Дело №5-144/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нефтеюганск«01» июня 2011 года
Судья Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Колесниченко И.Н.
с участием представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» Ильиной Е.Н.
представителей Территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре Голубковой С.В. и Хакимовой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница», <данные изъяты> юридический адрес: Тюменская область, ХМАО-Югра <адрес>, ФИО8 сведения о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления - отсутствуют,
привлекаемого управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно,
У С Т А Н О В И Л:
Бактериологическая лаборатория, расположенная по адресу: <адрес> является структурным подразделением Муниципального учреждения здравоохранения «Нефтеюганская городская больница» (далее МУЗ «НГБ»).
В данной лаборатории проводятся бактериологические и серологические исследования на туберкулез и др. инфекционные заболевания, возбудители которых согласно СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III - IV группы патогенности (долее – ПБА) и возбудителями паразитарных болезней» отнесены к 3-4 группе патогенности (опасности), данные исследования подлежат лицензированию.
Согласно требованию Нефтеюганской межрайпрократуры от 24 мая 2011 года в период с 25.03.2011 г. по 31.05.2011г. Территориальному отделу УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре было поручено провести плановую проверку в отношении хозяйствующих субъектов, при осуществлении деятельности которых осуществляется деятельность по обращению с отходами ЛПУ при работе с микроорганизмами III - IV группы патогенности.
В ходе проведения проверки 20 мая 2011 года в 10 часов 00 минут Территориальным отделом УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре установлено, что МУЗ «НГБ» являясь некоммерческой организацией, не имея лицензии на работу с микроорганизмами III - IV группы патогенности, допустило в бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: <адрес> осуществление работ по посеву мокроты и других биологических жидкостей от больных <данные изъяты> то есть работы с патогенными для человека микроорганизмами и возбудителями паразитарных болезней (ПБА) III - IV группы патогенности, чем нарушило п.2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 31, п.1.4 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", п.п. 55 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 года, № 128-ФЗ « О лицензировании отдельный видов деятельности» и ст.40 ФЗ от 30.03.1999 года, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Органом государственного контроля (надзора) по результатам проверки составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования от 18 мая 2011 года. Копия данного акта направлена в адрес МУЗ «НГБ» исх. № 2200 от 18 мая 2011 года.
20 мая 2011 по выявленным нарушениям Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе составлен протокол № 397 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица МУЗ «НГБ» Ильина Е.Н. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что деятельность, осуществляемая МУЗ «НГБ» в структурном подразделении, расположенном по адресу: <адрес>, не является деятельностью, связанной с использованием микроорганизмов III - IV группы патогенности, в связи, с чем лицензированию не подлежит.
В судебном заседании в качестве специалиста была допрошена ФИО9 – начальник учреждения, биолог учреждения <данные изъяты>, которая пояснила, что посев диагностического материала, осуществляемый лабораторией относится к культуральному исследованию, при посеве диагностического материала используются патогенные микроорганизмы III - IV группы патогенности, то есть деятельность, осуществляемая бактериологической лабораторией является деятельностью связанной с использованием микроорганизмов III - IV группы патогенности, данный вид деятельности подлежит лицензированию.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя МУЗ «НГБ» Ильину Е.Н., представителей ТО УФС Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Голубкову С.В. и Хакимову Т.С., специалиста ФИО9 изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, судья находит выявленные нарушения п.1.4 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) ", п.2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, п.п. 55 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 года, № 128-ФЗ « О лицензировании отдельный видов деятельности» и ст.40 ФЗ от 30.03.1999 года, № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - обоснованными, действия МУЗ «Нефтеюганская городская больница» в их нарушении – доказанными.
Вина МУЗ «Нефтеюганская городская больница» подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом и оцененными в их совокупности: протоколом об административном правонарушении № 397 от 20.05.2011 года (л.д. 6-7); требованием Нефтеюганской межрайпрокуратуры от 24 мая 2011 года (л.д.15), актом санитарно-эпидемиологического обследования от 18.05.2011 года (л.д. 9-12); Уставом МУЗ «Нефтеюганская городская больница», утвержденным 02.12.2010года, Положением о бактериологической лаборатории МУЗ «НГБ», пояснениями биолога ФИО9. допрошенной в качестве специалиста.
Давая оценку доказательствам, изобличающим МУЗ «НГБ» в содеянном, судья находит данные доказательства имеющими доказательное значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам, которые были установлены в судебном заседании.
Доводы представителя юридического лица Ильиной Е.Н. о том, что в лаборатории не осуществляется деятельность, связанная с использованием микроорганизмов III - IV группы патогенности, судья находит недостоверными, поскольку они полностью опровергаются собранными по делу доказательствами и пояснениями биолога ФИО9 допрошенной в качестве специалиста.
В силу п. 55 ч. 1 ст.17 Закона №128-ФЗ, п.2 Положения, лицензированию подлежит не только деятельность по выделению и накоплению патогенных биологических агентов, проведению экспертиз, как об этом утверждает представитель Ильина Е.Н., но и любая деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных: простейших, гельминтов, материалов, зараженных или с подозрением на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний III - IV групп патогенности.
Лицензия ЛО-86-01-000191 от 25 декабря 2008 года, приобщенная к материалам дела по ходатайству представителя юридического лица, не дает право МУЗ «НГБ» осуществлять деятельность с использованием микроорганизмов III - IV группы патогенности в лаборатории, расположенной по адресу: <адрес>
Действия МУЗ «Нефтеюганская городская больница» судья квалифицирует по ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности содеянного, отсутствие стремления устранить нарушение закона в данной области в течение длительного времени, влияние наказания на исправление правонарушителя.
Смягчающих, отягчающих вину обстоятельств, судья по данному делу не установил.
Учитывая существенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые создают реальную угрозу здоровью людей, прихожу к выводу о том, что в отношении указанного юридического лица должно быть применено наказание в виде приостановления деятельности бактериологической лаборатории расположенной по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания, не сможет обеспечить достижения целей административного наказания.
При этом судья разъясняет, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при устранении выявленных нарушений суд по ходатайству юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Нефтеюганская городская больница » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности бактериологической лаборатории, расположенной по адресу: <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток.
Срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с момента произведения действий, указанных в ст.32.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в суд, вынесший постановление.
СудьяКолесниченко И.Н.