постановление ООО Верона



        Дело № 5-167/2011

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нефтеюганск                                                                                      05 июля 2011 года

           Судья Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области Чукомин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Верона», осуществляющего свою деятельность по оказанию парикмахерских услуг, находящегося по адресу: г. Нефтеюганск, 13 мкр., 49 дом,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Верона» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

07 июня 2011 года в 11 часов 50 минут при проведении плановой выездной проверки, проведенной территориальным отделом управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ООО «Верона», осуществляющего свою деятельность по оказанию парикмахерских услуг населению по адресу – г. Нефтеюганск, 13 мкр., 49 дом выявлены нарушения:

- в организации отсутствует помещение, либо место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария (маникюрного, педикюрного), оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды; что является нарушением п.3.2 СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»,

- для проведения необходимых дезинфекционных, предстерилизационных работ обнаружены средства с истекшим сроком годности («Аламинол – дата изготовления апрель 2006 г., срок годности 1 год; «Рапид» - для обработки кресла и ванночки годен до 02.2011г.), «Самаровка» дата изготовления сентябрь 2004г., срок годности 5 лет; что является нарушением п.1.6., 9.2. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»,

- отсутствует запас средств для проведения дезинфекционных мероприятий, что является нарушением п. 9.27. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- не обеспечено централизованное приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специальных помещениях или специально оборудованном месте, что может привести к возникновению профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей у работников, что является нарушением п.9.28. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- на емкостях с дезинфицирующим раствором отсутствует маркировка (наименование раствора, его концентрация, дата приготовления, назначения), что является нарушением п.9.28. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»,

- не осуществляется контроль качества предстерилизационной очистки изделий путем постановки азопирамовой или амидопириновой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств, что является нарушением р.3 МП 3.5.1378-03 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.1.6 МУ по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения», п.9.22., 9.24, 9.26 СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»,

- не осуществляется регистрация в журнале результатов контроля качества предстерилизационной очистки; отсутствуют паспорта на используемое в работе оборудование (со слов сотрудников и директора, оборудование используют в качестве стерилизаторов), что не позволяет определить правильность избранного режима стерилизации, который должен быть выбран в соответствии с указанным в инструкции по применен6ию конкретного средства и руководства по эксплуатации стерилизатора конкретной модели; что является нарушением п.9.26., 9.25. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»,

- не ведется журнал стерилизации изделий медицинского назначения (маникюрные, педикюрные наборы); что является нарушением п. 4.9., Приложение 1 п. 3.8., п. 5.6.1 Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения от 30.12.1998г. № МУ-287-113,

- отсутствует необходимый набор инструментов на одно рабочее место для проведения педикюра что является нарушением п.9.21. Сан Пин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- хранение дезинфицирующих средств осуществляется не надлежащим образом, а именно, в шкафу под раковиной, на рабочем столике парикмахера в таре поставщика, на полу в стеклянной банке, что является нарушением п.9.4. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- производственный контроль не проводится. Отсутствуют протоколы лабораторных исследований за 2010 года и 5 месяцев 2011 года, программа производственного контроля отсутствует; не производятся лабораторные исследования потенциально опасных факторов, от которых зависит возможность передачи возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе СПИДа и парентерального гепатита, исследования воздуха на качество проведения обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми облучателями, что является нарушением п.п. 2.4., 2.7., 2.8. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий» № 18 от 13.06.2001г., СП 1.1.2193-07г., п.3 Примерных типовых программ проведения производственного контроля на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности лечебно профилактических учреждениях, учреждениях бытового обслуживания населения, п.9.9. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»);

- для проведения педикюра используется одна ванна для ног, отсутствуют одноразовые вкладыши что является нарушением п.3.6. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»;

- недостаточно уборочного инвентаря – для уборки в организации используется одна щетка, одна швабра, одно ведро – не промаркировано, в изношенном состоянии, что является нарушением п.9.4. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

В судебном заседании представитель ООО «Верона» в лице его директора Гусейновой Э.Н. признала указанные нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пояснив, что выявленные нарушения устраняются, на момент судебного рассмотрения дела в полном объеме не устранены.

Вина ООО «Верона» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

                        - Уставом и свидетельством, из которых следует, что ООО «Верона» является юридическим лицом (л.д.22-32, 18);

                        - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что ООО «Верона» находится по адресу: г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 49 (л.д.19);

                        - распоряжениями Территориального отдела в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2011 года №88 и от 28.04.2011 года №88 о проведении плановой выездной проверки в период 03. мая 20011 года по 24. мая 2011 года и с 25 мая 2011 года по 17 июня 2011 года в ООО «Верона» (л.д.7-10);

- актом проверки Территориальным отделом в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07 июня 2011 года №69, из которого следует, что в ходе проведения проверки ООО «Верона» с участием директора Гусейновой Э.Н. установлены и зафиксированы нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные при оказании услуг педикюра (л.д.11-14);

- протоколом об административном правонарушении от 07.06.2011 №466 которым установлены нарушения санитарно-эпидемиалогического законодательства, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

                         В соответствии со ст. 3 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения основывается на Конституции РФ и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

                        Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности или безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека…».

                        В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ, в обязанности юридических лиц входит выполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

                    В соответствии со ст. 39 Закона № 52-ФЗ, на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, полномочным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Выявленные в ООО «Верона» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании при оказании услуг по педикюру населению, создают реальную угрозу охраняемым правоотношениям, создают угрозу жизни и здоровью граждан и угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Анализируя исследованные доказательства, которые согласуются и взаимодополняют друг друга, суд находит доказанной вину ООО «Верона» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КоАП РФ и квалифицирует по ней действия ООО «Верона» как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

                     При назначении наказания признание вины суд учитывает как обстоятельство, смягчающее ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

                      Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

                   Поскольку нарушения, выявленные в ходе проведения проверки в ООО «Верона» могут повлечь опасные последствия для здоровья людей, суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг педикюра.

                       С учетом всех обстоятельств, влияющих на меру ответственности, а также принимая во внимание, что ООО «Верона» предпринимаются меры для устранения нарушений, суд считает возможным не назначать наказание в максимальном размере.

                   На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10, 30.1, 30.3 КоАП РФ, судья

        П О С Т А Н О В И Л:

                        Подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Верона» административному наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг кабинетом педикюра, расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 49, на срок 30 (тридцать) суток.

                    Срок приостановления деятельности исчислять с 05 июля 2011 года.

                    Данное постановление подлежит немедленному исполнению.

                    Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебными приставами-исполнителями немедленно в соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ.

                         Постановление может быть обжаловано в срок 10 дней в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей жалобы или представления через Нефтеюганский городской суд.

Судья Нефтеюганского

городского суда                                                                                                   А.В.Чукомин