о признании решения



                                                                                                                         Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                       ДД.ММ.ГГГГ

        Нефтеюганский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Кузнецова А.Ю.

при секретаре                                                              ФИО2

с участием

представителя заявителя                        ФИО4

представителя Межрайонной ИФНС

России по ХМАО-Югре                        ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

УСТАНОВИЛ:

Заявитель ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что Межрайонная ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре ДД.ММ.ГГГГ по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за <данные изъяты> года решением привлекла ее как индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. и ей предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб. Указанное решение ФИО1 было обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Управление ИФНС России по ХМАО-Югре, которая была оставлена без удовлетворения ДД.ММ.ГГГГ решением . С вынесенными решениями заявительница не согласна и считает их незаконными и подлежащими отмене поскольку:

- поверка проведена с нарушением норм НК РФ и Методических рекомендаций проведения камеральных налоговых проверок;

- при составлении акта по результатам камеральной проверки допущены нарушения абзаца 2 пункта 1 статьи 100 НК РФ;

- при вынесении решения нарушен п.9 ст.101 НК (решение не вручено в десятидневный срок)

- уточненные налоговые декларации за 2 квартал 2009 года были сданы по настоянию сотрудника налогового органа.

В судебном заседании ФИО1 и ее представитель ФИО4 заявленные требования поддержали в полном объеме. В настоящее время ФИО1 утратила статус индивидуального предпринимателя. Считают, что вина в совершении налогового правонарушения со стороны ИП ФИО1 Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре не доказана. Проверка проведена с нарушением требований ст.101 НК РФ и Методических рекомендаций по порядку проведения проверки правильности исчисления НДС и применения налогового вычета налоговыми агентами, содержащихся в Письме Управления МНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым камеральная проверка НДС должна проводиться на основании первичной бухгалтерской документации. Кроме того, со стороны налогового органа были нарушены требования ст.ст.154, 227 НК РФ. Просили суд отменить решение , как незаконное.

Представитель Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре с заявленными требованиями не согласен, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Заслушав заявителя, его представителя, представителя Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Межрайонную ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре предоставлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года.

Согласно п. 1 ст. 176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.

По результатам камеральной налоговой проверки на основе уточненной (корректирующей) налоговой декларации составлен акт камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, налогоплательщику ИП ФИО1 доначислен налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года (

Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость за <данные изъяты> года в рамках камеральной налоговой проверки послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу на добавленную стоимость в размере ., предусмотренной пп.29 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ.

Решением начальника Межрайонной ИФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость, в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. и предложено уплатить сумму налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.

Как установлено, в ходе судебного заседания, налоговым органом выявлены расхождения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и доходов, полученных от предпринимательской деятельности, отраженных ФИО1 в декларациях по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на доходы физических лиц за 2009 год в размере <данные изъяты>. Указанные расхождения, произошли в связи с поступлением выручки от оказания коммунальных услуг населению, которая согласно пп.29 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ освобождается от налогообложения.

В соответствии с пп.29 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Вместе с тем, указанные положения вступили в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №287-ФЗ «О внесении изменений в статьи 149 и 162 части второй Налогового кодекса РФ». В связи с чем, нормы, установленные пп.29 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ, не могли быть применены налогоплательщиком ФИО1 к правоотношениям, возникшим в <данные изъяты>

Согласно ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В этой связи доводы заявителя о том, что налоговый орган неправомерно использовал сведения, имеющиеся в Межрайонной ИФНС России по ХМАО-Югре в отношении ИП ФИО1, которые были получены за пределами камеральной проверки, суд признает несостоятельными.

Доводы представителя заявителя о нарушении требований ст.ст. 154, 227 НК РФ со стороны налогового органа судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в судебном заседании объективного подтверждения не нашли.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 100 Налогового кодекса РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Согласно акту камеральной проверки ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ указанная проверка начата ДД.ММ.ГГГГ и окончена ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Согласно ч.5 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Согласно ч.6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Анализ указанных норм налогового кодекса Российской Федерации и приведенных доводов заявительницей позволяет суду сделать вывод об отсутствии нарушений, допущенных со стороны сотрудника налогового органа, при проведении камеральной проверки и составления акта по ее результатам.

Согласно п. 9 ст.101 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес правонарушителя почтой.

Доводы заявителя о том, что подать уточненную декларацию ее вынудил сотрудник налоговой инспекции несостоятельны, поскольку в прослушанной в судебном заседании аудиозаписи разговора заявительницы и сотрудника налогового органа (по мнению заявительницы), в ходе беседы от лица, звонившего по телефону, никаких угроз в адрес ФИО1 не звучало. Данная телефонная беседа не обязывала ИП ФИО1 подавать уточненную декларацию, которую она подала в налоговый орган добровольно.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении налогового правонарушения подтверждена в судебном заседании следующими доказательствами: актом камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21); решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником Межрайонной ИФНС России по ХМАО-Югре ФИО5 (<данные изъяты>

Обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, в соответствии с требованиями ст.111 НК РФ, в ходе рассмотрения данного гражданского дела судом не установлено.

Таким образом, проведенный анализ вышеперечисленных норм Налогового кодекса Российской Федерации и материалов дела приводит суд к выводу о необоснованности заявления ФИО1

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 88, 100, 101, 111 НК РФ, ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО1 в удовлетворении заявления об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения – отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня решения в окончательной форме в суд ХМАО-Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский городской суд.

Федеральный судья:                               Кузнецов А.Ю.