постановление



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нефтеюганск           03 октября 2011 года

Судья Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области Кузнецов А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, по реализации скоропортящейся продукции, требующей фасовки и нарезки в предприятии торговли «Продукты», расположенном по адресу: улица Сургутская, строение 1/8,

У С Т А Н О В И Л

    «27» сентября 2011 года в 16 часов 15 минут в предприятии торговли «Продукты», расположенном по адресу <адрес>, строение 1/8, на основании Годового плана мероприятий по контролю на 2011 год в отношении И.П. ФИО1 специалистами ТО УФС Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в <адрес> и <адрес> проведена проверка предприятия торговли «Продукты», в ходе которой выявлен ряд нарушений требований санитарного законодательства, а именно:

Планировка и технические возможности предприятия торговли не обеспечивают требуемые условия приема, хранения переработки реализации продовольственного сырья, что является нарушением требований пунктов 1.3, 5.3, 5.4, 8.4, 105 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В нарушение пункта 14.1 СП 2.3.6.1079-01 производственный контроль в предприятии торговли «Продукты» не проводится. Отсутствуют санитарно-эпидемиологические правила С.П. 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза».

В программе производственного контроля, представленной к исследованию - не предусмотрено определение рисков загрязнения сырья и пищевых продуктов возбудителями инфекционных болезней, что является нарушение п. 8.4.1 СП 3.1.7.2616-10.

В нарушение пункта - 8.13, С.П. 3.1.7.2616-10 не проводится лабораторный контроль на наличие патогенных микроорганизмов в скоропортящейся продукции на этапе ее реализации 1 раз в год по 1 образцу от каждой группы продукции согласно ассортиментному перечню.

В предприятии торговли И.П. ФИО1 качество воды, используемой для обработки технологического инвентаря неизвестно, результаты исследования воды не представлены (нарушение п. 3.2 С.П. 2.3.6.1079—01).

Отсутствует камера для хранения пищевых отходов, в санитарном узле отсутствует кран на высоте 0,5 м для забора воды для мытья полов (нарушение п. 3.8 СП. 2.3.6.1066-01).

Не представлены результаты исследования микроклимата производственных помещений, не представлены результаты исследования естественного и искусственного освещения. Не представлены результаты исследования уровней шума и вибрации на рабочих местах (нарушение п.п. 4.1, 4.8, 4.9 СП 2.3.6.1066-01).

Не осуществляется температурный режим хранения пищевых продуктов в складских помещениях и торговом зале, отсутствуют психрометры, на момент проверки часть скоропортящейся продукции хранится вне средств охлаждения (нарушение п.п. 6.4, 7.2 С.П. 2.3.6.1066-01).

В организации торговли производится реализация сырой продукции и готовой продукции (колбас, сыров, масла сливочного и других), фасовочных помещений для подготовки сырого мяса, сырой рыбы, гастрономических, молочно - жировых продуктов к продаже нет, подготовка пищевых продуктов к продаже производится на рабочих местах, обработка разделочного инвентаря производится в раковине для мытья рук санитарного узла (нарушение п.п. 5.3, 5.4 С.П. 2.3.6.1066-01).

Предприятие торговли не оснащено достаточным количеством холодильного оборудования, нарушаются условия хранения молочной продукции, часть молочной продукции хранились вне средств охлаждения, в нарушение ст. 17 п. 5 ФЗ № 88 от 12.06.2011г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В предприятии торговли не осуществляется температурный режим хранения пищевых продуктов в складских помещениях и торговом зале, отсутствуют психрометры (нарушение п. 6.4 СП 2.3.6.1066-01)

На момент проверки в торговом зале осуществлялась реализация пищевой продукции с нарушением требований санитарного законодательства (нарушение п.п. 6.4, 7.2, 7.5 СП 2.3.61066-01).

На момент проверки реализовалось «Чахохбили в томатном соусе» охлажденное в количестве 1760 грамм, срок годности которого истек (дата выработки 13.05.11г срок годности 7 суток), реализовалось мясо в пластмассовом ведре в количестве 2кг, без ярлычка с наименованием продукции, производителя, даты выработки и конечного срока реализации - нарушение п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01.

На момент проверки реализуются мясные продукты перетаренные из тары поставщика в более мелкую тару, поэтому сроки годности, наименование продукта и наименование его изготовителя узнать не представляется возможным (нарушением п. 7.3, 7.9 СП 2.3.6.1066-01).

В холодильных камерах температурный режим хранения мясной продукции минус 6 градусов Цельсия, что является нарушением температуры хранения указанной поставщиком и нарушением п. 7.5 СП 23.6.1066-01.

На момент проверки осуществлялась реализация пищевых продуктов с истекшими сроками годности.

При рассмотрении документов, этикеток от тары поставщика, на рыбную продукцию с датой выработки 04.02.2011года хранящейся в низкотемпературном складе холодильнике установлено, что на этикетке от тары поставщика указано, что изготовлены и упакованы лосось и атлантическая семга 04.02.2011 года 04.02.11года, срок хранения при температуре минус 18 градусов не более 6 месяцев. Таким образом, срок годности вышеуказанной продукции истек 04.08.11год (нарушение п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01).

Хранение в холодильной камере замороженной рыбной продукции, осуществляется не в соответствии с действующей нормативной и технической документацией, при не соответствующих параметрах температуры для данного вида продукции, на этикетках данной продукции отсутствует информация о пищевой ценности, длине и масс рыбы.

Осуществляется хранение «Капусты морской камчатской» с датой выработки 25.07.2011года с нарушением температурного режима (нарушение пункта 7.5 С.П. 2.3.6.1066-01).

Все вышеперечисленные нарушения свидетельствуют о нарушении ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. При этом, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В предприятии торговли И.П. ФИО1 не предоставляется потребителю необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливающей обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

На момент проверки в предприятии торговли в нарушение требований ст.10 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей», п. 4.8 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей», п.8.24 СП 2.3.6.1066-0 осуществляется реализация хлебобулочной продукции без информации о товарах.

В предприятии торговли осуществляется реализация пищевых продуктов без информации для потребителя, обеспечивающую возможность их правильного выбора в отношении продуктов с применением или отсутствием генно инженерно-модифицированных организмов, что является нарушением статьи 10 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.3.5.12 ГОСТ Р «Пищевые продукты, Информация для потребителей», п.п. 8.28.24 СП 2.3.6 1066-01.

Отсутствует моечное отделение оборудованное ваннами для мытья и просушивания разделочного инвентаря, отсутствует овоскоп (нарушение п.п. 8.5, 8.16, 10.5 СП 2.3.6.1066-01).

Вышеуказанные выявленные нарушения создают непосредственную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, и может вызвать распространение массовых инфекционных и пищевых отравлений среди населения.

Кроме того, при неправильном хранении продуктов питания (осуществляется хранение скоропортящейся продукции вне средств охлаждения, хранение рыбы замороженной, мясопродуктов, при не соответствующей температуре) в них могут развиться болезнетворные бактерии. Такие продукты, даже иногда не имеющие видимых признаков порчи, могут вызвать тяжелые заболевания, которые объединяются в группу пищевых отравлений. Фактором передачи при этом являются различные пищевые продукты, массивно обсемененные возбудителем, в результате чего нередко возникают заболевания токсикоинфекционного характера. Отсутствие производственного контроля со стороны И.П. ФИО1 нарушает требования санитарного законодательства (СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий") и нарушает право потребителя на получение безопасной услуги (ст. 7 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Производственный контроль проводится с целью обеспечения безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, при организации общественного питания, по средствам проведения лабораторных исследований. Отсутствие результатов лабораторных исследований на соответствие санитарным требованиям, исключает возможность установления соответствие санитарным требованиям условий и правил приема и хранения пищевых продуктов, обработки инвентаря, эффективность применения дезинфицирующих средств. В связи с отсутствием результатов замеров микроклимата и освещенности, шума, не возможно установить безопасность условия труда работников ФИО2, что нарушает и право граждан на безопасные условия труда.

            Учитывая, что вышеуказанные нарушения, могут повлиять на заболеваемость острыми кишечными инфекциями, в том числе и сальмонеллезной этиологии, главным специалистом ТО Управления Федеральной службы «Роспотребнадзора» по ХМАО-Югре ФИО3 27 сентября 2011 года в 16 часов 15 минут был составлен протокол о временном запрете деятельности по реализации скоропортящейся продукции требующей фасовки и нарезки в торговом предприятии расположенном по адресу: <адрес> предприятие торговли «Продукты» Индивидуальный предпринимать ФИО1 как мера обеспечения по делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток.

        Согласно ст.1 ФЗ-52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил, не соблюдение которых индивидуальным предпринимателем ФИО1 при организации торговли пищевыми продуктами создают угрозу жизни и здоровью граждан, а так же представляют угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и интоксикаций.

В судебном заседании представитель ТО УФС Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО4 пояснила, что выявленные нарушения могут повлиять на заболеваемость острыми кишечными инфекциями, в том числе и сальмонеллезной этиологии, но в связи с тем, что практически все нарушения индивидуальным предпринимателем устранены, ранее ИП ФИО1 к административной ответственности не привлекался по указанной статье, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ, и ограничиться временным запретом деятельности данного предприятия.

В судебном заседании ИП ФИО1 подтвердил факт выявленных нарушений, указал, что большинство указанных нарушений уже устранено, просил не приостанавливать деятельность предприятия торговли «Продукты».

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом от 27 сентября 2011 года об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности от 27 сентября 2011 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №191 от 27 сентября 2011 года (л.д.13-15); свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 86 № 000785209 ОГРНИП 304860403000110 выданного 24.10.1995 года Инспекцией МНС России по городу Нефтеюганску (л.д.35-39).

Суд находит вину ИП Геворгян А.Р. в нарушении СП 2.3.61066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» в предприятия торговли «Продукты», расположенного по адресу: город Нефтеюганск, улица Сургутская, строение 1/8, которые привели к нарушению ст.ст. 1, 11, Федерального закона №52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полностью доказанной. Его действия подлежат квалификации по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ - как продажа товаров, выполнение работ, либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких работ, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, в соответствии с ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Поскольку нарушения, выявленные в ходе проведения проверки предприятия торговли «Продукты» ИП Геворгян А.Р. могут повлечь опасные последствия для здоровья людей, судья приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде административного приостановления деятельности по реализации скоропортящейся продукции, требующей фасовки и нарезки в предприятия торговли «Продукты», расположенном по адресу: город Нефтеюганск, улица Сургутская, строение 1/8, на срок 10 суток.

Судья считает возможным дополнительное наказание в виде конфискации товаров не применять.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.4 ч.2, 23.1, 29.10,30.1,30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 подвергнуть административному наказанию по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по реализации скоропортящейся продукции, требующей фасовки и нарезки в предприятия торговли «Продукты», расположенном по адресу: город Нефтеюганск, улица Сургутская, строение 1/8, на срок 10 (десять) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 27 сентября 2011 года.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебными приставами-исполнителями немедленно в соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в срок 10 дней в Суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей жалобы или представления через Нефтеюганский городской суд.

                Судья                                             А.Ю.Кузнецов