дело № 2-737/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нефтеюганск 06 июля 2011 года
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области,
в составе:
председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.
при секретаре Голубевой Н.И.
с участием: - помощника Нефтеюганского межрайпрокурора Вотина М.Д.,
- ответчика детский дом «Светозар» - Вольман Н.Н.,
- представителя ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зерниной Г.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нефтеюганского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних воспитанников БОУ ХМАО-Югры детский дом «Светозар» к бюджетному образовательному учреждению ХМАО-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Светозар», Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и устранению нарушений правил пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Нефтеюганский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних воспитанников к БОУ ХМАО-Югры «Детский дом «Светозар», в котором указал, что прокуратурой, с привлечением контролирующих органов, проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии и пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что детским домом допущены нарушения Санитарных правил СП 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01 ноября 2000г. Установлено, что здание детского дома построено в 1974г. В 2003г. проведена его реконструкция. В капитальном исполнении, проектная вместимость здания рассчитана на 124 места. За период 2009-2010г.г. руководству детского дома «Светозар» внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии. Не устраненными остались следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства: - физкультурно-спортивная зона на территории детского дома не оснащена необходимым набором спортивного оборудования (п.п. 2.1.8.,2.1.10 СП 2.4.990-00); - отсутствует банно-прачечный комплекс (п. 2.2.2.10. СП 2.4.990-00); - стирка, чистка, сушка и глажение постельного и личного белья воспитанников осуществляется не в соответствии с требованиями санитарных правил (отсутствует помещение для стирки и сушки мелких вещей, комната для глажения и чистки одежды (п. 2.2. СП 2.4.990-00г); - не выделено помещение для сушки верхней одежды и обуви, оборудованное умывальной раковиной с подводкой горячей воды, отдельное от места для хранения уборочного инвентаря (п. 2.2.2.6. СП 2.4.990-00г); - не предусмотрены отдельные помещения для хранения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок); - не предусмотрены кладовые для хранения личных и сезонных вещей (п. 2.2.3.3. СП 2.4.990-00г). По информации, предоставленной департаментом Социального развития ХМAO-Югры, строительство банно-прачечного комплекса для ответчика включено в проект долгосрочной целевой программы ХМАО-Югры «Комплексное развитие социальной защиты населения ХМАО-Югры на 2011-2013 годы». Кроме того, невыполненными остались следующие нарушения требований пожарной безопасности: - ограждающие конструкции переходов между зданиями спального корпуса № 1 и спального корпуса № 2, спального корпуса № 1 и столовой выполнены из строительного материала с пределом огнестойкости менее пределов огнестойкости основного здания (корпуса) (п. З. ППБ 01-03, п. 1.15* С НиП 2.08.02-89*.); - в зданиях спальных корпусов №№ 1,2 отсутствуют лифты для транспортирования пожарных подразделений. (п. З. ППБ 01-03, п.8.10* СНиП 21-01-97*). В течение длительного периода времени детским домом не принимаются меры к реальному устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии. Неустранение выявленных нарушений законодательства напрямую затрагивает интересы и права проживающих в детском доме несовершеннолетних воспитанников. Просил обязать бюджетное образовательное учреждение ХМАО-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Светозар» и департамент устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, устранить нарушения правил пожарной безопасности.
В суд поступило уточненное исковое заявление (л.д. 146-149), в соответствии с которым прокурор просит: обязать детский дом «Светозар» оснастить необходимым набором спортивного оборудования физкультурно-спортивную зону на территории детского дома путем приобретения необходимого оборудования. Общая физкультурная площадка должна иметь площадь не менее 200кв. м, травяное покрытие и оборудоваться: беговой дорожкой длиной 30м; ямой для прыжков (4x4); зоной для спортивных игр; зоной для проведения закаливающих мероприятий, хорошо инсолируемой в дневное время; зоной для гимнастических снарядов; площадкой для профилактики плоскостопия. Групповые площадки по периметру участка соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5м - для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения. Физкультурно-спортивная зона для детей школьного возраста включает: площадки для спортивных игр (волейбола, баскетбола, тенниса); специализированную площадку (для гимнастики или занятий другого профиля); комбинированное поле для футбола, ручного мяча; два сектора для прыжков в высоту и длину; - площадки для мини-футбола, хоккея, мини-волейбола, мини-тенниса, городков, лапты; бассейн (по возможности); обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат для приобретения спортивного оборудования; Обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры произвести финансирование мероприятий по оснащению необходимым набором спортивного оборудования физкультурно-спортивную зону на территории детского дома; обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат строительства банно-прачечного комплекса; обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры и произвести финансирование мероприятий по строительству банно-прачечного комплекса; обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству помещения для стирки и сушки мелких вещей, комнаты для глажения и чистки одежды; обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры и Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести финансирование строительства помещения для стирки и сушки мелких вещей, комнаты для глажения и чистки одежды; обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству помещения для сушки верхней одежды и обуви, оборудованное умывальной раковиной с подводкой горячей воды отдельное от места для хранения уборочного инвентаря, отдельные помещения для хранения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок); обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры произвести финансирование строительства помещения для сушки верхней одежды и обуви, оборудованное умывальной раковиной с подводкой горячей воды отдельное от места для хранения уборочного инвентаря, отдельные помещения для хранения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок); обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству кладовых для хранения личных и сезонных вещей; обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры произвести финансирование строительства кладовых для хранения личных и сезонных вещей; обязать детский дом «Светозар» выполнить ограждающие конструкции переходов между зданиями спального корпуса № 1 и спального корпуса № 2, спального корпуса № 1 и столовой из строительного материала с пределом огнестойкости менее пределов огнестойкости основного здания (корпуса); обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству ограждающих конструкций переходов между зданиями спального корпуса №1 и спального корпуса №2, спального корпуса №1 и столовой из строительного материала с пределом огнестойкости менее пределов огнестойкости основного здания (корпуса); оязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАОЮ-Югры произвести финансирование указанных мероприятий; обязать детский дом «Светозар» установить в зданиях спальных корпусов №№ 1,2 лифты для транспортирования пожарных подразделений; обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по установке в зданиях спальных корпусов №№ 1,2 лифтов для транспортирования пожарных подразделений; обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры и Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести финансирование указанных мероприятий.
В судебном заседании помощник прокурора Вотин М.Д. уточненные исковые требования поддержал полностью, мотивировав их доводами, изложенными в иске.
В судебном заседании ответчик - детский дом «Светозар», в лице и.о. директора Вольман Н.Н. исковые требования не признал полностью, представил письменные возражения на иск, приобщенные к материалам дела (л.д. 92-94).
В судебном заседании представитель ответчика - Департамента социального развития ХМАО-Югры Зернина Г.Ф., действующая по доверенности, исковые требования не признала полностью, представила письменные возражения на иск, приобщенные к материалам дела.
В судебное заседание ответчик - Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры не явился, направил в адрес суда письменные возражения на иск, приобщенные к материалам дела, которым просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласен полностью, по основаниям изложенным в возражениях.
Заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что согласно Устава (л.д. 8-28, 61-77) бюджетное образовательное учреждение ХМАО-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Светозар» создано в соответствии законодательством Российской Федерации и ХМАО-Югры, находится в ведении Департамента социального развития ХМАО-Югры, является юридическим лицом и действует в соответствии с актами, составляющими правовую систему РФ, ХМАО-Югры, настоящим уставом. Целью Учреждения является создание условий для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их дальнейшего устройства на воспитание в семьи граждан (п. 2.1 Устава). Основными задачами Учреждения являются создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, …, обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников, охрана прав и интересов воспитанников (п. 2.2). Виды деятельности: предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, …, прочая деятельность по охране здоровья, физкультурно-оздоровительная деятельность, прочая деятельность в области спорта, прочая деятельность по организации отдыха и оздоровления, предоставление различных видов услуг (п. 2.3.). Воспитанники учреждения имеют право на: бесплатное содержание и получение общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, защиту своих прав и интересов, отдых, оздоровление, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни (п. 5.2.). Вышестоящая организация - Департамент социального развития ХМАО-Югры согласовывает планы деятельности, смету доходов и расходов учреждения, осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовым актами Российской Федерации, ХМАО-Югры и уставом (п.п. 7.1.1.,7.1.2.,7.1.7). Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры определяет цели и виды деятельности учреждения, осуществляет контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет иные полномочия в соответствии с актами, составляющими правовую систему Российской Федерации и уставом (п.п. 7.2.1.,7.2.7., 7.2.9.). Имущество учреждения является собственностью ХМАО-Югры и закрепляется за ним на праве оперативного управления Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, Источниками формирования имущества учреждения являются: средства, выделенные учреждению по смете, имущество закрепленное за учреждением на праве оперативного управления (п. 9.1.,9.2.1.,9.2.3.). Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением (п. 9.3.). При осуществлении права оперативного управления учреждение обязано: обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению, не допускать ухудшения состояния имущества, в установленном порядке производить его ремонт (п.п. 9.6.1.,9.6.2.).
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Детский дом «Светозар» осуществляет свою уставную деятельность с множественными нарушениями законодательства, прежде всего санитарно-эпидемиологического - Санитарных правил 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СП 2.3.6.1079-01. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В апреле 2008г. территориальным отделом Роспотребнадзора проведена плановая проверка детского дома на предмет соблюдения санитарного законодательства, при этом выявлены множественные нарушения законодательства. В связи с чем, директору детского дома выдано предписание № 393 от 17.04.2008г. об устранении нарушений (л.д. 29-32).
31 июля 2009г. Нефтеюганской межрайпрокуратурой вынесено представление директору детского дома об устранении нарушений закона, которым предложено принять меры к исправлению сложившейся ситуации и недопущению нарушений законодательства.
(л.д. 55-58)
В августе 2009г. территориальным отделом Роспотребнадзора проведена очередная плановая проверка детского дома на предмет соблюдения санитарного законодательства, также выявлены множественные нарушения законодательства. При этом часть нарушений была зафиксирована в предписании № 393 от 17.04.2008г. и на момент проверки в 2009г. устранена не была. В связи с чем, директору детского дома выдано предписание № 875 от 21.08.2009г. об устранении нарушений (л.д. 33-35).
В сентябре 2009г. директор детского дома предоставил в территориальный отдел Роспотребнадзора план мероприятий по устранению выявленных нарушений (л.д. 37-39).
21 сентября 2010г. Нефтеюганской межрайпрокуратурой, с привлечением контролирующих органов проведена проверка детского дома (л.д. 44-45). Выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: физкультурно-спортивная зона на территории детского дома не оснащена необходимым набором спортивного оборудования, отсутствует банно-прачечный комплекс, стирка, чистка, сушка и глажение постельного и личного белья воспитанников осуществляется не в соответствии с требованиями санитарных правил - отсутствует помещение для стирки и сушки мелких вещей, комната для глажения и чистки одежды, не выделено помещение для сушки верхней одежды и обуви, оборудованное умывальной раковиной с подводкой горячей воды, отдельное от места для хранения уборочного инвентаря, не предусмотрены отдельные помещения для хранения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок), не предусмотрены кладовые для хранения личных и сезонных вещей.
Данные нарушения указаны как в предписании № 393 от 17.04.2008г. так и в предписании № 875 от 21.08.2009г.
Детским домом предписания Роспотребнадзора не были оспорены, в установленном законом порядке, приняты к исполнению, а значит должны быть исполнены в полном объеме.
Детский дом предписания Роспотребнадзора, а также свой собственный план мероприятий по устранению нарушений не исполнил, нарушения не устранил.
Из вышеописанного следует, что детский дом «Светозар» в течение длительного времени осуществляет свою уставную деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, на неоднократные предписания Роспотребнадзора и представление прокурора не реагирует, никаких мер к устранению нарушений законодательства не предпринимает, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников, проживающих в детском доме, нарушает их законные права и интересы.
На основании вышеизложенного, суд считает исковое требование об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г., юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г., при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г., на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан и юридических лиц.
Не оспаривая наличие выявленных нарушений санитарных правил и норм, признавая необходимость их устранения, ответчики утверждали, что нарушения устранены быть не могут, т.к. для этого необходимы значительные финансовые затраты.
Данные утверждения необоснованны и не принимаются судом, поскольку жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников детского дома не могут быть поставлены в зависимость от наличия или отсутствия в бюджете округа денежных средств. Получая социальные услуги учреждения, постоянно проживая в детском доме, несовершеннолетние воспитанники вправе получать услуги надлежащего качества, не создающие угрозы их жизни и здоровью, обеспечение им условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Подобное право им предоставлено Федеральным законом N 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который обязывает в свою очередь детский дом соблюдать санитарные нормы и правила.
Детский дом является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета автономного округа, самостоятельных (внебюджетных) источников доходов не имеет. Департамент социального развития ХМАО-Югры согласовывает смету доходов и расходов учреждения. Собственником детского дома является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (л.д. 116-123). В соответствии с положением о Департаменте по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры (утвержденным постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 06.06.2010г. № 102), департамент является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сферах управления государственным имуществом, земельных и кадастровых отношений (п. 1.). Департамент в пределах полномочий автономного округа в установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия: участвует в формировании проектов бюджетов и долгосрочных целевых программ ХМАО-Югры по вопросам своей компетенции (п. 8.2.). Совершает сделки по страхованию и оценке имущества, находящегося в собственности ХМАО-Югры, а также иные сделки и действия, направленные на обеспечение сохранности и эффективное использование такого имущества, в том числе по ремонту и реконструкции объектов капитального строительства (п. 8.8.).
В связи с чем, суд считает необходимым обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчеты затрат, необходимых для устранения вышеописанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры обязать произвести финансирование мероприятий, необходимых для устранения вышеописанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Исковое требование прокурора обязать устранить нарушения правил пожарной безопасности, необоснованно и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно Заключения о независимой оценке пожарного риска № 660\В\0010\2011\1 от 18 февраля 2011г. (л.д. 95-98), выполненного ООО Уральский центр пожарной безопасности «ГЕФЕСТ», здания детского дома, эксплуатируемые с существующей системой обеспечения пожарной безопасности соответствуют установленным обязательным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
Из чего следует, что здание детского соответствует всем требованиям правил пожарной безопасности, каких-либо дополнительных мер обеспечения безопасности не требует, соответственно исковое требование прокурора удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Нефтеюганского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать образовательное учреждение ХМАО-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Светозар» оснастить необходимым набором спортивного оборудования физкультурно-спортивную зону на территории детского дома путем приобретения необходимого оборудования. Общая физкультурная площадка должна иметь площадь не менее 200кв. м, травяное покрытие и оборудоваться: беговой дорожкой длиной 30м; ямой для прыжков (4x4); зоной для спортивных игр; зоной для проведения закаливающих мероприятий, хорошо инсолируемой в дневное время; зоной для гимнастических снарядов; площадкой для профилактики плоскостопия. Групповые площадки по периметру участка соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5м - для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения. Физкультурно-спортивная зона для детей школьного возраста включает: площадки для спортивных игр (волейбола, баскетбола, тенниса); специализированную площадку (для гимнастики или занятий другого профиля); комбинированное поле для футбола, ручного мяча; два сектора для прыжков в высоту и длину; площадки для мини-футбола, хоккея, мини-волейбола, мини-тенниса, городков, лапты; бассейн (по возможности).
Обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат для приобретения спортивного оборудования.
Обязать Департамент по управлению государственным имуществомХМАО-Югры произвести финансирование мероприятий по оснащению необходимым набором спортивного оборудования физкультурно-спортивной зоны на территории детского дома.
2. Обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат строительства банно-прачечного комплекса.
Обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры произвести финансирование мероприятий по строительству банно-прачечного комплекса.
3. Обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству помещения для стирки и сушки мелких вещей, комнаты для глажения и чистки одежды.
Обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры и Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести финансирование строительства помещения для стирки и сушки мелких вещей, комнаты для глажения и чистки одежды.
4. Обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству помещения для сушки верхней одежды и обуви, оборудованное умывальной раковиной с подводкой горячей воды отдельное от места для хранения уборочного инвентаря, отдельные помещения для хранения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).
Обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры произвести финансирование строительства помещения для сушки верхней одежды и обуви, оборудованное умывальной раковиной с подводкой горячей воды отдельное от места для хранения уборочного инвентаря, отдельные помещения для хранения уборочного инвентаря с подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).
5. Обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести расчет затрат по строительству кладовых для хранения личных и сезонных вещей.
Обязать Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры произвести финансирование строительства кладовых для хранения личных и сезонных вещей.
В удовлетворении остальной части исковых требований Нефтеюганскому межрайонному прокурору отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.
судья Хуснутдинов Ф.Ф.
мотивированное решение изготовлено 11 июля 2011г.