ответчика                                                    Проскуриной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Давыдовой ФИО10, Давыдова ФИО11 к открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, об обязании поставить на учет в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы»

У С Т А Н О В И Л:

     Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года» незаконным и об обязании предоставить субсидию на погашение части кредита на рожденного ребенка ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ.

    Свои исковые требования истцы мотивировали тем, что истица Давыдова (ФИО13 Г.И. работает программистом в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ 2008 года Давыдова (ФИО14 Г.И. обратилась в АНО «Ипотечное агентство ХМАО-Югры» с заявлением о предоставлении государственной поддержки –льготного жилищного займа с процентной ставкой. ДД.ММ.ГГГГ Давыдова (ФИО15., приобрела по договору купли-продажи жилое помещение, расположенное по адресу – г. Нефтеюганск, <адрес> за счет денежных средств, предоставленных ей АНО «Ипотечное агентство Ханты-Мансийского атомного округа-Югры». ДД.ММ.ГГГГ Давыдова (ФИО16 Г.И. заключила брак с Давыдовым А.В. ДД.ММ.ГГГГ у семьи Давыдовых родилась дочь ФИО17. ДД.ММ.ГГГГ 2010 года, ДД.ММ.ГГГГ 2010 года истцы с целью постановки на учет для получения субсидии в связи с рождением ребенка по Подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года», обращались с заявлениями в ОАО «Ипотечное агентство Югры», однако им было отказано в постановке на учет для получения субсидии по Подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» вышеуказанного Закона.

Истцы в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие с участием с участием представителя Бухареева О.Ш. (л.д.).

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.

Представитель истцов Бухареев О.Ш., действующий на основании доверенности, удостоверенной ДД.ММ.ГГГГ нотариусом города Нефтеюганска ФИО18., зарегистрированной в реестре за № (л.д. в судебном заседании исковые требования уточнил, просит признать решение ответчика об отказе в постановке на учет незаконным и обязать ответчика поставить истцов на учет для получения субсидии в связи с рождением ребенка по Подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года». При этом он пояснил, что решение ОАО «Ипотечное агентство Югры» об отказе поставить истцов на учет в качестве участников Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» является незаконным, так как истцы соответствуют всем требованиям категории молодая семья – возраст до 36 лет, рождение совместного ребенка, наличие долговых обязательств в период рождения ребенка, то есть у истцов с рождением ребенка появилось право быть участниками Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым». Однако истцам в постановке на учет в качестве участников Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» отказано по другим основаниям - поскольку в 2009 году истице была предоставлена государственная поддержка на приобретение жилого помещения по Подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование» как работнику бюджетной сферы.

Представитель ответчика Проскурина Е.А., действующая на основании доверенностей № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), в судебном заседании исковые требования истцов не признала и пояснила, что Давыдова (ФИО22.) являлась участником Подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года» как работник муниципального бюджетного учреждения –<данные изъяты>. Как участник данной Подпрограммы она воспользовалась правом заключения договора льготного жилищного займа, приобретя жилое помещение на денежные средства ответчика, которые были перечислены ответчиком продавцу жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ истцы заключили брак и у них родился ребенок, в связи с чем они обратились с заявлениями к ответчику о постановке их на учет для получения субсидии по Подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым». Однако истцам отказано в постановке на учет для предоставления государственной поддержки в виде получения субсидии по Подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым», так как данная программа распространяется только на категории «молодой специалист» и «молодая семья», которые являются собственниками жилых помещений, приобретенных с использованием Подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование». Истица же при приобретении жилого помещения, расположенного по адресу – Нефтеюганск, <адрес> являлась участником подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» как работник бюджетной сферы. Кроме того, истцы не могут быть признаны молодой семьей в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым», поскольку у них отсутствует нуждаемость в улучшении жилищных условий, поскольку их семья трех человек проживает в жилом помещении общей площадью 36,4 кв. метра.

Выслушав всех участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.3 ст. 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года» участниками Подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа:

- молодые семьи, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

- молодые специалисты, возраст которых не превышает 30 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, работающие в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса на территории автономного округа;

- государственные гражданские служащие автономного округа, работники, осуществляющие иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работники иных органов, денежное содержание которых полностью осуществляется из средств бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа, работники государственных учреждений автономного округа, муниципальные служащие автономного округа, работники муниципальных учреждений автономного округа, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

- граждане - участники федеральных целевых программ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и граждане, получающие меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ работает инженером-программистом в <данные изъяты>»(л.д.). ДД.ММ.ГГГГ 2008 года истица обратилась в АНО «Ипотечное Агентство Югры» с заявлением о постановке на учет для предоставления государственной поддержки. АНО «Ипотечное агентство Югры» было принято решение о постановке истицы на учет по Подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в категории «работник муниципального бюджетного учреждения» (л.д.). ДД.ММ.ГГГГ истица заключила с АНО «Ипотечное агентство Югры» договор льготного жилищного займа №, согласно которого АНО «Ипотечное агентство Югры» предоставил истице льготный жилищный заем в сумме <данные изъяты> рубля под 13% годовых для оплаты квартиры, расположенной по адресу – г. Нефтеюганск, <адрес>, общей площадью 36,4 кв. метра по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела в собственность вышеуказанную квартиру, что подтверждается договором купли-продажи и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

В соответствии с Государственным контрактом №1 на оказание услуг по реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года» исполнителем вышеуказанной программы является открытое акционерное общество «Ипотечное агентство Югры» (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ истица заключила брак с Давыдовым А.В. (л.д.). ДД.ММ.ГГГГ у истцов родился ребенок ФИО19 (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ 2010 года истцы обратились к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения субсидии в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 года». Однако им было отказано в постановке на учет в соответствии с п. 17 ст. 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», так как условия Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» распространяются на молодые семьи и молодых специалистов, являющихся собственниками жилых помещений, которые приобретены с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных Подпрограммой 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в категории «молодая семья» или «молодой специалист». Истице же была предоставлена государственная поддержка по Подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в категории «работник бюджетной сферы» (л.д.).

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», участниками Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» являются:

1) молодые семьи, имеющие детей;

2) молодые семьи, в которых оба супруга (в случае неполной семьи - мать или отец) являются работниками государственных и (или) муниципальных учреждений или организаций агропромышленного комплекса, а также работниками федеральных органов власти или органов местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа;

3) молодые специалисты.

В рамках Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» молодыми семьями считаются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы» нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров.

В соответствии с пп.1 п.1, пп.2 п. 2, п. 17 ст. 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», государственная поддержка молодых семей, имеющих детей, осуществляется, в том числе, путем предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в расчете на фактически имеющихся детей, а также в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств. Условия настоящей подпрограммы распространяются на молодые семьи и молодых специалистов, являющихся собственниками жилых помещений, приобретенных с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных подпрограммой 4 "Ипотечное жилищное кредитование", входящей в состав Программы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что у истцов отсутствуют основания для постановке на учет для предоставления субсидии по Программе 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», поскольку у истцов имеется в собственности жилое помещение, расположенное по адресу – г. Нефтеюганск, <адрес> общей площадью 36.4 кв. метра, то есть на одного члена их семьи приходится более 12 кв. метров, в связи с чем истцы не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кроме того, суд считает, что условия Подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы» не распространяются на истицу, как участницу Подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование», поскольку она являлась участником Подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» в категории «работник бюджетного учреждения».

В соответствии с п. 2.7, 2.8 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №67-п от 07 апреля 2006 года, в течение 10 рабочих дней после регистрации заявления организация на основании представленных документов принимает решение о постановке на учет для получения субсидии или об отказе в постановке на учет для получения субсидии в форме локального акта. В случае отказа в постановке на учет для получения субсидии дается обоснованный письменный ответ заявителю о причинах отказа в течение 5 рабочих дней.

В соответствии с п. 2.9 Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №67-п от 07 апреля 2006 года, не подлежат постановке на учет граждане не являющиеся молодой семьей и не нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Суд считает, что истцам в постановке на учет в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы» отказано правомерно, поэтому их требования удовлетворению не подлежат.

          Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              В удовлетворении исковых требований Давыдовой ФИО20, Давыдову ФИО21 к открытому акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, об обязании поставить на учет в соответствии с Подпрограммой 2 «Доступное жилье молодым» Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 ноября 2005 года №103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2005-2015 годы» отказать за их необоснованностью.

    Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей кассационной жалобы через Нефтеюганский городской суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.

              Судья Нефтеюганского

городского суда                                                                         И.Б. Ефремова

Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2011 года.

Копия верна.

Подлинный процессуальный документ находится в гражданском деле №2 1093/2011 Нефтеюганского городского суда.

              Судья Нефтеюганского

городского суда                                                                         И.Б. Ефремова