признание недействительным акта Счетной палаты



дело № 2-1896/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нефтеюганск                                                                             19 октября 2011 года

         Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области,

в составе: председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.,

с участием представителей: заявителя - Шарипова А.П., Безденежных А.М.

                                           заинтересованного лица – Гичкиной С.А., Щелинской Л.Н.,

при секретаре                                                                                  Заремба Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации города Нефтеюганска о признании недействительным акта Счетной палаты города Нефтеюганска от 06.07.2011г. в части проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд управлением муниципального заказа администрации города при осуществлении функций по размещению заказов для муниципального учреждения «Служба единого заказчика»,

У С Т А Н О В И Л:

          Администрации города Нефтеюганска обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, где указала, что в июне 2011г. специалистами Счетной палаты г. Нефтеюганска проводилась плановая проверка в муниципальном учреждении «Служба единого заказчика» (МУ «СЕЗ») по вопросу соблюдения норм законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. В связи с проведением указанной плановой проверки Счетной палатой проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении функций по размещению заказов для указанного учреждения. В рамках проводимой проверки осуществлен контроль соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд управлением муниципального заказа администрации города при осуществлении функций по размещению заказов для муниципального учреждения «Служба единого заказчика». Уведомление от 26.04.2011г. № 113 о проведении плановой проверки направлено директору МУ «СЕЗ». Члены комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляющие отбор участников размещения заказа не были уведомлены. Основанием проведения проверки является план работы Счетной палаты г. Нефтеюганска на 2011 год и распоряжение главы города от 26.04.2011 № 45-од, подлежащие размещению на официальном сайте Думы города. Целью проведения проверки является предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов, допущенных МУ «СЕЗ». В отношении уполномоченного органа по размещению заказа (управления муниципального заказа г. Нефтеюганска) и членов комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд цель проведения проверки не установлена. Срок проведения проверки с 05.05.2011 по 05.07.2011. Проверяемый период: с.01.07.2010 по 31.03.2011. В п. 2.3. плана работы Счетной палаты г.Нефтеюганска на 2011 год, размещенной на официальном сайте Думы города отсутствует информация о включении в план проверки МУ «СЕЗ». Проверка проводилась двумя членами Счетной палаты. Акт от 06.07.2011г. подписан двумя членами инспекции, проводившими проверку. В Акте не указана дата и номер приказа о проведении проверки. Акт не был направлен членам комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Акт не был представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов. Просит признать недействительным акт Счетной палаты города Нефтеюганска от 06.07.2011 №1, а именно в части проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд управлением муниципального заказа администрации города при осуществлении функций по размещению заказов для муниципального учреждения «Служба единого заказчика».

           В судебном заседании представители заявителя Шарипов А.П. и Безденежных А.М., действующие по доверенности, поддержали заявленные требования, мотивировав их доводами, изложенными в заявлении.

          Представители заинтересованного лица Гичкина С.А. и Щелинская Л.Н., действующие по доверенности, в судебном заседании требования заявителя не признали, исковые требования не признала полностью, представила письменные возражения на иск, приобщенные к делу.

          Выслушав объяснения представителей, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в период с 06 мая 2011г. по 27 июня 2011г. счетной палатой г. Нефтеюганска в составе начальника контрольно-ревизионного отдела Щелинской Л.Н. и главного специалиста контрольно-ревизионного отдела Татариновой О.Н. проведено контрольное мероприятие по вопросу «Проверка соблюдения норм законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» в МУ «СЕЗ» за период с 01.07.2010г. по 31.03.2011г., а также в управлении муниципального заказа администрации г. Нефтеюганска (в части осуществления функций по размещению заказов для МУ «СЕЗ») за этот же период.

                                                                                                            (л.д. 8-18)

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 настоящей статьи. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Порядок проведения плановых проверок установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 28 января 2011 г. N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Согласно п. 15 вышеуказанного Порядка, в состав инспекции, образованной Контролирующим органом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

В нарушение требований данного пункта, проверка проводилась двумя членами Счетной палаты в составе начальника отдела Щелинской Л.Н. и гл. специалиста Татариновой О.Н.

В судебном заседании представители заинтересованного лица подтвердили, что проверка действительно проводилась инспекцией в составе двух человек.

Согласно п.п. 6,8,9,10 вышеуказанного Порядка, плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Контролирующего органа. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Контролирующего органа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

План работы Счетной палаты г. Нефтеюганска на 2011г. утвержден решением Думы города № 896-IV от 22.12.2010г. (л.д. 59-61).

Решением Думы города № 25-V от 22.04.2011г. в план работы счетной палаты внесены изменения - в перечень объектов, подлежащих проверке, включено муниципальное учреждение «Служба единого заказчика» (л.д. 62). Т.е. изменения в план работы внесены менее чем за два месяца до начала проверки (изменения внесены 22 апреля, проверка начата 06 мая).

Изменения в план проверки работы счетной палаты не были размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Думы города в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет". В судебном заседании представители заинтересованного лица пояснили, что решение Думы города о внесении изменений в план работы счетной палаты было опубликовано на официальном сайте городской Думы.

Однако в материалах дела имеется распечатка (скриншот) страницы официального сайта городской Думы от 04 октября 2011г. (л.д. 175-177), из которой следует, что изменения в план работы счетной палаты внесены не были и в измененном виде план работы счетной палаты на официальном сайте Думы города в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" размещен не был.

С учетом вышеописанных нарушений, акт счетной палаты г. Нефтеюганска от 06.07.2011г. не может быть признан законным и подлежит признанию недействительным.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

           Признать недействительным Акт Счетной палаты города Нефтеюганска от 06 июля 2011 года в части проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд управлением муниципального заказа администрации города при осуществлении функций по размещению заказов для муниципального учреждения «Служба единого заказчика».

    Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

                                Судья                                                    подпись

    Верно                       Судья                                                    Хуснутдинов Ф.Ф.

    мотивированное решение изготовлено 24 октября 2011г.